Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: произвести расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок.
Задача курсовой работы выполнение технико-экономических расчетов:
1. Расходов по содержанию самоходного судна
2.Стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации
3.Экономических показателей по перевозкам грузов
4. Эффективности инвестиций в транспортном флоте

Содержание работы

Введение 3
1. Исходные данные по судам 4
2. Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна 5
2.1. Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна 5
2.2. Отчисления на социальные нужды 7
2.3. Расход на бесплатное питание экипажа 7
2.4. Расход на топливо по заданному судну за эксплуатационный период 8
2.5. Расход на смазочные и другие материалы по заданному судну 9
2.6. Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна 10
2.7. Затраты на ремонт судна 10
2.8. Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну 11
2.9. Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций 11
2.10. Прочие прямые расходы по судну 11
3. Расчёт стоимости содержания судна 14
4. Расчёт и анализ экономических показателей по перевозкам грузов 17
4.1. Себестоимость перевозок грузов в судах 17
4.2. Затраты на рубль доходов по перевозкам 17
4.3. Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках 18
4.4. Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках 18
4.5. Показатель текущих затрат основных фондов, используемых на перевозках 19
5. Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот 20
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

экономика Аленка ГОрелая.doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:

  ,

где - прибыль, облагаемая налогом; - сумма налогов, уплачиваемая из валовой прибыли (налог на имущество).

Налог на имущество Ни определяем по следующему выражению:

  ,

где - норматив налога на имущество, |%|.

В работе размер налога на имущество принимаем равным 2%.

2 * 10-2*2,25*106*45 = 2025 000 руб.

Пно1 = 4 574 116 – 2025 000 = 2 549 116 руб.

Пно2 = 11 772 150 – 2025 000 = 9 747 150 руб.

Величина чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению, руб.:

  ,

где - налог с облагаемой прибыли, руб.

Величину налога с прибыли рассчитываем по формуле:

Результаты расчета чистой прибыли от перевозок грузов заносим в табл. 6.

Таблица 6 - Результаты расчета чистой прибыли, тыс.руб.

Показатели

Значения показателей при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменение показателей, %

= 150

=230

Балансовая прибыль

2549116

9747150

282,37

Налог на имущество

2025000

2025000

0,00

Прибыль налогооблагаемая

524116

7722150

1373,37

Налог на прибыль

104823

1544430

1373,37

Чистая прибыль

419293

6177720

1373,37


 

При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяется по следующим выражениям:

При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок окупаемости определяются по следующим выражениям:

   ,

  ,

где - чистая прибыль от перевозок грузов, руб.,

- показатель чистой рентабельности;

ра - показатель рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;

- срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;

- срок окупаемости капитала  при альтернативном варианте инвестиций (или нормативный срок службы заданного судна), лет;

100% - размер вложений каптала  в любой инвестиционный проект;

f – годовой размер инфляции, %. Инфляция в 2014 году будет на уровне 8%

1 = 100 *419293/ 2,25*106*45 = 0,4 %

2 = 100 *419293/ 2,25*106*45 = 6 %

 1 = 100 / (2,9 + 0,4) = 30 лет – без учета инфляции

1 = 100 / (2,9 + 6) = 11 лет – без  учета инфляции

1 = 100 / (2,9 + 6 - 8) = отрицательное значение лет – с учетом инфляции

1 = 100 / (2,9 + 6 - 8) = 111 лет– с учетом инфляции

 

Произведя расчеты, мы можем сделать такие выводы, что, т.к. показатель рентабельности речных судов составляет около 6%, будет выгоднее, например, положить деньги в Банк (под больший процент  годовых). Это будет намного проще, а процент идет гораздо больший, чем при вложении денег в речной транспорт.

Так же, учитывая инфляцию, срок окупаемости капитала составляет 111 лет. Это означает, что в наших условиях развитие перевозок речным транспортом с учетом инфляции не целесообразно.

Заключение

На основании проведенных расчетов мы видим, что при стабильном развитии экономики нам выгодно эксплуатировать судно во втором случае, но в тоже время при инфляции вся эффективность теряется. Окупаемость эффективна во втором случае, если отсутствует инфляция.

1. На основании всех  проведенных расчётов мы убеждаемся, что чем больше период эксплуатации судна, тем выше рентабельность – следовательно, надо увеличить период эксплуатации, а данный тип судна позволяет его эксплуатировать круглый год.

2. Для уменьшения расходов  по топливу и смазочных материалов  эксплуатировать судно в экономичном режиме, что позволит экономить до 30% расходов по данным статьям.

3. Произведя расчеты, мы  можем сделать такие выводы, что, т.к. показатель рентабельности речных  судов составляет около 6%, будет  выгоднее, например, положить деньги  в Банк (под больший процент  годовых). Это будет намного проще, а процент идет гораздо больший, чем при вложении денег в речной транспорт.

4. Учитывая инфляцию, срок  окупаемости капитала составляет 111 лет. Это означает, что в наших  условиях развитие перевозок  речным транспортом с учетом инфляции не целесообразно.

5. Показатель рентабельности  речных судов составляет около 6%, будет выгоднее, например, положить  деньги в Банк (под больший  процент  годовых). Это будет намного  проще, а процент идет гораздо  больший, чем при вложении денег в речной транспорт.

В конце отметим, что издержки являются неотъемлемой частью любого бизнеса, без них предприятие не сможет ни развиваться, ни просто работать. Однако для обеспечения рентабельности требуется, чтобы расходы были эффективными, то есть каждый потраченный рубль приносил прибыль. Поставив перед собой такую цель, руководитель сможет уберечь свою компанию от непроизводительных затрат. Однако не каждый директор видит оптимальные способы снижения расходов, можно рекомендовать:

  • в качестве источника сокращения затрат а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств;
  • введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов а также заданий по снижению затрат для всех отделов и служб организация;
  • оптимизация налогообложения;
  • выбор учетной политики организации;
  • минимизация затрат по коммунальным платежам;
  • приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам организации;
  • управление производительностью труда;
  • планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала;
  • управление трудовыми отношениями развитием персонала обеспечение нормальных условий труда;
  • управление мотивацией поведения персонала.

 

 

Список литературы

  1. Веселов Г.В., Кожухарь В.И., Федюшин В.М. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» - Н.Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ.2004.- 39 с.
  2. Громов H.H., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система.- М.: Транспорт, 1987.- 304 с.
  3. Громов H.H., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1990.- 336 с.
  4. Давыдов С.П., Селезнева H.H. Экономика водного транспорта: Учебник для ВУЗов водного транспорта М. Транспорт, 1991.276 с.
  5. Давыдов С.П., Селезнева Н.Н., Экономика водного транспорта. - М.: Транспорт,1991.-276 с.
  6. Дунаев О.Н. Управление транспортом региона в условиях экономической реформы. Автореферат диссертации на соискание ученой > степени доктора экономических наук. М.: ГАУ, 1992.
  7. Костыгина JI.B. Экономика водного транспорта: Учебное пособие. -М: , ЦДМУ МГАВТ. Ч. 2. 2002. -238 с.
  8. Кулапин И.И, Ульянов JI.A. Организация и оплата труда на речном транспорте. М.: Транспорт, 1990.
  9. Курбатова A.B., Куренков П.В. Состояние и перспективы развития рыночных отношений на железнодорожном, речном и морском транспорте УВИНИТИ Транспорт, Сборник обзорной информации, 1997, №9.
  10. Моисеев Г.А., Еншина Г.М., Живилова Л.Н., Солдатова Г.А. Экономика речного транспорта капиталистических стран. Труды ЦНИИЭВТ, вып. 126, 2010

 

 


Информация о работе Расчет расходов по содержанию судна и эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок