Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 16:52, курсовая работа
Цель работы: произвести расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок.
Задача курсовой работы выполнение технико-экономических расчетов:
1. Расходов по содержанию самоходного судна
2.Стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации
3.Экономических показателей по перевозкам грузов
4. Эффективности инвестиций в транспортном флоте
Введение 3
1. Исходные данные по судам 4
2. Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна 5
2.1. Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна 5
2.2. Отчисления на социальные нужды 7
2.3. Расход на бесплатное питание экипажа 7
2.4. Расход на топливо по заданному судну за эксплуатационный период 8
2.5. Расход на смазочные и другие материалы по заданному судну 9
2.6. Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна 10
2.7. Затраты на ремонт судна 10
2.8. Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну 11
2.9. Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций 11
2.10. Прочие прямые расходы по судну 11
3. Расчёт стоимости содержания судна 14
4. Расчёт и анализ экономических показателей по перевозкам грузов 17
4.1. Себестоимость перевозок грузов в судах 17
4.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам 17
4.3. Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках 18
4.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках 18
4.5. Показатель текущих затрат основных фондов, используемых на перевозках 19
5. Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот 20
Заключение 23
Список литературы 25
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра экономики и менеджмента
дисциплина: «Экономика транспорта»
Расчетная работа
по теме:
«Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок»
Вариант 17
Выполнил: студент группы 41-ОРП
Горелая Алена Андреевна
Проверил: Романов Юрий Иванович
Пермь, 2014г.
Содержание
Транспорт играет важную роль в социально- экономическом развитии страны. Транспортная система определяет условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.
Актуальность такой работы состоит в исследовании влияния продолжительности эксплуатации судна на изменение экономических показателей и размера прибыли судовладельца после уплаты налогов с юридических и физических лиц.
Цель работы: произвести расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок.
Задача курсовой работы выполнение технико-экономических расчетов:
1. Расходов по содержанию самоходного судна
2.Стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации
3.Экономических показателей по перевозкам грузов
4. Эффективности инвестиций в транспортном флоте
Данные расчёты позволят судовладельцу сделать правильные выводы и определить возможности по снижению издержек, увеличению рентабельности и получению максимального финансового результата.
Объект исследования - содержание судна и инвестиций в транспортный флот.
Предмет исследования - расходы по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок
Таблица 1
Основные характеристики транспортного судна
Наименование характеристик |
Грузовой теплоход |
Номер проекта самоходного судна |
292А |
Класс Регистра |
М-СП |
Мощность главных двигателей, л.с. |
1400 |
Грузоподъёмность, т |
2700 |
Число членов экипажа самоходного судна, чел. |
18 |
Период вооружения и разоружения судна, сут. |
14 |
Штатный измеритель по зимнему отстою, чел. |
2,8 |
Норма амортизационных отчислений на воостановление, % |
2,9 |
Норматив отчислений на средний, капитальные ремонты, % |
2,1 |
Число барж и грузоподъемность, т |
- |
Себестоимость содержания барж, долл. США/сут |
- |
Таблица 2
Продолжительность эксплуатации судов и показатель валовой производительности
Наименование характеристик |
Показатели |
Продолжительность эксплуатационного периода tэi, сут |
150 230 |
Валовая производительность одиночных грузовых теплоходов Рв, ткм/т-же сут. |
95 |
Валовая производительность остального флота |
70 |
Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота), распределяемых, накладных (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов и т.д.).
В расчетной работе в этом отделе прямые расходы рассчитываются только на содержание самоходных транспортных судов по следующим статьям: затраты на оплату труда экипажа, затраты на рацион бесплатного питания, отчисления на социальные нужды, топливо и энергия, материалы, амортизация основных фондов, затраты на ремонт, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций, прочие расходы по судну.
2.1. Затраты судоходной
компании на оплату труда
Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна включают в себя:
Общие затраты на оплату труда можно определить по выражению:
где kР – районный коэффициент регулирования оплаты труда (равен 1,0);
М – месячный фонд заработной платы экипажа судна по должностным окладам, равный сумме месячных окладов членов экипажа;
tэi – продолжительность периода эксплуатации судна, сут.;
30,5 – среднее число дней в месяце;
kдэ – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, премии и надбавки к должностным окладам в период их эксплуатации:
kдэ = до 0,4;
tвр – продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сут.;
n – число членов экипажа самоходного судна, чел.;
nзо – штатный измеритель по зимнему отстою, чел.;
kдзо - коэффициент, учитывающий доплаты и дополнительную заработную плату в период зимнего отстоя;
kдзо = 0,1;
tзо – продолжительность зимнего отстоя судна, сут.
Эот1 = 1* 159600 [(150 / 30,5 *(1 + 0,4)) + 14 /30,5 + ((1+0,1) *3,1*201 )/ (30,5 * 18)] = 1371400 руб.
Эот2 = 1* 159600 [(230 / 30,5 *(1 + 0,4)) + 14 /30,5 + ((1+0,1) *3,1*121 )/ (30,5 * 18)] = 1878166 руб.
Таблица 2 - Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам (без совмещения профессий)
№ п/п |
Должность |
Количество членов экипажа |
Должностной оклад, руб |
Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб |
Командный состав | ||||
1 |
Капитан |
1 |
14400 |
14400 |
2 |
I штурман |
1 |
9900 |
9900 |
3 |
II штурман |
1 |
8400 |
8400 |
4 |
III штурман |
1 |
7800 |
7800 |
5 |
Механик |
1 |
11400 |
11400 |
6 |
I пом. механика |
1 |
9900 |
9900 |
7 |
II пом. механика |
1 |
8400 |
8400 |
8 |
III пом. механика |
1 |
18000 |
18000 |
Рядовой состав | ||||
9 |
Эл. механик |
1 |
7800 |
7800 |
10 |
Боцман |
1 |
7200 |
7200 |
11 |
Мотористы |
3 |
7500 |
22500 |
12 |
Начальник радиостанции |
1 |
7800 |
7800 |
13 |
Матросы |
3 |
6000 |
18000 |
14 |
Повар |
1 |
8100 |
8100 |
Всего: |
18 |
М = 159600 |
Должностной оклад работника принимаем в соответствии с группой судна и районом плавания.
Размер должностных окладов членов экипажа принимается в зависимости от занимаемой должности (прил. 4), группы судна, которая определяется для самоходных судов мощностью главных энергетических установок – СЭУ (прил.2) и назначения его (прил. 4).
Продолжительность зимнего отстоя можно определить по выражению:
tзо2 = 365 – (150+14) = 201 сут.
tзо2 = 365 – (230+14) = 121 сут.
2.2. Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды определяются по выражению:
где φ – размер отчисления на социальные нужды в соответствии с законодательством, |%|.
В современных условиях размер отчислений на социальные нужды составляет 30%.
Эсп1 = 30 * 1 371 400/ 100 =41 1420 руб.
Эсп2 = 30 * 1 878 166/ 100 = 563 450 руб.
2.3. Расход на бесплатное питание экипажа
Расход на бесплатное питание экипажа можно определить по выражению:
где абп – норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа транспортного судна, руб./чел.-сут.
В работе для экипажей транспортных судов (класса Р, О, М), эксплуатируемых в речных бассейнах, принять абп = 2 долл./чел.-сут.; для экипажей транспортных судов (класса М-СП,IIСП), эксплуатируемых в морских условиях на заграничных перевозках, можно принять абп = 4 долл./чел.-сут.
1 доллар = 45 руб.
ЭБП1= 4*45*18*150=486000 руб.
ЭБП2= 4*45*18*230=745200 руб.
2.4. Расход на топливо по заданному судну за эксплуатационный период
Расход на топливо по заданному судну за эксплуатационный период определяются по следующему выражению:
где ЭТi – количество судового дизельного топлива, т;
Цi – отпускная цена дизельного топлива за 1 т.руб.;
где N – мощность судовой силовой установки, кВт;
- норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в ходу, на манёврах и стоянках, г/кВт-час;
- время соответственно хода, манёвров и стоянок судна за эксплуатационный период, сут.;
kЭ – коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов в эксплуатацию и выводом из эксплуатации (kЭ = 1,02).
В работе принимаем = 65% от , = 5% от , остальное время относим на стоянки.
Стоимость ДТ = 200 долл. США/т
N = 1400л.с.* 0,736 = 1030 кВт
Нормы расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы по судам принимает следующие:
bxт=250 r/кВт-час
bмт=0,5* bxт=125 r/кВт-час
bстт=0,1*bxт = 25r/кВт-час
В работе принимаем для tэ (1) = 150 сут.
txi=65% = 65*150/100 = 97,5 сут.
tмi= 5% =5*150/100 = 7,5 сут.
tстi=30% = 30*150/100 = 45 сут.
t = 150 – 7,5 – 97,5 = 45 сут.
GT1 = 24·10-6·1030(125*7,5+250*97,5+
ЭТ1 = 200*45*667= 6 003 000 руб.
В работе принимаем для tэ (2) = 230 сут.
txi=65% = 65*230/100 = 149,5 сут.
tмi= 5% =5*230/100 = 11,5 сут.
tстi=30% = 30*230/100 = 69 сут.
t = 230 – 11,5 – 149,5 = 69 сут.
GT1 = 24·10-6·1030(125*11,5+250*149,
ЭТ1 = 200*45*1022= 9 198 000 руб.
2.5. Расход на смазочные и другие материалы по заданному судну
Расход на смазочные и другие материалы по заданному судну определяются по выражению:
Эмi = kм Цсм Gсмi
Gсмi
где - количество смазочных материалов, т;
- отпускная цена смазочных материалов, за 450 долл.США/т.;
- норма расхода смазки на главные и вспомогательные механизмы в ходу, на манёврах и стоянках, г/кВт-ч;
- коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне (в работе принять =1,05).
Нормы расхода смазочных материалов на главные и вспомогательные механизмы принимаем в работе следующие:
= 6 г/кВт-ч,
=0,5 ,
=0,05 .
b = 6 г/кВт-час., b = 0,5* b = 0,5 ·6 = 3 г/кВт-час
b = 0,05* b =0,05 6 = 0,3 г/кВт-час
Gсм1 = 24·10-6 *1030(6*97,5+3*7,5 + 0,3*45)*1,02 = 15,7 т.
Эм1 = 1,05*450*45*15,7= 333 821 руб.
Gсм2 = 24·10-6 *1030 (6*149,5+3*11,5 + 0,3·69)*1,02 = 24,0 т.
Эм2 =1,05*450*45*24,0 = 510 300 руб.
2.6. Размер амортизационных
отчислений на полное
Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна определяется по выражению:
где - норматив амортизационных отчислений по заданному судну, |%|;
- балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб.
= 2,25*106 долл.
2.7. Затраты на ремонт судна
Затраты на ремонт судна включают в себя расходы на текущий зимний ремонт судна, на текущий навигационный ремонт, на капитальный и средний, руб.:
где - значение норматива на текущий зимний ремонт судна, |%|;