Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет расходов по содержанию судна, экономических показателей и исследование влияния продолжительности периода эксплуатации на изменение экономических показателей и размера прибыли судовладельца после уплаты налогов с юридических и физических лиц.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Характеристика и анализ исходных данных по судам…………………………..7
2.Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна…………………9
3.Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуата-ции ………………………………………………………………………………………..21
4.Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов…………..25 5.Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот……………………..30
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………………………………36
в) на стоянке, руб./сут.:
руб./сут.
руб./сут.
руб./сут.
руб./сут.
руб./сут.
руб./сут.
Результаты расчета стоимости содержания судна заносим в таблицу 5.
Таблица 5
Стоимость содержания судна при различных режимах его эксплуатации,
руб./судо-сут.
Расходы на содержание судна, руб./судо-сут. |
Значение статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут. |
Измерение расходов по содержанию судна, % | |
в ходу, |
470291,56 |
460308,61 |
-2,12 |
на маневрах, |
304561,43 |
294578,48 |
-3,28 |
на стоянке, |
155404,31 |
145421,36 |
-6,42 |
Средняя стоимость содержания за сутки эксплуатации, |
367748,86 |
362270,03 |
-1,49 |
По результатам расчетов стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации наиболее экономически выгодным является судно с продолжительностью периода эксплуатации 220 суток, так как расходы на содержание судна в ходу, на маневрах и на стоянке ниже, чем у судна с продолжительностью периода эксплуатации 190 суток. С увеличением периода эксплуатации расходы по содержанию судна при различных режимах его эксплуатации уменьшаются. Стоимость содержания самоходного судна при режиме его эксплуатации в ходу наибольшая. Также особое значение имеют расходы, связанные со стоянками судна. Для того чтобы уменьшить их, необходимо сокращать время стоянок судна, то есть время разгрузки и загрузки судна, а также время ожидания причалов. Чем больше количество перевозок, тем ниже их себестоимость. То есть себестоимость прямо пропорционально уменьшается при увеличении эксплуатационного периода: чем больше количество дней, тем ниже себестоимость.
4. Расчет и анализ экономических
показателей по перевозкам
4.1. Себестоимость перевозок грузов в судах с учетом распределённых расходов на содержание управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп./ткм:
где - все расходы по судам, относимые на перевозки, руб.;
При использовании на перевозках грузовых одиночных грузовых теплоходов = .
- грузооборот судна за период его эксплуатации в течение навигации, ткм;
- коэффициент, учитывающий распределяемые расходы, = 1,1.
Грузооборот, выполненный грузовым теплоходом или толкаемым составом из теплохода – толкача и барж, определяется по выражению, ткм:
где - суммарная грузоподъемность толкаемого состава или грузового теплохода, т;
- показатель валовой
100∙190∙4400 =83 600 000 ткм.
100∙220∙4400 = 96 800 000 ткм.
коп./ткм
коп./ткм
4.2. Затраты
на рубль доходов по
где - доходы от перевозок грузов в рублях;
- доходная тарифная ставка,
коп./ткм
руб.
руб.
руб.
руб.
4.3. Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках, руб./руб.:
где - балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.
= 153000000
руб./руб.
руб./руб.
4.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %:
где - величина прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению:
руб.
руб.
%
%
4.5. Показатель рентабельности текущих затрат основных фондов, используемых на перевозках, %:
%
%
Результаты расчетов экономических
показателей при двух значениях
продолжительности
Таблица 6
Экономические показатели по перевозкам
Показатели |
Значение статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут. |
Измерение показателей, % | |
Стоимость содержания судна в сутки эксплуатации, руб./судо-сут. |
25968495,55 |
31394651,66 |
20,89 |
Себестоимость перевозок грузов, коп./ткм. |
91,94 |
90,57 |
-1,5 |
Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./руб. |
74,75 |
73,63 |
-1,5 |
Фондоотдача на перевозках, руб./руб. |
0,67 |
0,79 |
17,9 |
Рентабельность основных фондов, % |
16,97 |
20,52 |
20,92 |
Рентабельность текущих затрат, % |
33,79 |
35,81 |
5,98 |
Из выше приведенной таблицы можно сделать такие выводы, что по результатам расчетов экономических показателей по перевозкам наиболее выгодным в использовании является судно с продолжительностью периода эксплуатации 220 суток, т.к. произошло увеличение таких экономических показателей как фондоотдача, рентабельность основных фондов и текущих затрат. Уменьшаются значения, себестоимости перевозок и затраты на рубль доходов. Это говорит о том, что увеличение периода эксплуатации будет экономически эффективно.
5. Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот
В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.
Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:
где - прибыль, облагаемая налогом;
- налог на имущество. Налог на имущество можно определить по выражению:
где - норматив налога на имущество, =2%.
руб.
руб.
руб.
Величина чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению, руб.:
где - налог с облагаемой прибыли, руб.
Величину налога с прибыли рассчитываем по формуле:
руб.
руб.
руб.
руб.
Результаты расчета чистой прибыли от перевозок грузов заносим в таблицу 7.
Таблица 7
Результаты расчета чистой прибыли, тыс. руб.
Показатели |
Значение статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут. |
Измерение показателей, % | |
Балансовая прибыль |
25968495,55 |
31394651,66 |
20,89 |
Налог на имущество |
3060000 |
3060000 |
0 |
Прибыль налогооблагаемая |
22908495,55 |
28334651,66 |
23,69 |
Налог на прибыль |
4581699,11 |
5666930,33 |
23,69 |
Чистая прибыль |
18326796,44 |
22667721,33 |
23,69 |
По результатам расчетов чистой прибыли экономически более выгодным является судно с периодом эксплуатации 220 сут., т.к. по всем видам прибыли оно имеет большее значение, чем судно с продолжительностью периода эксплуатации 190 суток.
Также из таблицы видно, что с увеличением периода эксплуатации только налог на имущество остается прежним, а все другие показатели увеличиваются.
При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяются по следующим выражениям:
где - чистая прибыль от перевозок грузов, руб.;
- показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;
- срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;
- срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормативный срок службы заданного судна), лет;
- размер вложений капитала в любой инвестиционный проект;
В условиях инфляции срок окупаемости определяется по выражению:
где - годовой размер инфляции, = 7%.
Срок окупаемости без учета инфляции:
Срок окупаемости с учетом инфляции:
По итогам результатов расчета
видно, что если увеличивается
Заключение
В заключение своей курсовой работы подвожу итоги всех своих расчетов, делая вывод, что транспорт, как отрасль материального производства, играет исключительно важную роль в жизни каждого государства, которая призвана своевременно удовлетворять потребности предприятий и населения в перевозках грузов и пассажиров, а также обеспечивать устойчивые экономические связи между регионами, как России, так и с зарубежными странами.
Себестоимость перевозок грузов в судах с учетом распределенных расходов на содержание управления пароходства, связи и затраты на рубль доходов по перевозкам больше при периоде эксплуатации 190 суток, чем при периоде эксплуатации 220 суток. Следовательно, при периоде эксплуатации 190 суток ниже доходы, соответственно ниже прибыль, рентабельность и фондоотдача. Можно сделать вывод, что период эксплуатации выгодно увеличивать, потому что доходы будут более высокими, и будет расти прибыль. Увеличение периода эксплуатации повышает эффективность работы судна, увеличивается рентабельность основных фондов и текущих затрат, фондоотдача на перевозках, более целесообразны инвестиции, увеличивается чистая прибыль, уменьшается срок окупаемости судна. С учетом инфляции судно не окупается вовсе при любом периоде.
С учетом инфляции
нецелесообразно увеличивать
Расходы по судну при эксплуатации судна в течение 220 суток выше значения данного показателя при эксплуатации судна в течение 190 суток. А расходы по содержанию судна при продолжительности периода эксплуатации 220 суток в ходу, на маневрах, на стоянке ниже расходов по содержанию судна при продолжительности периода эксплуатации 190 суток.
Экономические показатели выгоднее по второму периоду эксплуатации по сравнению с первым периодом: себестоимость перевозок и затраты на рубль доходов ниже на 1,5%, рентабельность основных фондов выше на 20,92%, а фондоотдача на перевозках выше на 17,9%. Балансовая прибыль выше, поэтому перевозки на более дальнее расстояние облагаются большим налогом.
Срок окупаемости судна при увеличении периода его эксплуатации снижается с 6,72 лет до 5,63 лет.
При расчете срока окупаемости с учетом инфляции, который на сегодняшний день оставляет 7%, он намного выше, чем при расчете без учета инфляции.
Можно сделать вывод, с учетом инфляции нецелесообразно увеличивать инвестиции в развитие перевозок, потому что инвестиции не окупаются. Следовательно, при инфляции инвестор не получает реальной прибыли и несет потери.
Список использованной литературы
1. Веселов Г.В. Проблемы развития транспорта в современных условиях.- Н. Новгород: ВГАВТ, 2001.- 170 с.
2. Веселов Г.В., В.И. Минеев Экономика отрасли: Методические указания к выполнению курсовой работы «Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок» для студентов очного и заочного обучения специальностей 080502, 080109, 080105, 080507 – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006 г. - 36 с.
3. Давыдов С.П., Селезнева Н.Н. Экономика водного транспорта.- М.: Транспорт, 1991.- 276 с.
4. Справочник по серийным транспортным судам, 1989г.