Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Состав и классификация затрат на производство продукции (работ, услуг)
Характеристика прибыли как финансового результата деятельности предприятия
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСТОВ ТО И ДИАГНОСТИКИ
Краткая характеристика ОАО «Кубань-Лада»
Определение величины капиталовложений
Определение себестоимости услуги
Определение срока окупаемости
Определения рентабельности производства
Показатели эффективности функционирования производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Эконмика отрасли.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

Согласно данным таблицы 1 по итогам 2013 года в ОАО «Кубань-Лада» выручка от реализации составила 26070602 тыс. руб., что больше в сравнении показателей с 2012 годом на 794408 тыс. руб., а в сравнении с 2011 г. – на 7768957 тыс. руб.

Себестоимость продукции также увеличилась к концу 2013 года на 6124790 тыс. руб. относительно показателя 2011 года.

За анализируемый период коммерческие расходы увеличились с 363162 тыс. руб. до 631983 тыс. руб. или на 74,0 %.

Управленческие расходы организации в 2013 году составили 132339 тыс. руб., что на 70226 тыс. руб. больше, чем на начала анализируемого периода, т.е. увеличение произошло более чем в два раза.

Рост себестоимости, управленческих и коммерческих расходов за анализируемый период привел к снижению прибыли от продаж в 2013 г. в сравнении с 2011 году на 20292 тыс. руб. Однако, прибыль от продаж в 2012 году увеличилась с 662706 тыс. руб. до 1282445 тыс. руб.

Стоимость основных средств за период 2011-2013 гг. увеличилась на 582583 тыс. руб. и к концу 2013 г. составила 1055257 тыс. руб. Превосходство темпа роста основных средств 223,3% над темпом роста выручки 142,2% отрицательным образом сказалось на фондоотдаче. Она снизилась на 25 руб., что свидетельствует о неэффективном использовании основных средств.

Стоимость оборотных средств организации за период 2011-2013 гг. увеличилась на 117,7%.

Собственный капитал организации за анализируемый период увеличился на 199815 тыс. руб. или на 81,9%, а заемный капитал, в свою очередь, - на 9086398 тыс. руб. или на 118,2%, что свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.

Производительность труда в отчетном году 6879 тыс. руб. на 1 работника, в сравнении с 2011 годом увеличилась на 1275 тыс. руб. или на 22,8%.

Чистая прибыль в 2013 году снизилась на 514213 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом или на 77,5%. Следовательно, привело к снижению чистой рентабельности 3,63% до 0,57%, что свидетельствует о непредвиденных расходах.

 

 

2.2 Определение величины капиталовложений

 

Для оценки капитальных вложений необходимо знать стоимость оборудования, которое будет применяться на постах.

Себестоимость оборудования указана в таблице 2.

 

Таблица 2 – Капитальные вложения в проект

Вид оборудования

Количество, ед

Стоимость, руб

Посты ТО

Подъемник ПРЗ-01

2

89940

Подъемник П-178

1

75450

Верстак слесарный

1

1536

Тумба универсальная

2

5400

Аптечка

3

565

Набор слесарного инструмента

3

4831

Сумма

 

177722

Посты диагностики

Стенд тормозной

1

345000

Тестер люфтов

1

29160

Стол

2

3150

Аптечка

2

375

Набор слесарного инструмента

2

3221

Ящик с песком

1

231

Сумма

 

381137


 

Стоимость оборудования для постов диагностики, руб. – 381137;

Монтаж оборудования для постов диагностики, руб. – 45000;

Отделочные работы для постов диагностики, руб. – 5127;

Стоимость оборудования для постов ТО, руб. – 177722;

Монтаж оборудования для постов ТО, руб. – 25000;

Отделочные работы для постов для постов ТО, руб. – 5127;

 

2.3 Определение себестоимости услуги

 

Маркетинговые исследование проведенные на ОАО «Кубань-Лада» показали, что в год в среднем на посты диагностики и ТО систем управления заезжает 9572 автомобиля.

При этом выручка участка в год В составит, руб./год.

 

           ,      (1)

 

где - количество автомобилей обслуживаемых в год на участке

             диагностики, шт/год;

       TC – тарифная ставка на услугу или цена услуги, руб.

 

Для постов диагностики: , Т=250.

 

Для постов ТО: , Т=450.

 

;

 

.

 

Годовой фонд заработной платы ФЗ, руб/год, рабочих на постах диагностики  и ТО Определяется по формуле

 

    ,      (2)

 

где - месячная заработная плата одного рабочего, руб/мес.

     Месячная зарплата 1 рабочего составляет 7000 руб;

       - количество человек работающих на посту.

 

Для участка диагностики:

 

.

 

Для участка ТО:

 

.

 

В процессе эксплуатации происходит износ технологического оборудования. Различают два типа износа моральный и физический. Моральный, происходит вследствие технического устаревания оборудования в связи высокими темпами научно-технического прогресса.  Физический износ происходит вследствие эксплуатации технологического оборудования. Для покрытия этих двух типов износа необходимо создавать амортизационный фонд, в который на протяжении заданного промежутка времени, будут производится отчисления на покрытия суммы затраченной на покупку технологического оборудования.

В связи с большими темпами развития научно-технического прогресса в области машиностроения, в диагностическом оборудовании моральный износ будет превышать износ физический. В среднем диагностическое оборудования морально устаревает в течении 4 лет, так как автопроизводители в среднем раз в 4 года обновляют и дорабатывает семейство выпускаемых двигателей. Поэтому для определения нормы амортизации (годовых отчислений на покрытие стоимости оборудования) принимаем срок службы оборудования равным 5 годам.

Норма амортизации НА, руб/год, находится по формуле

 

         ,      (3)

 

где - капиталовложения связанные с покупкой технологического 

                 оборудования и оснастки, а также его монтажом, руб;

                  -  срок службы до списания оборудования, лет.

 

Для постов диагностики:

 

.

 

Для постов ТО:

 

.

 

Для определения величины себестоимости услуг необходимо составить смету затрат связанных с организацией процесса диагностирования и ТО, в год. В свою очередь, затраты делятся на:

1) единовременные затраты связанные  с покупкой, монтажом оборудования и отделкой помещения;

2) постоянные затраты, связанные  с уплатой налогов, зарплаты рабочим, аммортизациооных отчислений, оплаты счетов за электроэнергию;

Отчисления на социальные нужды , руб., для предприятий составляют 30,0% от годового фонда заработной платы и находится по формуле

 

                                                      .      (4)

 

Для постов ТО:

 

.

 

Для постов диагностики:

 

.

 

Налог на добавленную стоимость , руб., для предприятий составляет 20% от выручки предприятия и находится по формуле

 

     .      (5)

 

Для постов ТО:

 

.

 

 

Для постов диагностики:

 

.

 

Для определения затрат связанных с электроэнергией потребляемой на участке диагностики и ТО принимаем, что в день на этих участках в среднем расходуется по 20 кВт/ч. По тарифной ставке для предприятий стоимость 1 кВт/час равна 1 рубль 20 копеек, тогда затраты на электроэнергию , руб., составят

 

    ,      (6)

 

где - число дней работы участка в год;

                 - тарифная ставка за 1 кВт/ч, руб;

                 - расход электроэнергии в день, кВт/ч.

 

.

 

Полученные данные сводятся в таблицу 3.

 

Таблица 3 –  Смета затрат

Вид затрат

Затраты, руб.

ТО

Диагностика

1

2

3

Заработная плата

588000

252000

Отчисления на социальные нужды

176400

75600

Налог на добавленную стоимость (НДС)

258390

287190

Амортизация технологического   оборудования 

50680

106534

Монтаж технологического оборудования

25000

45000

Отделка помещения участка

5127

5127

Электроэнергия

7320

7230

Всего затрат

1110917

778681


 

В данном случае суммарная величина затрат на выполнение услуги в год будет равняться себестоимости этой услуги. Для перерасчета величины себестоимости на один автомобиль надо разделить величину суммарных затрат на количество обслуженных автомобилей в год.

Для постов ТО:

 

.

 

Для постов диагностики:

 

.

 

Величина чистой прибыли П, в год определяется по формуле, руб./год

 

      ,      (7)

 

где - себестоимость выполненных услуг за год, руб./год.

 

Для постов ТО:

 

.

 

Для постов диагностики:

 

.

 

2.4 Определение срока окупаемости

 

Срок окупаемости Т, рассчитывается по формуле, лет

 

 

           , (8)

 

 

где K – величина капитальных вложений, руб;

                П – величина прибыли, руб/год.

 

Для постов ТО:

 

 

.

Участок ТО систем управления автомобилем окупится через 6 месяцев после его запуска в эксплуатацию.

Для постов диагностики:

 

 

.

 

 

Участок диагностики систем управления автомобилем окупится через 5 месяцев после его запуска в эксплуатацию.

 

2.5 Определения рентабельности производства

 

Рентабельность это доходность, прибыльность предприятия. Это показатель экономической эффективности, который отражает конечный результат хозяйственной деятельности. Показатель рентабельности можно определить по формуле, %

 

 

        .      (9)

 

Для постов ТО:

 

 

.

 

 

Для постов диагностики:

 

 

.

 

2.6 Показатели эффективности функционирования производства

 

Показатели эффективности функционирования производства представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Показатели эффективности функционирования производства

Вид затрат

Затраты, руб.

ТО

Диагностика

1

2

3

Цена на услугу, руб

450

250

Себестоимость, руб

348,25

121,01

Рентабельность, %

29

104

Выручка, руб/год

1435500

1595500

Прибыль балансовая, руб/год

324583

816819

Срок окупаемости, мес

6

5


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти  в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14-15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

По результатам проведенного исследования предприятию рекомендуется:

- внедрить посты ТО и диагностики, т.к. срок окупаемость внедрения  данных проектов составляет до 1 года, следовательно предприятию  в течение одного финансового  года предстоит не только окупить  капиталовложения и начать получать прибыль от внедрения данных проектов;

- на основании анализа основных  показателей деятельности – попытаться  увеличить заработную плату работникам  за счет увеличения производительности  труда и следить за финансовым  положением, т.к. темп роста заемного капитала превышает темп роста собственного капитала на 5,04%.

Информация о работе Расчет экономической целесообразности совершенствования постов ТО и диагностики