Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет расходов по содержанию судна, экономических показателей и исследование влияния продолжительности периода эксплуатации на изменение экономических показателей и размера прибыли судовладельца после уплаты налогов с юридических и физических лиц.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1.Характеристика и анализ исходных данных по судам…………………………..7
2.Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна…………………9
3.Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуата-ции ………………………………………………………………………………………..21
4.Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов…………..25 5.Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот……………………..30
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли курсовая.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

в) на стоянке, руб./сут.:

 руб./сут.

 руб./сут.

 руб./сут.

 руб./сут.

 руб./сут.

 руб./сут.

 руб./сут.

Результаты расчета стоимости  содержания судна заносим в таблицу 5.

 

Таблица 5

Стоимость содержания судна при различных режимах  его эксплуатации,

руб./судо-сут.

 

Расходы на содержание судна, руб./судо-сут.

Значение статей затрат при продолжительности периода  эксплуатации, сут.

Измерение расходов

по содержанию

судна, %

в ходу,

470291,56

460308,61

-2,12

на маневрах,

304561,43

294578,48

-3,28

на стоянке,

155404,31

145421,36

-6,42

Средняя стоимость содержания за сутки  эксплуатации,

367748,86

362270,03

-1,49


 

По результатам расчетов стоимости  содержания судна при различных  режимах его эксплуатации наиболее экономически выгодным является судно с продолжительностью периода эксплуатации 220 суток, так как расходы на содержание судна в ходу, на маневрах и на стоянке ниже, чем у судна с продолжительностью периода эксплуатации 190 суток. С увеличением периода эксплуатации расходы по содержанию судна при различных режимах его эксплуатации уменьшаются. Стоимость содержания самоходного судна при режиме его эксплуатации в ходу наибольшая. Также особое значение имеют расходы, связанные со стоянками судна. Для того чтобы уменьшить их, необходимо сокращать время стоянок судна, то есть время разгрузки и загрузки судна, а также время ожидания причалов. Чем больше количество перевозок, тем ниже их себестоимость. То есть себестоимость прямо пропорционально уменьшается при увеличении эксплуатационного периода: чем больше количество дней, тем ниже себестоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет и анализ экономических  показателей по перевозкам грузов

 

4.1. Себестоимость  перевозок грузов в судах с учетом распределённых расходов на содержание управления пароходства, связи и т.п. рассчитывается по выражению, коп./ткм:

где - все расходы по судам, относимые на перевозки, руб.;

 

 При использовании на перевозках грузовых одиночных грузовых теплоходов = .

- грузооборот судна за период его эксплуатации в течение навигации, ткм;

- коэффициент, учитывающий распределяемые расходы, = 1,1.

Грузооборот, выполненный грузовым теплоходом или толкаемым составом из теплохода – толкача  и барж, определяется по выражению, ткм:

где  - суммарная грузоподъемность толкаемого состава или грузового теплохода, т;

- показатель валовой производительности  тоннажа, ткм/т-же. сут.

100∙190∙4400 =83 600 000 ткм.

100∙220∙4400 = 96 800 000 ткм.

 коп./ткм

 коп./ткм

4.2. Затраты  на рубль доходов по перевозкам, коп./руб.:

где - доходы от перевозок грузов в рублях;

- доходная тарифная ставка,

 коп./ткм

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 

4.3. Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках, руб./руб.:

где - балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов, руб.

=  153000000

 руб./руб.

 руб./руб.

 

4.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %:

где  - величина прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению:

 руб.

 руб.

%

%

 

4.5. Показатель рентабельности текущих затрат основных фондов, используемых на перевозках, %:


 

 

%

%

Результаты расчетов экономических  показателей при двух значениях  продолжительности эксплуатационного  периода состава сведем в таблицу 6.

 

Таблица 6

Экономические показатели по перевозкам

Показатели

Значение статей затрат при продолжительности периода  эксплуатации, сут.

Измерение показателей, %

Стоимость содержания судна в сутки эксплуатации, руб./судо-сут.

25968495,55

31394651,66

20,89

Себестоимость перевозок грузов, коп./ткм.

91,94

90,57

-1,5

Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./руб.

74,75

73,63

-1,5

Фондоотдача на перевозках, руб./руб.

0,67

0,79

17,9

Рентабельность основных фондов, %

16,97

20,52

20,92

Рентабельность текущих затрат, %

33,79

35,81

5,98


 

Из выше приведенной  таблицы можно сделать такие  выводы, что  по результатам расчетов экономических показателей по перевозкам наиболее выгодным в использовании является судно с продолжительностью периода эксплуатации 220 суток, т.к. произошло увеличение таких экономических показателей как фондоотдача, рентабельность основных фондов и текущих затрат. Уменьшаются значения, себестоимости перевозок и затраты на рубль доходов. Это говорит о том, что увеличение периода эксплуатации будет экономически эффективно.

 

5. Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот

 

В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.

Для определения чистой прибыли  от перевозок необходимо сначала  рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:

где - прибыль, облагаемая налогом;

- налог на имущество. Налог  на имущество  можно определить по выражению:

где - норматив налога на имущество, =2%.

 

руб.

руб.

руб.

 

Величина чистой прибыли (чистая прибыль  судовладельца) определяется по выражению, руб.:

 

где - налог с облагаемой прибыли, руб.

Величину налога с прибыли рассчитываем по формуле:

 

 руб.

 руб.

 

 руб.

 руб.

 

Результаты расчета чистой прибыли  от перевозок грузов заносим в  таблицу 7.

Таблица 7

Результаты  расчета чистой прибыли, тыс. руб.

Показатели

Значение статей затрат при продолжительности периода  эксплуатации, сут.

Измерение показателей, %

Балансовая прибыль

25968495,55

31394651,66

20,89

Налог на имущество

3060000

3060000

0

Прибыль налогооблагаемая

22908495,55

28334651,66

23,69

Налог на прибыль

4581699,11

5666930,33

23,69

Чистая прибыль

18326796,44

22667721,33

23,69


    

По результатам расчетов чистой прибыли экономически более  выгодным является судно с периодом эксплуатации 220 сут., т.к. по всем видам прибыли оно имеет большее значение, чем судно с продолжительностью периода эксплуатации 190 суток.

Также из таблицы видно, что с увеличением периода  эксплуатации только налог на имущество  остается прежним, а все другие показатели увеличиваются. 

При стабильном развитии экономики  показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяются по следующим выражениям:

где - чистая прибыль от перевозок грузов, руб.;

- показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;

- срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;

- срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормативный срок службы заданного судна), лет;

- размер вложений капитала в любой инвестиционный проект;

В условиях инфляции срок окупаемости  определяется по выражению:

где - годовой размер инфляции, = 7%.

Срок окупаемости без  учета инфляции:

Срок окупаемости с  учетом инфляции:

По итогам результатов расчета  видно, что если увеличивается продолжительность эксплуатации, рентабельность капитала увеличивается, а значит, что срок окупаемости судна уменьшается.

 

 

 

Заключение

 

В заключение своей курсовой работы подвожу итоги всех своих расчетов, делая вывод, что транспорт, как отрасль материального производства, играет исключительно важную роль в жизни каждого государства, которая призвана своевременно удовлетворять потребности предприятий и населения в перевозках грузов и пассажиров, а также обеспечивать устойчивые экономические связи между регионами, как России, так и с  зарубежными странами.

Себестоимость перевозок грузов в  судах с учетом распределенных расходов на содержание управления пароходства, связи и затраты на рубль доходов по перевозкам больше при периоде эксплуатации 190 суток, чем при периоде эксплуатации 220 суток. Следовательно, при периоде эксплуатации 190 суток ниже доходы, соответственно ниже прибыль, рентабельность и фондоотдача. Можно сделать вывод, что период эксплуатации выгодно увеличивать, потому что доходы будут более высокими, и будет расти прибыль. Увеличение периода эксплуатации повышает эффективность работы судна, увеличивается рентабельность основных фондов и текущих затрат, фондоотдача на перевозках, более целесообразны инвестиции, увеличивается чистая прибыль, уменьшается срок окупаемости судна. С учетом инфляции судно не окупается вовсе при любом периоде.

    С учетом инфляции  нецелесообразно увеличивать инвестиции  в развитие перевозок

   Расходы по судну при эксплуатации судна в течение 220 суток выше значения данного показателя при эксплуатации судна в течение 190 суток.  А расходы по содержанию судна при продолжительности периода эксплуатации 220 суток в ходу, на маневрах, на стоянке ниже расходов по содержанию судна при продолжительности периода эксплуатации 190 суток.

    Экономические показатели  выгоднее по второму периоду  эксплуатации по сравнению с  первым периодом: себестоимость  перевозок и затраты на рубль доходов ниже на 1,5%,  рентабельность основных фондов выше на 20,92%, а фондоотдача на перевозках выше на 17,9%. Балансовая прибыль выше, поэтому перевозки на более дальнее расстояние облагаются большим налогом. 

    Срок окупаемости судна  при увеличении периода его эксплуатации снижается с 6,72 лет до 5,63 лет.

При расчете срока окупаемости  с учетом инфляции, который на сегодняшний  день оставляет 7%, он намного выше, чем при расчете без учета инфляции.

Можно сделать вывод, с учетом инфляции нецелесообразно увеличивать инвестиции в развитие перевозок, потому что  инвестиции не окупаются. Следовательно, при инфляции инвестор не получает реальной прибыли и несет потери.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Веселов Г.В. Проблемы развития транспорта в современных условиях.- Н.   Новгород: ВГАВТ, 2001.- 170 с.

2. Веселов Г.В., В.И. Минеев Экономика отрасли: Методические указания к выполнению курсовой работы «Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок» для студентов очного и заочного обучения специальностей 080502, 080109, 080105, 080507 – Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006 г. - 36 с.

3. Давыдов С.П., Селезнева Н.Н. Экономика водного транспорта.- М.: Транспорт, 1991.- 276 с.

4. Справочник по серийным транспортным судам, 1989г.



Информация о работе Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок