Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа
На предприятии используются только натуральные материалы — натуральная кожа и высокотехнологичные способы её обработки. Компания динамично развивается, так как, спрос на товары для животных постоянно растёт, это связано с тем, что, покупатели хотят, чтобы их любимцы выглядели модно и в тоже время практично. Предприятие «АСТА» совмещают эти два показателя и тем самым более эффективно удовлетворяют потребности покупателей.
Объём рынка аксессуаров для животных увеличился за последние три года в два раза- с 0,4 млрд$ в 2007 году, до объёма 0,9 млрд$ в 2010 году.Однако российский рынок товаров для животных составил только 2% от глобального рынка.
Введение……………………………………………………………………………
1.Расчёт цены на основе издержек производства и реализации продукции…………………………………………………………………………..
2.Определение цены с ориентацией на спрос……………………………………
3.Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли……………………………………………………………………………..
4.Установление цены на проектируемую модель на основе уровня текущих цен…………………………………………………………………………………...
5.Расчёт возможной прибыли при различных ценах и объёмах выпуска продукции; анализ деятельности предприятия…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………………...
Предприятие исходит
из того,что потребитель
Товары дифференцируются
на основе технических характеристик,
Спрос-это количество товаров,которые желают приобрести по данной цене и данном рынке,в течении данного периода и прочих равных условий.На спрос оказывает влияние цена на товары заманители;общее число покупателей.
Если под влиянием небольшого спроса изменение цены спрос почти не меняется, значит, он не эластичен.
Менее эластичным будет спроспри следующих обстоятельствах:
1.Покупатели не сразу замечают повышение цен.
2.Товару нет или
почти нет замены или отсутству
3.Покупатели не торопятся
искать более дешёвые товары
и медленно меняют свои
4.Покупатели считают,что
повышенная цена оправдана
Если спрос можно назвать эластичным,продавцам стоит задуматься о снижении цены.Сниженная цена принесёт боьший объём общего дохода.И такой подход имеет смысл до тех пор,пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товаров.
Спрос,как правило,определяет максимальную цену,которую предприятие может запросить за свой товар.Минимальная цена определяется издержками фирмы,компания стремиться назначить на товар такую цену,чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству,распределении и сбыту,включая норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Большинство фирм так или иначе стемятся проводить замеры изменений спроса.Для размера спроса необходимо провести его оценку при разных ценах.
Таблица № 3 Расчёт коэффициента эластичности.
№ кривой |
Цена в руб. |
Количество шт. |
Выручка в руб. |
Коэффициент эластичности. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
506,8 480 |
23 27 |
11656,4 12960 |
2,6 |
2 |
506,8 480 |
23 22 |
11656,4 10560 |
0,8 |
P-розничная цена на модель(шлейка двухслойная)
Q-количество продаваемых шлеек за месяц.
1 вариант.
Р1=506,8
Q1=23
Р2=480
Q2=27
Ед=(Q2-Q1)/(Q2+Q1)/(Р2-Р1)/(
=(27-23)/(27+23)/(480-506,8)/(
Выручка1=P1*Q1=506,8*23=11656,
Выручка2=P2*Q2=480*27=12960 руб
2 вариант.
P1=506,8
Q1=23
P2=480
Q2=
Eд=(Q2-Q1)/(Q2+Q1)/(Р2-Р1)/(
Выручка1= P1*Q1=506,8*23=11656,4 руб
Выручка2=P2*Q2=535*22=11770 руб
Заключение об эластичности:
Кэл=2,6-спрос эластичный.т.к Кэл>1,это значит,что при снижении цены выручка возрастает,при увеличении цены-выручка снижается.
Кэл=0,8-спрос неэластичный,т.
3.Расчёт цены
на основе анализа
Цена-это денежное выражение
стоимости товара:
При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем и является механизмом,которое обеспечивает равновесие между спросом и предложением.
Рост цен и превышение их над реальной стоимостью товара является следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества поступающих на рынок товаров.В условиях его избытка,когда предложение превышает спрос,производитель снижает цены,которые не только обеспечивают запланированный уровень прибыли,но могут быть также ниже себестоимости товара.
С помощью цен соизмерятся затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия,стимулируются производство и потребление,качество товаров,экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений.
Политика цен
-Конечный результат
хозяйственной деятельности
-Конкурентоспособность товара.Цены можно устанавливать по сопастовлению технико-экономических показателей,которые характеризуют конкурентоспособность товара.
-Тип рынка,устанавливаемый
исходя из
-обратная пропорциональная
зависимость цены от спроса.
Отсюда следует,что установление цены является условием для позиционирование своего товара относительно предложений конкурентов.
При формировании оптовых цен на промышленную
продукцию используются текущие издержки
производства(себестоимость),
Ещё одним методом ценообразования на основе издержек является расчёт с обеспечением целевой прибыли.Этот метод даёт возможность сравнивать различные варианты цен на продукцию и получение прибыли.В основе лежит построение графика безубыточности,который состоит из прямых объёмов продаж построенных затрат,переменных и совокупных затрат.
Таблица № 4 Расчёт объёма продаж и затрат.
Оц=234 руб.
Оптовая Цена |
Выпуск год Ргод(шт) |
Объём продаж Vпрод(руб) |
Постоянные затраты Сп тыс.руб |
Переменные затраты Сv тыс.руб |
Совокупные затраты С руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
234 |
8280 |
1937520 |
796536 |
693864 |
1490400 |
234 |
7000 |
1638000 |
796536 |
586600 |
1383136 |
234 |
10000 |
2340000 |
796536 |
838000 |
1634536 |
Ргод-объём выпуска изделий за год
Р год1=30(выпуск за день)*23(рабочие
дни в месяце)*12(число
Ргод2=7000 шт.
Ргод3=10000 шт.
V продаж-объём продаж
V продаж =Оц*Ргод
=234*8280=1937520 руб
=234*7000=1638000 руб
=234*10000=2340000 руб
Сп(постоянные затраты)=удельные постоянные затраты на единицу продукции*фактический выпуск=96,2*8280=796536 т.руб. (9)
Сv(переменные затраты)=удельные переменные затраты на единицу продукции*фактический выпуск=83,8*8280=693864 руб.
=83,8*7000=586600 руб.
=83,8*10000=838000 руб.
С(совокупные затраты)=Сп+Сv=796536+693864=
=796536+586600=1383136 руб.
=796536+838000=1634536 руб.
Vкрит=Сп/(Оц-Сv)= 796536/(234-83,8)=5303 изд. (11)
Порог рентабельности=(Оц*Vкрит)=234*
Запас фи нансовой проч ности-это сумма,на которую п/п может себе позволить снизить выручку,не выходя из зоны прибыли.
(V прод-порог рентабельности)= 1937520-1240941=696579 тыс руб (13)
Маржа безопасности=(V реализ.-Vкрит.)= 8280-5303=2977 изд. (14)
Прибыль от реализации=(V прод.-С1)=1937520-1490400=
Вывод:Из графика видно,что критический объём составил-5303 изд,он показывает,что предприятие при такой объёме покрывает свои затраты.Порог
рентабельности составил-1240941 руб,при этом предприятие покрывает свои затраты,но не получает прибыли.
5.Установление цены на продукцию на основе текущих цен.
На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов,для этого предприятие может поручить своим представителям произвести сравнительные цены и сами товары между собой.Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того,как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов и также получить прайс-листы.
Знаниями о ценах
и товарах конкурентов
Для примера взята розничная цена на продукции.:ЗАО «Диггер»,ЗАО «ЛУКС».
Таблица № 5 Цены на двухслойные шлейки
Предприятие |
Цена,руб |
«АСТА» |
506,8 |
«Диггер» |
505 |
«ЛУКС» |
520 |
Выбока-23 человека
Таблица № 7 Определение бальной оценки параметров
Параметры товара |
Ранговый номер |
Весовой индекс |
Оценка параметров | |||||
Бальная оценка |
С учётом весового индекса | |||||||
«Аста» |
«Лукс» |
«Диггер» |
«Аста» |
«Лукс» |
«Диггер» | |||
1.Соответствие направлению моды |
2 |
0,1 |
4,43 |
4,65 |
4,52 |
0,44 |
0,46 |
0.45 |
2.Цветовая гамма |
3 |
0,14 |
4,26 |
4,65 |
4,13 |
0,59 |
0,65 |
0,57 |
3.Качество материалов |
5 |
0,24 |
4,6 |
4,08 |
4,69 |
1,1 |
0,97 |
1,12 |
4.Надёжность |
4 |
0,19 |
4,56 |
3,91 |
4,43 |
0,86 |
0,74 |
0,84 |
5.Цена |
6 |
0,29 |
4,47 |
4,21 |
4,47 |
1,29 |
1,22 |
1,29 |
6.Дизайн |
1 |
0,04 |
4,39 |
4,65 |
4,86 |
0,17 |
0,18 |
0,19 |
Итого |
21 |
1 |
4,45 |
4,22 |
4,46 |
Весовой индекс=Раноговый номер/Сумму ранговых номеров=2/21=0,1 (16)
Аналогичным способом рассчитываем весовые индексы других параметров товара.
Бальная оценка рассчитывается по результатам анкет.
Оценка параметров с
учётом весового индекса=Бальная оценка
определённого параметра*
Качество в целом от потребителей.
Лидером является шлейка фирмы «Диггер»-и взята за 100%.
Информация о работе Расчет влияние изменения цены и объема производства на прибыль предприятия