Расчет влияние изменения цены и объема производства на прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

На предприятии используются только натуральные материалы — натуральная кожа и высокотехнологичные способы её обработки. Компания динамично развивается, так как, спрос на товары для животных постоянно растёт, это связано с тем, что, покупатели хотят, чтобы их любимцы выглядели модно и в тоже время практично. Предприятие «АСТА» совмещают эти два показателя и тем самым более эффективно удовлетворяют потребности покупателей.
Объём рынка аксессуаров для животных увеличился за последние три года в два раза- с 0,4 млрд$ в 2007 году, до объёма 0,9 млрд$ в 2010 году.Однако российский рынок товаров для животных составил только 2% от глобального рынка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………

1.Расчёт цены на основе издержек производства и реализации продукции…………………………………………………………………………..
2.Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………
3.Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли……………………………………………………………………………..
4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен…………………………………………………………………………………...
5.Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие исходит  из того,что потребитель определяет соотношение между ценностью  товара и его ценой и сравнивает его с такими показателями для аналогичных товаров выпускаемых другими предприятиями.Основной фактор цнообразования в этом методе,покупательское восприятие.

Товары дифференцируются на основе технических характеристик,дизайна,рекламы,своевременности  предложения на рынке,доставке их к месту,где имеется спрос.

Спрос-это количество товаров,которые желают приобрести по данной цене и данном рынке,в течении  данного периода и прочих равных условий.На спрос оказывает влияние цена на товары заманители;общее число покупателей.

Если под влиянием небольшого спроса изменение цены спрос  почти не меняется, значит, он не эластичен.

Менее эластичным будет  спроспри следующих обстоятельствах:

1.Покупатели не сразу  замечают повышение цен.

2.Товару нет или  почти нет замены или отсутствуют конкуренты.

3.Покупатели не торопятся  искать  более дешёвые товары  и медленно меняют свои покупательские  привычки.

4.Покупатели считают,что  повышенная цена оправдана повышением  качества товара.естественным ростом  инфляции и т.п.

Если спрос можно  назвать эластичным,продавцам стоит задуматься о снижении цены.Сниженная цена принесёт боьший объём общего дохода.И такой подход имеет смысл до тех пор,пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товаров.

Спрос,как правило,определяет максимальную цену,которую предприятие может запросить за свой товар.Минимальная цена определяется издержками фирмы,компания стремиться назначить на товар такую цену,чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству,распределении и сбыту,включая норму прибыли за приложенные усилия и риск.

Большинство фирм так  или иначе стемятся проводить  замеры изменений спроса.Для размера  спроса необходимо провести его оценку при разных ценах.

 

 

   Таблица № 3 Расчёт коэффициента эластичности.

 

№ кривой

Цена в руб.

Количество шт.

Выручка в руб.

Коэффициент эластичности.

1

2

3

4

5

1

506,8

480

23

27

11656,4

12960

2,6

2

506,8

480

23

22

11656,4

10560

0,8


P-розничная цена на модель(шлейка двухслойная)

Q-количество продаваемых шлеек за месяц.

1 вариант. 

Р1=506,8

Q1=23

Р2=480

Q2=27

Ед=(Q2-Q1)/(Q2+Q1)/(Р2-Р1)/(Р2+Р1)=                              (5)

=(27-23)/(27+23)/(480-506,8)/(480+506,8)=-2,6=2,6

Выручка1=P1*Q1=506,8*23=11656,4 руб                           (6)

Выручка2=P2*Q2=480*27=12960 руб

 

2 вариант.

P1=506,8

Q1=23

P2=480

Q2=

Eд=(Q2-Q1)/(Q2+Q1)/(Р2-Р1)/(Р2+Р1)=(22-23)/(22+23)/(480-506,8)/(480+506,8)=0,8

Выручка1= P1*Q1=506,8*23=11656,4 руб

Выручка2=P2*Q2=535*22=11770 руб

 

Заключение  об эластичности:

Кэл=2,6-спрос эластичный.т.к  Кэл>1,это значит,что при снижении цены выручка возрастает,при увеличении цены-выручка снижается.

Кэл=0,8-спрос неэластичный,т.к  Кэл<1,это значит,что при небольшом изменении цены спрос почти не меняется.

 

 

 

3.Расчёт цены  на основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли.

 

Цена-это денежное выражение  стоимости товара:экономическая  категория,позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее  время.

При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем и является механизмом,которое обеспечивает равновесие между спросом и предложением.

Рост цен и превышение их над реальной стоимостью товара является следствием возникновения  дефицита в результате сокращения количества поступающих на рынок товаров.В условиях его избытка,когда предложение превышает спрос,производитель снижает цены,которые не только обеспечивают запланированный уровень прибыли,но могут быть также ниже себестоимости товара.

С помощью цен соизмерятся  затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия,стимулируются  производство и потребление,качество товаров,экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений.

Политика цен товаропроизводителя  зависит от рынка,но котором она  реализуется,поэтому при её формировании следует учитывать:

-Конечный результат  хозяйственной деятельности промышленного  предприятия,прибыль которая зависит  от текущих издержек производства.Текущие  издержки должны быть рассчитаны  с незначительной долей погрешности,так  как чем меньше текущие издержки,тем больше прибыль предприятия,и наоборот,при росте издержек прибыль сокращается.

-Конкурентоспособность  товара.Цены можно устанавливать по сопастовлению технико-экономических показателей,которые характеризуют конкурентоспособность товара.

-Тип рынка,устанавливаемый  исходя из конкурентоспособности  товара,так как стратегия ценообразования  в значительной степени обусловлена  позиционированием товара на  рынке.

-обратная пропорциональная  зависимость цены от спроса.Для  установленной цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса.Величину выручки производитель может определить на основании цены.

Отсюда следует,что  установление цены является условием для позиционирование своего товара относительно предложений конкурентов.

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используются текущие издержки производства(себестоимость),нормативная прибыль,налог на добавленную стоимость.

Ещё одним методом  ценообразования на основе издержек является расчёт с обеспечением целевой  прибыли.Этот метод даёт возможность сравнивать различные варианты цен на продукцию и получение прибыли.В основе лежит построение графика безубыточности,который состоит из прямых объёмов продаж построенных затрат,переменных и совокупных затрат.

 

Таблица № 4 Расчёт объёма продаж и затрат.

Оц=234 руб.

 

Оптовая Цена

Выпуск год

Ргод(шт)

Объём продаж Vпрод(руб)

Постоянные затраты  Сп тыс.руб

Переменные затраты  Сv тыс.руб

Совокупные затраты  С руб

1

2

3

4

5

6

234

8280

1937520

796536

693864

1490400

234

7000

1638000

796536

586600

1383136

234

10000

2340000

796536

838000

1634536


 

Ргод-объём выпуска  изделий за год

Р год1=30(выпуск за день)*23(рабочие  дни в месяце)*12(число месяцев  в году)=8280 шт.                                                               (7)

Ргод2=7000 шт.

Ргод3=10000 шт.

V продаж-объём продаж

V продаж =Оц*Ргод                                                      (8)

                 =234*8280=1937520 руб

                 =234*7000=1638000 руб

                 =234*10000=2340000 руб

Сп(постоянные затраты)=удельные постоянные затраты на единицу   продукции*фактический выпуск=96,2*8280=796536 т.руб.        (9)

Сv(переменные затраты)=удельные переменные затраты на единицу продукции*фактический выпуск=83,8*8280=693864 руб.

             =83,8*7000=586600 руб.

             =83,8*10000=838000 руб.

С(совокупные затраты)=Сп+Сv=796536+693864=1490400 руб.    (10)

                 =796536+586600=1383136 руб.

                 =796536+838000=1634536 руб.

Vкрит=Сп/(Оц-Сv)= 796536/(234-83,8)=5303 изд.                           (11)

Порог рентабельности=(Оц*Vкрит)=234*=1240941 руб.                (12)

Запас фи нансовой проч   ности-это сумма,на которую п/п  может себе позволить снизить  выручку,не выходя из зоны прибыли.

(V прод-порог рентабельности)= 1937520-1240941=696579 тыс руб     (13)

Маржа безопасности=(V реализ.-Vкрит.)= 8280-5303=2977 изд.             (14)

Прибыль от реализации=(V прод.-С1)=1937520-1490400=447120 тыс руб. (15)

 

Вывод:Из графика видно,что критический объём составил-5303 изд,он показывает,что предприятие при такой объёме покрывает свои затраты.Порог

рентабельности составил-1240941 руб,при этом предприятие покрывает свои затраты,но не получает прибыли.

5.Установление  цены на продукцию на основе  текущих цен.

 

На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов,для этого предприятие может поручить своим представителям произвести сравнительные цены и сами  товары между собой.Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того,как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов и также получить прайс-листы.

Знаниями о ценах  и товарах конкурентов предприятие  может воспользоваться с целью  ценовой политики на предприятии.Если товар конкурента аналогичен товару данного предприятия,значит это предприятие вынуждено будет назначить цену близкую к цене товара этого конкурента.В противном случае она может потерять заказчиков.Предприятие не может запросить цену за товар такую же,как у конкурента,если товар ниже по качеству.Запросить больше,чем конкурент предприятие может тогда ,когда её товар выше по качеству.По существу,предприятие пользуется ценой для позиционирование своего товара относительно товаров конкурентов.Для того,чтобы быть уверенными,что цена на товар установлена правильно необходимо провести параметрическую оценку сравниваемых товаров.

Для примера взята  розничная цена на продукции.:ЗАО  «Диггер»,ЗАО «ЛУКС».

 

 

Таблица № 5 Цены на двухслойные шлейки

Предприятие

Цена,руб

«АСТА»

506,8

«Диггер»

505

«ЛУКС»

520


 

Выбока-23 человека

Таблица № 7 Определение  бальной оценки параметров

 

 

Параметры товара

Ранговый номер

Весовой индекс

Оценка параметров

Бальная оценка

С учётом весового индекса

«Аста»

«Лукс»

«Диггер»

«Аста»

«Лукс»

«Диггер»

1.Соответствие направлению  моды

2

0,1

4,43

4,65

4,52

0,44

0,46

0.45

2.Цветовая гамма

3

0,14

4,26

4,65

4,13

0,59

0,65

0,57

3.Качество материалов

5

0,24

4,6

4,08

4,69

1,1

0,97

1,12

4.Надёжность

4

0,19

4,56

3,91

4,43

0,86

0,74

0,84

5.Цена

6

0,29

4,47

4,21

4,47

1,29

1,22

1,29

6.Дизайн

1

0,04

4,39

4,65

4,86

0,17

0,18

0,19

Итого

21

1

     

4,45

4,22

4,46


 

 

Весовой индекс=Раноговый  номер/Сумму ранговых номеров=2/21=0,1    (16)

Аналогичным способом рассчитываем весовые индексы других параметров товара.

Бальная оценка рассчитывается по результатам анкет.

Оценка параметров с  учётом весового индекса=Бальная оценка определённого параметра*весовой  индекс параметра=4,43*0,1=0,44          (17)

 

Качество в целом  от потребителей.

Лидером является шлейка фирмы «Диггер»-и взята за 100%.

  1. «АСТА»=4,45*100%/4,46=99,8%                                                            (18)
  2. «ЛУКС»=4,22*100%/4,46=94,6%

Информация о работе Расчет влияние изменения цены и объема производства на прибыль предприятия