Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 16:52, курсовая работа
Цель работы: произвести расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок.
Задача курсовой работы выполнение технико-экономических расчетов:
1. Расходов по содержанию самоходного судна
2.Стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации
3.Экономических показателей по перевозкам грузов
4. Эффективности инвестиций в транспортном флоте
Введение 3
1. Исходные данные по судам 4
2. Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна 5
2.1. Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна 5
2.2. Отчисления на социальные нужды 7
2.3. Расход на бесплатное питание экипажа 7
2.4. Расход на топливо по заданному судну за эксплуатационный период 8
2.5. Расход на смазочные и другие материалы по заданному судну 9
2.6. Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна 10
2.7. Затраты на ремонт судна 10
2.8. Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну 11
2.9. Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций 11
2.10. Прочие прямые расходы по судну 11
3. Расчёт стоимости содержания судна 14
4. Расчёт и анализ экономических показателей по перевозкам грузов 17
4.1. Себестоимость перевозок грузов в судах 17
4.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам 17
4.3. Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках 18
4.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках 18
4.5. Показатель текущих затрат основных фондов, используемых на перевозках 19
5. Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот 20
Заключение 23
Список литературы 25
- значение норматива
на текущий навигационный
- значение норматива
на капитальный и средний
В работе принимаем =1%, =0,2%, - из задания
2.8. Износ малоценных
быстроизнашивающихся
Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну определяется по выражению:
где - значение нормативов на износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, |%|.
Для грузовых и буксирных судов =0,2%
2.9. Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций
Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций Экхо принимаем от суммы всех предыдущих расходов в размере:
для речных судов - 1,0%;
для судов смешанного плавания (класса М-СП, ПСП) - 2,0%.
2.10. Прочие прямые расходы по судну
Прочие прямые расходы по судну Эпроч принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:
для речных судов - 1-2%;
для судов смешанного плавания - 15 – 20 %.
Таблица 3 - Результаты расчётов стоимости содержания судна при различных периодах эксплуатации
№ |
Статьи затрат по содержанию судна |
Значение статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут. |
Изменения | ||||
tэ1 = 150 |
tэ2 =230 |
удельного веса, затрат% |
затраты по статьям,% | ||||
руб. |
уд. вес, % |
руб. |
уд. вес, % | ||||
1 |
Затраты на оплату труда экипажей судов |
1371400 |
7,75 |
1878166 |
8,26 |
0,51 |
36,95 |
2 |
Отчисления на социальные нужды |
411420 |
2,33 |
563450 |
2,48 |
0,15 |
36,95 |
3 |
Затраты на рацион бесплатного питания |
486000 |
2,75 |
745200 |
3,28 |
0,53 |
53,33 |
4 |
Расходы на топливо(энергию) |
6003000 |
33,92 |
9198000 |
40,47 |
6,55 |
53,22 |
5 |
Расходы на материалы |
333821 |
1,89 |
510300 |
2,25 |
0,36 |
52,87 |
6 |
Амортизация основных фондов (судов) |
2936250 |
16,59 |
2936250 |
12,92 |
-3,67 |
0,00 |
7 |
Затраты на ремонт судна |
3341250 |
18,88 |
3341250 |
14,70 |
-4,18 |
0,00 |
8 |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
202500 |
1,14 |
202500 |
0,89 |
-0,25 |
0,00 |
9 |
Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций |
301713 |
1,71 |
387502 |
1,71 |
0,00 |
28,43 |
10 |
Прочие прямые расходы по судну |
2308103 |
13,04 |
2964393 |
13,04 |
0,00 |
28,43 |
Всего расходов по судну |
17695457 |
100,00 |
22727011 |
100,00 |
Структура затрат показана на рисунке 1. Структура затрат меняется не сильно.
Из анализа стоимости содержания судна можно увидеть наибольший удельный вес у затрат на топливо.
Из таблицы 3 видно, что при увеличении периода эксплуатации удельный вес затрат не изменяется по статьям: «платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов» и «прочие прямые расходы по судну». Зато значительно увеличиваются расходы на топливо на 53,22 % и «Затраты на рацион бесплатного питания» на 53,33 %.
То есть с увеличением периода эксплуатации возрастают объемы статей содержания судна таких, как расход на топливо и расход на материалы, так как они напрямую зависят от периода эксплуатации.
Оплата труда экипажа, отчисления на социальные нужды, питание экипажа, платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судна и услуги сторонних организаций, остаются практически неизменными, т.к. прямо – пропорциональны периоду времени.
А вот удельный вес статей: амортизация основных фондов, затраты на ремонт судна, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и прочие прямые расходы по судну - имеют обратную тенденцию, т.е. уменьшаются, т.к. данные статьи имеют процентную ставку единого годового отчисления независимо от периода эксплуатации судна.
Следовательно, чем больше будет судно эксплуатироваться, тем меньше будет удельный вес этих статей, но при уменьшении удельного веса этих статей увеличивается объем статей затрат по топливу и смазочных материалов.
Рисунок 1 – Структура затрат, %
Средняя стоимость содержания самоходного судна в сутки его эксплуатации определяется по выражению:
где Эвi – все прямые расходы по содержанию самоходного судна за i-навигацию, руб.
С1 = 17 695 457/150 = 117 969 руб./судо-сут.
С2 = 22 727 011 /230 = 98 813 руб./судо-сут.
Стоимость содержания самоходного судна при различных режимах его эксплуатации: в ходу, на маневрах и в стоянке определяется по следующим выражениям:
а) в ходу, руб./сут.-хода:
Схi = С1i + Э |
Сх1 =75 724+58 623=134 347 руб./ сут.-хода
Сх2 =56 603+58 623 = 115 226 руб./ сут.-хода
б) на маневрах, руб./сут.-маневр:
Смi = С1i + Э |
См1 = 75 724+29312= 105036 руб./ сут.- маневр
См2 = 56 603+29312=85915 руб./ сут.- маневр
в) на стоянке, руб./сут.-стоянок:
СсТi = С1i + Э |
СсТ1 = 75 724+5712 = 81436 руб./ сут.-стоянок
СсТ2 = 56 603+5712 = 62315 руб./ сут.-стоянок
где С1i – расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку, руб./сут.;
Э ; Э ; Э - расходы на топливо и смазку по судну соответственно в судки хода, маневров и стоянок, руб./сут.
Расходы по содержанию самоходного судна за сутки без учета расходов на топливо и смазку определяется по следующему выражению, руб./сут.:
С1i =
где Σ Э1i – прямые расходы по содержанию самоходного судна за навигацию без учета расходов на топливо и смазочные материалы.
Э11 = 17695457 – 6003000 – 333821 = 11358636 руб.
Э12 = 22727011 – 9198000 – 510300 = 13018711 руб.
С11 =11358636/150 = 75 724 руб./сут.
С12 =13018711/230= 56 603 руб./сут.
Расходы на топливо и смазку по судну соответственно в сутки хода, маневров и стоянок определяются по выражениям:
Нормы расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы нам уже известны с п.3.4:bxт=250 r/кВт-час
bмт=0,5* bxт=125 r/кВт-час
bстт=0,1*bxт = 25r/кВт-час
Цена смазочных материалов 450 долл.США/т.
b = 6 г/кВт-час.
b = 0,5* b = 0,5 ·6 = 3 г/кВт-час
b = 0,05* b =0,05 · 6 = 0,3 г/кВт-час
а) в ходу, руб/сут.:
Э = 24·10-6 N (b ЦТ + b Цсм)
Э =24*10-6*1030*(250· 200*45+6*450*45) = 58623 руб/в сут.хода
б) на маневрах, руб./сут.:
Э = 24*10-6 N (b ЦТ + b Цсм)
Э =24*10-6·1030*(125*200*45 + 3*450*45) = 29312 руб/сут. маневрах
в) на стоянке руб./сут.:
Э = 24·10-6 N (b ЦТ + b Цсм) |
Э =24*10-6*1030*(25*200*45 + 0,3*450*45)= 5712 руб/сут.
Таблица 4 - Стоимость содержания судна при различных режимах его эксплуатации, руб./судо-сут.
Расходы по содержанию судна |
Значение статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут. |
Изменение расходов по содержанию судна,% | |
tэ1 = 150 |
tэ2 = 230 | ||
В ходу, Сх |
134347 |
115226 |
-14,2 |
На маневрах, См руб.сут.маневра |
105036 |
85915 |
-18,2 |
На стоянке, Ссm руб.сут.ст. |
81436 |
62315 |
-23,5 |
Средняя стоимость содержания за сутки, руб./судо-сут. |
106940 |
87819 |
-17,9 |
Анализ таблица 4 показывает нам, что с увеличением периода навигации расходы по содержанию судна уменьшаются, т.к. они зависят от суммы всех прямых расходов по содержанию самоходного судна за навигацию, в которой есть статьи с постоянными показателями, не меняющимися от периода эксплуатации.
4.1. Себестоимость перевозок грузов в судах
Себестоимость перевозок грузов в судах рассчитывается по выражению, коп./ткм:
где - все расходы по судам, относимые на перевозки, руб.
При использовании на перевозках одиночных грузовых теплоходов = .
- грузооборот судна за период его эксплуатации в течение навигации, ткм;
- коэффициент, учитывающий распределяемые расходы (в работе принимаем =1,08).
Грузооборот, выполненный грузовым теплоходом, определяется по выражению:
где - грузоподъёмность грузового теплохода, т.,
- показатель валовой производительности тоннажа, ткм/т-же.сут.
А1 = 95 *150 * 2700 = 38 475 000 ткм
А2 = 95 *230 * 2700 = 58 995 000 ткм
S1 = 100 *1,08* 17 695 457/ 57 200 000 = 49,67 коп/ткм
S2 = 100 *1,08* 22 727 011/ 58 995 000 = 41,61 коп/ткм
4.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам
где = dAi – доходы от перевозок грузов в руб.;
d – доходная ставка, в работе принимаем d = 1,35∙10-2∙S1 в качестве постоянной величины
d = 1,35 * 10-2 * 56 = 0,75 коп.
S1 = (49,7 + 41,6)/2 = 45,6
Д1=d =1,35*0,01*45,6*38 475 000 =23 685 210 руб.
Д2= d =1,35*0,01*45,6*58 995 000 =36 317 322 руб.
Сз1 = 108*17695457/23685210 = 80,69 коп./руб.
Сз2 = 108*22727011/36317322 = 67,59 коп./руб.
4.3. Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках
где - балансовая (строительная) стоимость судна, используемого на перевозках грузов, руб.
f1 = 23 685 210 / 2,25*106*45 = 0,23 руб./руб.
f1 = 36 317 322 / 2,25*106*45 = 0,36 руб./руб.
4.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках
где - величина финансовой прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению:
Пв1 = 23 685 210 -1,08* 17695457 = 4 574 116руб.
Пв1 = 36 317 322 -1,08* 22727011 = 11 772 150руб
ро1 = 100 * 4574116/ 2,25*106*45 = 4,52%
ро2 = 100 * 11 772 150/ 2,25*106*45 = 11,63%
4.5. Показатель
текущих затрат основных
рm1 = 100 *4 574 116 / 1,08 * 17695457= 19%
рm2 = 100 *11 772 150 / 1,08 * 22727011= 19%
Результаты расчетов экономических показателей при двух значениях продолжительности эксплуатационного периода судна заносим в табл. 5
Таблица 5 - Экономические показатели по перевозкам
Показатели |
Значение показателей при продолжительности периода эксплуатации, сут. |
Изменение показателей, % | |
tэ1 = 150 |
tэ2 = 230 | ||
Стоимость содержания судна в эксплуатации, руб./судо-сут. |
106940 |
87819 |
-17,88 |
Себестоимость перевозок грузов коп./ткм. |
49,7 |
41,6 |
-16,24 |
Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп./ткм. |
80,69 |
67,59 |
-16,24 |
Производительность труда плавсостава на перевозках грузов, руб./чел.-сут. |
8772,3 |
8772,3 |
0,00 |
Фондоотдача на перевозках руб./руб. |
0,23 |
0,36 |
53,33 |
Рентабельность основных фондов, % |
4,52 |
11,63 |
157,36 |
Рентабельность текущих затрат, % |
23,93 |
47,96 |
100,4 |
По таблице 5 мы видим, что показатели статей затрат с увеличением периода навигации уменьшаются, а статьи: фондоотдача на перевозках, рентабельность текущих затрат и рентабельность основных фондов – увеличиваются. Происходит это в первую очередь из-за того, что с увеличением периода эксплуатации судна увеличивается и доход от перевозок грузов.
В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.