Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет расходов по содержанию судна, экономических показателей и исследование влияния продолжительности периода эксплуатации на изменение экономических показателей и размера прибыли судовладельца после уплаты налогов с юридических и физических лиц.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1.Характеристика и анализ исходных данных по судам…………………………..7
2.Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна…………………9
3.Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуата-ции ………………………………………………………………………………………..21
4.Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов…………..25 5.Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот……………………..30
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли курсовая.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3

 

Расчет месячного  фонда заработной платы экипажа  судна по должностным окладам (при  совмещении профессий)

 

№ п/п

Должность

Количество членов экипажа, чел.

Должностной оклад, руб.

Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб.

Командный состав

1

Капитан

1

9600

9600

2

1-й штурман 

1

7600

7600

3

2-й штурман

1

8900

8900

4

3-й штурман

1

8700

8700

5

механик

1

8600

8600

6

1-й пом.механика

1

8500

8500

7

2-й пом.механика

1

7900

7900

8

3-й пом.механика

1

7700

7700

Рядовой состав

9

боцман

1

4600

4600

10

рулевой

3

4400

13200

11

мотористы

3

4500

13500

12

начальник радиостанции

1

7600

7600

13

матрос

4

4000

16000

14

повар

1

4700

4700

Всего

21

-

127100


 

Продолжительность зимнего отстоя можно определить по выражению:

 

 

сут.

 сут.

 

 

Определяем  затраты на оплату труда  в зависимости  от  продолжительности эксплуатационного периода:

 

 

 

2.2 Страховые  выплаты

 

 

где φ – размер отчислений на социальные нужды в соответствии с законодательством, 30 %.

 

 

 

2.3 Расход на бесплатное  питание экипажа транспортного судна,

можно определить по выражению:

 

где -  норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа  

транспортного судна, руб/чел.- сут, = 350 руб.

 

руб.

руб.

 

 

2.4 Расходы  на топливо по заданному судну  за эксплуатационный период

 

Расходы на топливо по заданному  судну за эксплуатационный период времени  определяется по следующим выражениям:

 

где - количество судового дизельного топлива, т;

      - отпускная цена дизельного топлива за 1 т., = 28000 руб.;

 

 

где  - мощность судовой силовой установки, кВт, = 1943 кВт;

      - норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в ходу, на маневрах и стоянках, г/кВт-час;

      - время соответственно хода, маневров и стоянок судна за эксплуатационный период, сут.;

     - коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов  в эксплуатацию и выводом из эксплуатации, = 1,02.

Нормы расхода топлива на главные  и вспомогательные механизмы  по судам принимаем по следующим значениям:

г/кВт-час,
,
.

250

 г/кВт-час    

125

 г/кВт-час    

12,5

 г/кВт-час    


 

сут,
,
.

Для 190 сут:

123,

сут  

9,5

 сут    

57

 сут    


Для 220 сут:

143

 сут    

11

 сут    

66

 сут    


 

 т.

т.

Теперь рассчитаем расходы на топливо:

руб.

руб.

 

2.5 Расходы  на смазочные и другие материалы  по транспортному самоходному судну

 

где - количество смазочных материалов, т

      - отпускная цена смазочных материалов, руб за 1 т., = 40000 руб.;

      - норма расхода смазки на главные и вспомагательные механизмы в ходу, на маневрах и стоянках, г/кВт-ч;

     - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне,  = 1,05.

Нормы расхода смазочных материалов на главные и вспомогательные  механизмы  по судам принимаем  по следующим значениям:

г/кВт-час,
,
.

6

 г/кВт-час    

3

 г/кВт-час    

0,3

 г/кВт-час    


 

 т.                                                        

т.

 

руб.

 руб.

 

2.6 Размер амортизационных  отчислений на полное восстановление судна

 

где - норматив амортизационных отчислений, =2,9 %

      - балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, =

= 153000000 руб.

руб.

 

 

2.7 Затраты на ремонт  судна

Затраты на ремонт судна, включают расходы  на текущий зимний ремонт судна, на текущий навигационный ремонт, на капитальный и средний:

где - значение норматива расходов на текущий зимний ремонт судна,          = 1%;

       - значение норматива расходов на текущий навигационный ремонт судна (ремонт леерного ограждения, привального бруса и т.д.), = 0,2%;

      - значение норматива расходов на капитальный и средний ремонт судна, =2,1%.

руб.

 

2.8 Износ малоценных  быстроизнашивающихся предметов  по самоходному судну

 

где - значение норматива на износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, = 0,2%;

руб.

 

2.9  Платежи за комплексное  и хозяйственное обслуживание  судов и 

услуг сторонних организаций

 

Платежи за комплексное и хозяйственное  обслуживание судов и услуг сторонних  организаций  принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере 2,0% для судов смешанного плавания.

 

=0,02*(1756410+526923+1396500+42794080+700245+4437000+7650000+306000)= 1191343,16 руб.

 

 

2.10 Прочие  прямые расходы по судну

 

Прочие прямые расходы по судну  принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере 1,5% для речных судов:

=0,15*(1756410+526923+1396500+42794080+700245+4437000+7650000+306000+1191343,16)=9113775,17 руб.

=0,15(1986280+595884+1617000+50541960+810810+4437000+7650000+306000+1358898,69)=10395574,9

В этой статье учитываются затраты  по технадзору за судами, по осмотру судов Российским Речным Регистром, оплата услуг Гидрометеослужбы, таможенные сборы, судовые сборы.

 

Результаты расчетов по статьям содержания судна при двух значениях продолжительности эксплуатационного периода целесообразно свести в таблицу 4.

 

 

Таблица 4

Результаты  расчетов стоимости содержания при  различных периодах эксплуатации

 

п/п

Статьи затрат по содержанию судна

Значение статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменения

удельного веса затрат, %

затрат по статьям, %

руб.

удельный вес, %

руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Затраты на оплату труда экипажей судов

1756410

2,50

1986280

2,50

0

13,09

2

Страховые выплаты

526923

0,75

595884

0,75

0

13,09

3

Затраты  на рацион бесплатного  питания

1396500

1,99

1617000

2,03

0,04

15,79

4

Расходы на топливо

42794080

61,25

50541960

63,42

2,15

18,1

5

Расходы на смазочные и другие материалы

700245

1

810810

1,02

0,02

15,79

6

Амортизация основных фондов (судов)

4437000

6,35

4437000

5,57

-0,78

0

7

Затраты на ремонт судна

7650000

10,95

7650000

9,6

-1,35

100

8

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

306000

0,44

306000

0,38

-0,06

0

9

Платежи за комплексное и хозяйственное  обслуживание судов и услуг сторонних организаций

1191343,6

1,7

1358898,68

1,7

0

14,06

10

Прочие прямые расходы по судну

9113775,17

13,04

10395574,9

13,04

0

14,06

Всего расходов по судну:

69 872 276,77

100

79699407,58

100

-

14,06


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из графика видно, что  наиболее ощутимо на расходы судоходной компании влияют, при изменении периода эксплуатации, расходы на топливо, менее ощутимо – отчисления на социальные нужды, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты на хозяйственное обслуживание, но следует заметить, что эти затраты будут компенсироваться за счет большего грузооборота, в то время как затраты на амортизацию и ремонт от периода эксплуатации не зависят, но их удельный вес при увеличении периода эксплуатации уменьшается, поэтому больший период эксплуатации (220 сут.) более выгоден для судоходной компании.

 

3. Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации

 

Рассчитаем теперь стоимость содержания толкача при различных режимах его эксплуатации. Средняя стоимость содержания самоходного судна в сутки его эксплуатации определяется по выражению:

где - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию, руб.

Стоимость содержания самоходного судна при различных режимах его эксплуатации: в ходу, на маневрах и на стоянке определяется по следующим выражениям:

а) в ходу, руб./сут.-хода:

б) на маневрах, руб./сут.-маневр:

в) на стоянке, руб./сут.-стоянок:

где  – расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку, руб./сут;

, , расходы на топливо и смазку по судну соответственно в сутки хода, маневров и стоянок, руб./сут.

Расходы по содержанию самоходного  судна за сутки  без учета расходов на топливо и смазку определяются по следующему выражению, руб./сут.:

где  - все прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы.

 138831,36руб./сут.

128848,35 руб./сут.

Расходы на топливо и смазку по судну соответственно в сутки  хода, маневров и стоянок определяем по выражениям:

а) в ходу, руб./сут.:

 руб./сут.

б) на манёврах, руб./сут.:

 руб./сут.

Информация о работе Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок