Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:35, курсовая работа
В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось медленно и неповоротливо: с современным его роднил разве что двигатель внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.
ВВЕДЕНИЕ
В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось медленно и неповоротливо: с современным его роднил разве что двигатель внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.
В любом государстве присутствует какая - либо отрасль автомобилестроения: Сельскохозяйственная, легковая, грузовая, специализированная, специального назначения, военная и т.д.
Присутствуют и
проблемы в машиностроении в Республики
Казахстан низкая доля производимых
машин и оборудования в ВВП
страны, высокая доля износа основных
средств, недостаточность финансирования
отрасли, технологическая отсталость,
простой основных мощностей предприятий,
низкая инвестиционная привлекательность,
острая нехватка квалифицированных
кадров. Большое влияние на автомобилестроение
оказывает и плачевное
Сфера обслуживания сейчас
Исправным
считают автомобиль, который соответствует
всем требованиям нормативно-
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата
путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРНОГО
УЧАСТКА
Моторный участок предназначен для выполнения технического обслуживания и ремонта двигателя автомобиля. Моторный участок входит в комплекс ремонтных участков.
Моторный участок является неотъемлемой частью зоны текущего ремонта, так как двигатель снимается в зоне текущего ремонта и поступает на моечный участок.
После проведения очистных
мероприятий двигатель
Стоимость здания определяем по формуле:
Сзд=(S1M3+Sсп)х
V=(30400+4800)×4×35=4928000 тг
где, S 2 - норма затрат на 1м = 16800 тг;
Scn - стоимость санпроводки = 3270 тг;
V = F*H
H - высота здания, сооружение, производственного подразделения
F - площадь здания, сооружения, производственного подразделения. Стоимость производственного и вспомогательного оборудования.
Балансовая стоимость оборудования определяется по следующей формуле:
Сбал =ЦоптхКхn
=35000×1,27×1=44450тг.
где Цопх - оптовая цена оборудования, тг.
К - коэффициент учитывающий затраты на транспортировку и
монтаж оборудования = 1,27,
n
- количество оборудования, шт.
Таблица 1. Производственное оборудование и организационная оснастка
|
Амортизационные отчисления в тенге определяются по формуле:
= %
где, Сбал. - балансовая стоимость оборудования;
% - принимается при односменном режиме работы поправочный
коэффициент = 0,8;
К - установленная норма
Синс=∑Сбал=830580×0,10=83058тг
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря принимается в пределах от 1 до 1,5 % от стоимости оборудования:
Синв=∑Сбал830580×0,012=9967тг
Таблица 2. Основные фонды моторного участка.
Группы основных фондов | Стоимость, тг. |
1.Здания и сооружения | 4928000 |
2.Производственное и вспомогательное оборудование | 830580 |
3.Инструменты и приспособления | 83058 |
4.Инвентарь | 9967 |
Итого: | 5851605 |
2.РАСЧЁТ
ВИДОВ ТО И ТРУДОЁМКОСТИ
Определение годового общего пробега автомобилей
Lобщ=Acc×Lcc×LB×ДР
а/м 1
Lобщ=20×260×0,95×247=1220180 км
а/м 2
Lобщ=120×170×0,95×247=
Аcc — количество средне списочных машин;
Lсс – среднесуточный пробег;
Lр — коэффициент выпуска машин на линию;
Дкг — дни работы в году.
Определение количества капитальных ремонтов по маркам автомобилей Nкр:
- общий пробег автомобилей
L - периодичность капитальных ремонтов (км)
а/м 1
Nкр= 1220180/270000=4,3
а/м 2
Nкр= 5039034/220000=22
Определяем количество ТО-2:
где: , - периодичность ТО-1 и ТО-2. (приложение табл. 1)
а/м 1
NТО2 = 1220180/16000-4,3=72
а/м 2
NТО 2 = 5039034/16000-22=293
Определяем количество ТО-1:
а/м 1
NТО1 = 1220180/4000-72-4,3=229
а/м 2
NТО1 = 5039034/4000-293-22=945
Определение
количества ежедневных обслуживаний:
где: - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
- число календарных дней в году;
Асс- среднесписочное количество автомобилей.
Информация о работе Расчёт экономической эффективности моторного участка