Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 19:21, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)
Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ
Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»
Определение величины капиталовложений
Определение себестоимости услуги
Определение срока окупаемости
Определения рентабельности производства
Показатели эффективности функционирования производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Согласно данным таблицы 1 по итогам 2013 года в ОАО «Кубань-Лада» выручка от реализации составила 26070602 тыс. руб., что больше в сравнении показателей с 2012 годом на 794408 тыс. руб., а в сравнении с 2011 г. – на 7768957 тыс. руб.
Себестоимость продукции также увеличилась к концу 2013 года на 6124790 тыс. руб. относительно показателя 2011 года.
За анализируемый период коммерческие расходы увеличились с 363162 тыс. руб. до 631983 тыс. руб. или на 74,0 %.
Управленческие расходы организации в 2013 году составили 132339 тыс. руб., что на 70226 тыс. руб. больше, чем на начала анализируемого периода, т.е. увеличение произошло более чем в два раза.
Рост себестоимости, управленческих и коммерческих расходов за анализируемый период привел к снижению прибыли от продаж в 2013 г. в сравнении с 2011 году на 20292 тыс. руб. Однако, прибыль от продаж в 2012 году увеличилась с 662706 тыс. руб. до 1282445 тыс. руб.
Стоимость основных средств за период 2011-2013 гг. увеличилась на 582583 тыс. руб. и к концу 2013 г. составила 1055257 тыс. руб. Превосходство темпа роста основных средств 223,3% над темпом роста выручки 142,2% отрицательным образом сказалось на фондоотдаче. Она снизилась на 25 руб., что свидетельствует о неэффективном использовании основных средств.
Стоимость оборотных средств организации за период 2011-2013 гг. увеличилась на 117,7%.
Собственный капитал организации за анализируемый период увеличился на 199815 тыс. руб. или на 81,9%, а заемный капитал, в свою очередь, - на 9086398 тыс. руб. или на 118,2%, что свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.
Производительность труда в отчетном году 6879 тыс. руб. на 1 работника, в сравнении с 2011 годом увеличилась на 1275 тыс. руб. или на 22,8%.
Чистая прибыль в 2013 году снизилась на 514213 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом или на 77,5%. Следовательно, привело к снижению чистой рентабельности 3,63% до 0,57%, что свидетельствует о непредвиденных расходах.
2.2 Определение величины капиталовложений
Для оценки капитальных вложений необходимо знать стоимость оборудования, которое будет применяться на постах.
Себестоимость оборудования указана в таблице 2.
Таблица 2 – Капитальные вложения в проект
Вид оборудования |
Количество, ед |
Стоимость, руб |
Посты ТО | ||
Подъемник ПРЗ-01 |
2 |
89940 |
Подъемник П-178 |
1 |
75450 |
Верстак слесарный |
1 |
1536 |
Тумба универсальная |
2 |
5400 |
Аптечка |
3 |
565 |
Набор слесарного инструмента |
3 |
4831 |
Сумма |
177722 | |
Посты диагностики | ||
Стенд тормозной |
1 |
345000 |
Тестер люфтов |
1 |
29160 |
Стол |
2 |
3150 |
Аптечка |
2 |
375 |
Набор слесарного инструмента |
2 |
3221 |
Ящик с песком |
1 |
231 |
Сумма |
381137 |
Стоимость оборудования для постов диагностики, руб. – 381137;
Монтаж оборудования для постов диагностики, руб. – 45000;
Отделочные работы для постов диагностики, руб. – 5127;
Стоимость оборудования для постов ТО, руб. – 177722;
Монтаж оборудования для постов ТО, руб. – 25000;
Отделочные работы для постов для постов ТО, руб. – 5127;
2.3 Определение себестоимости услуги
Маркетинговые исследование проведенные на ОАО «Кубань-Лада» показали, что в год в среднем на посты диагностики и ТО систем управления заезжает 9572 автомобиля.
При этом выручка участка в год В составит, руб./год.
, (1)
где - количество автомобилей обслуживаемых в год на участке
диагностики, шт/год;
TC – тарифная ставка на услугу или цена услуги, руб.
Для постов диагностики: , Т=250.
Для постов ТО: , Т=450.
;
.
Годовой фонд заработной платы ФЗ, руб/год, рабочих на постах диагностики и ТО Определяется по формуле
, (2)
где - месячная заработная плата одного рабочего, руб/мес.
Месячная зарплата 1 рабочего составляет 7000 руб;
- количество человек работающих на посту.
Для участка диагностики:
Для участка ТО:
В процессе эксплуатации происходит износ технологического оборудования. Различают два типа износа моральный и физический. Моральный, происходит вследствие технического устаревания оборудования в связи высокими темпами научно-технического прогресса. Физический износ происходит вследствие эксплуатации технологического оборудования. Для покрытия этих двух типов износа необходимо создавать амортизационный фонд, в который на протяжении заданного промежутка времени, будут производится отчисления на покрытия суммы затраченной на покупку технологического оборудования.
В связи с большими темпами развития научно-технического прогресса в области машиностроения, в диагностическом оборудовании моральный износ будет превышать износ физический. В среднем диагностическое оборудования морально устаревает в течении 4 лет, так как автопроизводители в среднем раз в 4 года обновляют и дорабатывает семейство выпускаемых двигателей. Поэтому для определения нормы амортизации (годовых отчислений на покрытие стоимости оборудования) принимаем срок службы оборудования равным 5 годам.
Норма амортизации НА, руб/год, находится по формуле
, (3)
где - капиталовложения связанные с покупкой технологического
оборудования и оснастки, а также его монтажом, руб;
- срок службы до списания оборудования, лет.
Для постов диагностики:
Для постов ТО:
Для определения величины себестоимости услуг необходимо составить смету затрат связанных с организацией процесса диагностирования и ТО, в год. В свою очередь, затраты делятся на:
1) единовременные затраты
2) постоянные затраты, связанные с уплатой налогов, зарплаты рабочим, аммортизациооных отчислений, оплаты счетов за электроэнергию;
Отчисления на социальные нужды , руб., для предприятий составляют 30,0% от годового фонда заработной платы и находится по формуле
Для постов ТО:
Для постов диагностики:
Налог на добавленную стоимость , руб., для предприятий составляет 20% от выручки предприятия и находится по формуле
. (5)
Для постов ТО:
Для постов диагностики:
Для определения затрат связанных с электроэнергией потребляемой на участке диагностики и ТО принимаем, что в день на этих участках в среднем расходуется по 20 кВт/ч. По тарифной ставке для предприятий стоимость 1 кВт/час равна 1 рубль 20 копеек, тогда затраты на электроэнергию , руб., составят
, (6)
где - число дней работы участка в год;
- тарифная ставка за 1 кВт/ч, руб;
- расход электроэнергии в день, кВт/ч.
Полученные данные сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 – Смета затрат
Вид затрат |
Затраты, руб. | |
ТО |
Диагностика | |
1 |
2 |
3 |
Заработная плата |
588000 |
252000 |
Отчисления на социальные нужды |
176400 |
75600 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
258390 |
287190 |
Амортизация технологического оборудования |
50680 |
106534 |
Монтаж технологического оборудования |
25000 |
45000 |
Отделка помещения участка |
5127 |
5127 |
Электроэнергия |
7320 |
7230 |
Всего затрат |
1110917 |
778681 |
В данном случае суммарная величина затрат на выполнение услуги в год будет равняться себестоимости этой услуги. Для перерасчета величины себестоимости на один автомобиль надо разделить величину суммарных затрат на количество обслуженных автомобилей в год.
Для постов ТО:
Для постов диагностики:
Величина чистой прибыли П, в год определяется по формуле, руб./год
, (7)
где - себестоимость выполненных услуг за год, руб./год.
Для постов ТО:
Для постов диагностики:
2.4 Определение срока окупаемости
Срок окупаемости Т, рассчитывается по формуле, лет
, (8)
где K – величина капитальных вложений, руб;
П – величина прибыли, руб/год.
Для постов ТО:
Участок ТО систем управления автомобилем окупится через 6 месяцев после его запуска в эксплуатацию.
Для постов диагностики:
Участок диагностики систем управления автомобилем окупится через 5 месяцев после его запуска в эксплуатацию.
2.5 Определения рентабельности производства
Рентабельность это доходность, прибыльность предприятия. Это показатель экономической эффективности, который отражает конечный результат хозяйственной деятельности. Показатель рентабельности можно определить по формуле, %
. (9)
Для постов ТО:
.
Для постов диагностики:
.
2.6 Показатели эффективности функционирования производства
Показатели эффективности функционирования производства представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Показатели эффективности функционирования производства
Вид затрат |
Затраты, руб. | |
ТО |
Диагностика | |
1 |
2 |
3 |
Цена на услугу, руб |
450 |
250 |
Себестоимость, руб |
348,25 |
121,01 |
Рентабельность, % |
29 |
104 |
Выручка, руб/год |
1435500 |
1595500 |
Прибыль балансовая, руб/год |
324583 |
816819 |
Срок окупаемости, мес |
6 |
5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14-15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
По результатам проведенного исследования предприятию рекомендуется:
- внедрить посты ТО и
- на основании анализа основных
показателей деятельности –
Информация о работе Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики