Расчет влияние изменения цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

На предприятии используются только натуральные материалы — натуральная кожа и высокотехнологичные способы её обработки. Компания динамично развивается, так как, спрос на товары для животных постоянно растёт, это связано с тем, что, покупатели хотят, чтобы их любимцы выглядели модно и в тоже время практично. Предприятие «АСТА» совмещают эти два показателя и тем самым более эффективно удовлетворяют потребности покупателей.
Объём рынка аксессуаров для животных увеличился за последние три года в два раза- с 0,4 млрд$ в 2007 году, до объёма 0,9 млрд$ в 2010 году.Однако российский рынок товаров для животных составил только 2% от глобального рынка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………

1.Расчёт цены на основе издержек производства и реализации продукции…………………………………………………………………………..
2.Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………
3.Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли……………………………………………………………………………..
4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен…………………………………………………………………………………...
5.Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  учреждение высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна

Колледж технологии, моделирования  и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет влияния цены и объема производства на прибыль  предприятия

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Студент                                                                                       Ермаков А.С

Руководитель                                                                              Козлова М.А.

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………

 

1.Расчёт цены на основе издержек производства и реализации      продукции…………………………………………………………………………..

2.Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………

3.Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой                     прибыли……………………………………………………………………………..

4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен…………………………………………………………………………………...

5.Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия…………………………………..

Заключение………………………………………………………………………...

Список используемой литературы………………………………………………...

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

        

         

Изм

Лист

№ документ

Подпись

Дата

Разработ

Ермаков

   

 

 

Расчёт влияния изменения  цены и объёма производства на прибыль  предприятия

  Лит

 Лист

Листов

Проверил

Козлова

   

     У

    3

 
       

 

 

           КТМУ СПГУТД

       
       
       

 

 

 

Введение.

Предприятие «АСТА» существует в Санкт-Петербурге около 27 лет,с 1984 года. Заниматься производством товаров  для животных п/п стало с 1996 года,так  же п/п изготавливает кожгалантерейные изделия специфического назначения в стиле «Рок» и изделиями для «Секс-Шопов»,до 1996 года п/п занималось выпуском шуб, производством кожаных портфелей и сумок.Широкий ассортимент товаров для животных позволяет удовлетворить любые запросы покупателя. Предприятие  не  имеет собственных магазинов, а осуществляет продажу своей продукции через фирмы посредников. Выпускает товары под своим именем и под марками фирм-посредников – «Динго», «Бим», «Критц». Товары фирмы «Аста» продаются в трех сетях – «Наш Зверолаш», «Золотая рыбка», «Енот», а также в других наиболее мелких точках, павильонах Санкт-Петербурга и по всей территории России. Производственная мощность на предприятии небольшая, работает один цех, состоящий из пяти участков, при этом «Аста» выпускает около 3000 тысяч изделий в месяц, а сумма заказов доходит до 800 тысяч рублей.

Компания специализируется на производстве качественной кожгалантерейной продукции для животных:

-ошейники, поводки, ринговки, шлейки, шлейки грузовые, водилки.

На предприятии используются только натуральные материалы —  натуральная кожа и высокотехнологичные способы её обработки.

Компания динамично  развивается, так как, спрос на товары для животных постоянно растёт, это  связано с тем, что, покупатели хотят, чтобы их любимцы выглядели модно  и в тоже время практично. Предприятие  «АСТА» совмещают эти два показателя и тем самым более эффективно удовлетворяют потребности покупателей.

Объём рынка аксессуаров  для животных увеличился за последние  три года в два раза- с 0,4 млрд$ в 2007 году, до объёма 0,9 млрд$ в 2010 году.Однако российский рынок товаров для животных составил только 2% от глобального рынка.

Объём выпуска данной продукции в России увеличился в  связи с тем,что владельцы домашних животных проявляют всё больший  интерес к зоотоварам,внешнему виду,комфорту своих любимцев.Производители вынуждены выпускать новые модели и увеличивать выпуск существующих,чтобы более полно удовлетворить потенциальных и реальных покупателей.

 

 

Выбраная модель для  курсового проекта-Шлейка двухслойная,Артикул-621010 (рисунок 1).

 

Рисунок 1.

 

Данная модель пользуется высоким спросом на рынке,по сравнению с другими аналогичными шлейками,т.к она выполнена в классическом стиле, и тем самым привлекает покупателей.Их также привлекает качество материалов и довольно приемлемая цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расчёт цены  на основе издержек производства и реализации      продукции.

Ценовая политика фирмы-важнейшая  составная часть маркетинговой  политики,состоящая в установлении цен,обеспечивающих выживание фирмы  в рыночных условиях,и включающая выбор метода ценообразования,разработку ценовой системы предприятия,выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Затраты,издержки,себестоимость  являются важнейшими экономическими категориями.Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельность предприятия,эффективность его хозяйственной деятельности.

Издержки на производство включают полный объём затрат живого и овеществленного труда и  равны стоимости продукции.

Правильно установленная  цена должна полностью возмещать  все издержки производства и реализацию продукции,а также обеспечивать получение определённой нормы прибыли.Наиболее часто используются следующие методы ценообразования:

1.Определение цены  на основе издержек производства  и реализации продукции+прибыль.

2.Определение цены  с ориентацией на спрос.

3.Определение цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

4.Установление цены  на товар на основе уровня  текущих цен.

Издержки производства и реализация продукции с прибавлением нормы прибыли определяют минимальную  цену,которая делает выгодным производство товара.

Затратные методы ценообразования  основаны преимущественно на учёте  издержек производства и реализации продукции.Обоснование цен в условиях  рынка опирается на использование  всей совокупности ценовых методов.

По способу отнесения  затрат на себестоимость продукции выделяются прямые и косвенные расходы.

Прямые расходы непосредственно  связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным  нормам относятся на их себестоимость(сырье,материалы,топливо,энергия)

Косвенные расходы обусловлены изготавлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю,установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости.К ним относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,общепроизводственные,общехозяйственные и другие расходы.

Этот метод является важным и эффективным при планировании и контроле прибыльности работы предприятия,а  также при установлении цен на продукцию.

Себестоимость – общая величина затрат, связанная с производством и реализации продукции.

Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

Калькулирование – это система расчётов, с помощью которых определяется себестоимость конкретных изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.

 

Калькуляция себестоимости  необходима для определения цены единицы продукции, уровней эффективности  предприятия и других целей.

 

Таблица № 1 Составление калькуляции на выбранную модель(шлейка)

 

 

Перечень статей

Сумма затрат,

руб

Структура затрат,

%

Основные материалы

20

11,1

Вспомогательные материалы(пряжки 6 шт)

12

6,7

Заработная плата основн.рабочих

40

22,2

ЕСН

10,48

5,8

Накладные расходы

68,20

37,9

Цеховая себестоимость

150,68

83,7

Общехозяйственные расходы

28

15,6

Производственная  себестоимость

178,68

99,3

Внепроизводственные расходы

1,32

0,7

Полная себестоимость

180

100


 

Затраты на продажу  продукции

 

Переменные  затраты — виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.

Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией.

Постоянные затраты — элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба. Данный тип затрат во многом пересекается с накладными, или косвенными затратами, сопутствующими основному производству, но не связанными с ним напрямую.

 

 

Таблица № 2 Затраты на продажу продукции

 

Вид затрат

В Расчёте на ед. продукции,руб

Удельный вес в общем  объёме цены,%

Прямые затраты на продукцию

32

18

Прямые затраты на рабочую силу

Прочие

50,48

 

1,32

28

 

1

Итого переменных.затрат

83,8

47

Постоянные затраты

96,2

53

Полные затраты

180

100

Прибыль

54

 

Оптовая цена предприятия

234

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт цен

 

1)Оптовая цена - цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.

Оц= С\С+П                                                                        (1)

Оц-оптовая цена

С/С-себестоимость

П-прибыль предприятия 

Оц=180+54=234 руб.

 

2)Отп.ц=Оптовая цена+НДС                                           (2)

Отп.ц-отпускная цена

НДС-налог на добавленную  стоимость(18%)

Отп.ц=234+18%=276,12 руб

 

3)Оптово-закупочная цена состоит из отпускной цены и сбытовой наценки(%)

Оц(зак)=Оц(отп)+ оптово-сбытовая наценка (20%)=     (3)

=276,12+55,2=331,3 руб

 

4) Розничные цена - цена, по которой товары и услуги реализуются населению.

Рц = Оц(зак)+ торговая наценка(53%)=                           (4)

=331,3+175,5=506,8 руб

 

 

 

Вывод:Данное предприятие имеет довольно приемлемую розничную цену,но оно должно стремиться снижать свои издержки, тем самым, уменьшая себестоимость изделия и увеличивая количество потребителей. Следует более механизировать и автоматизировать труд рабочих, что ускорит и облегчит процесс производства, а главное – снизит издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определение цены с ориентацией на спрос

 

Имея представление  о размере спроса на соответствующем  рынке и принимая равный этому  размеру объём продаж,можно рассчитывать ту цену изделия при которой производитель  не будет иметь потерь.Если удается  увеличить цену или объём продаж,предприятие получает прибыль.Характер спроса устанавливается на основе маркетингового исследования,пичем возможный объём продаж,естественно зависит от цены.Товар по слишком низко цене ассоциируется с невысоким качеством,и его будут приобретать потребители с низким уровнем доходов.Причесчур высокой цене товар становиться недоступным значительному числу потенциальных потребителей.

Информация о работе Расчет влияние изменения цены и объема производства на прибыль предприятия