Расчёт экономической эффективности моторного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось медленно и неповоротливо: с современным его роднил разве что двигатель внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 185.42 Кб (Скачать файл)

    ВВЕДЕНИЕ

        В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось  медленно и неповоротливо: с современным  его роднил разве что двигатель  внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента  появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.

        В любом государстве  присутствует какая - либо отрасль автомобилестроения: Сельскохозяйственная, легковая, грузовая, специализированная, специального назначения, военная и т.д.

        Присутствуют и  проблемы в машиностроении в Республики Казахстан низкая доля производимых машин и оборудования в ВВП  страны, высокая доля износа основных средств, недостаточность финансирования отрасли, технологическая отсталость, простой основных мощностей предприятий, низкая инвестиционная привлекательность, острая нехватка квалифицированных  кадров. Большое влияние на автомобилестроение оказывает и плачевное состояние  большинства дорог, условия эксплуатации, сфера обслуживания.

        Сфера обслуживания сейчас набирает  обороты и даёт понять что  возможно скоро автомобилестроение  в Республике Казахстан достигнет  высокого уровня и встанет  в ряд с многими государствами  мира. И в данное время в  республике можно увидеть большое  количество всевозможных  мастерских  по ремонту автомобилей. В процессе  эксплуатации автомобиля его  рабочие свойства постепенно  ухудшаются из-за изнашивания  деталей, а также коррозии и  усталости материала, из которого  они изготовлены. В автомобиле  появляются отказы и неисправности,  которые устраняют при техническом  обслуживании (ТО) и ремонте.

      Исправным считают автомобиль, который соответствует  всем требованиям нормативно-технической  документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять  лишь тем требованиям, выполнение которых  позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

      Ремонт  представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или  работоспособности изделий и  восстановлению ресурсов изделий и  их составных частей.

      Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей  обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью  их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать  равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое  ТО и при необходимости текущий  ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей  и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном  состоянии.

      Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную  работоспособность автомобиля на пробеге  до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега  до очередного ТО-2. В случае возникновения  отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают  детали и сборочные единицы в  объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.  Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и  полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата

путём восстановления и замены любых сборочных  единиц и деталей, включая базовые.

      Организации ремонта автомобилей в нашей  стране постоянно уделялось большое  внимание. В первые годы советской  власти автомобильный парк в нашей  стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом  иностранного производства. Для организации  производства автомобилей в молодой  Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

        1. ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРНОГО УЧАСТКА 

        Моторный участок  предназначен для выполнения технического обслуживания и ремонта двигателя  автомобиля. Моторный участок входит в комплекс ремонтных участков.

        Моторный участок  является неотъемлемой частью зоны текущего ремонта, так как двигатель снимается в зоне текущего ремонта и поступает на моечный участок.

        После проведения очистных мероприятий двигатель поступает  на промежуточный склад или при  малой загруженности двигатель  поступает на моторный участок где  производиться его ремонт. После  проведения ремонта двигатель с  участка отправляется на склад и  после в зону текущего ремонта где производиться его монтаж на автомобиль.

Стоимость здания определяем по формуле:

Сзд=(S1M3+Sсп)х V=(30400+4800)×4×35=4928000 тг                                                 (1)

где, S 2 - норма затрат на 1м = 16800 тг;

Scn - стоимость санпроводки = 3270 тг;

V = F*H

H - высота здания, сооружение, производственного подразделения

F - площадь здания, сооружения, производственного подразделения. Стоимость производственного и вспомогательного оборудования.

Балансовая стоимость  оборудования определяется по следующей  формуле:

СбалоптхКхn =35000×1,27×1=44450тг.                                                                   (2)

где Цопх - оптовая цена оборудования, тг.

К - коэффициент учитывающий затраты на транспортировку и

монтаж оборудования = 1,27,

n - количество оборудования, шт. 

Таблица 1. Производственное оборудование и организационная  оснастка

Наименование  оборудования Количество  единиц, шт. Оптовая цена

единицы оборудованиятг.

Общая балансовая стоимость, тг Амортизационные начисления
 
 
 
 
Норма в

%

Сумма в тенге
1. Пресс гидравлический  
1
 
35000
 
44450
0.8 3556  
2. Верстак   
2
10000 25400 0.8 2032  
3. Сверлильный станок  
1
25000 31750 0.8 2540  
4. Моечная установка для блоков цилиндров  
1
7000 8890 0.8 711  
5. Моечная ванна деталей  
1
4000 5080 0.8 406  
6. Верстак слесарный с пневматикой  
2
12000 30480 0.8 2438  
7. Станок для расточки цилиндров  
1
45000 57150 0.8 4572  
8. Станок для полировки цилиндров  
1
55000 69850 0.8 5588  
9. Станок для шлифования клапанов  
1
60000 76200 0.8 6096  
10. Стеллаж для хранения двигателей  
1
8000 10160 0.8 813  
11. Станок для притирки клапанов 1 45000 57150 0.8 4572  
12. Стенд для ремонта двигателя 2 15000 38100 0.8 3048  
13. Умывальник 1 17000 21590 0.8 1727  
14. Ларь для отходов 1 11000 13970 0.8 1117  
15. Конторский стол 1 7000 8890 0.8 711  
             
16. Стенд для транспортировки двигателей 1 14000 17780 0.8 1422  
17. Прибор для проверки шатунов 1 20000 25400 0.8 2032  
18. Шкаф для хранения деталей 1 13000 16510 0.8 1321  
19. Прибор определения упругости  пружин 1 10000 12700 0.8 1016  
20. Кран – балка 1 21000 26670 0.8 2133  
21. Штанген – циркуль 1 3000 3810 0.8 305  
22. Комплект для испытания и очистки свечей 3 30000 114300 0.8 9144  
23. Комплект газовых ключей 1 20000 25400 0.8 2032  
24. Прибор для проверки натяжения приводных ремней 1 5000 6350 0.8 508  
25. Прибор для определения разности мощности по цилиндрам двигателя 2 10000 25400 0.8 2032  
26. Компрессометр для карбюраторных двигателей 1 9000 11430 0.8 914  
27. Прибор для промывки топливной системы 1 36000 45720 0.8 3657  
Итого 34 547000 830580 21,6 66443  
 
 
 
 

Амортизационные отчисления в тенге определяются по формуле:

= %                                                           (3)

где, Сбал. - балансовая стоимость оборудования;

%  -  принимается   при односменном режиме работы  поправочный

коэффициент = 0,8; К - установленная норма амортизационных  отчислений. Стоимость технологической  оснастки, инструмента и приспособления принимается из расчёта 8-12 % от стоимости  оборудования и определяется следующим  образом:

Синс=∑Сбал=830580×0,10=83058тг                                                                 (4)

Стоимость производственного  и хозяйственного инвентаря принимается  в пределах от 1 до 1,5 % от стоимости  оборудования:

Синв=∑Сбал830580×0,012=9967тг                                                               (5) 

Таблица 2. Основные фонды моторного участка.

Группы  основных фондов Стоимость, тг.
1.Здания  и сооружения 4928000
2.Производственное  и вспомогательное оборудование 830580
3.Инструменты  и приспособления 83058
4.Инвентарь 9967
Итого: 5851605
 
 
 
 
 
 

2.РАСЧЁТ ВИДОВ ТО И ТРУДОЁМКОСТИ 

     Определение годового общего пробега автомобилей

Lобщ=Acc×Lcc×LB×ДР                                                                                                     (6)

а/м 1

Lобщ=20×260×0,95×247=1220180 км

а/м 2

Lобщ=120×170×0,95×247=5039034км

Аcc   — количество средне списочных машин;

Lсс – среднесуточный пробег;

Lр — коэффициент выпуска машин на линию;

Дкг — дни работы в году.

     Определение количества капитальных ремонтов по маркам автомобилей Nкр:

                                                                                                                                                                            (7)                                                                                                                        

- общий пробег автомобилей данной  марки (км);

L - периодичность капитальных ремонтов (км)

а/м 1

Nкр= 1220180/270000=4,3

а/м 2

Nкр= 5039034/220000=22

      Определяем  количество ТО-2:

                                                                                                    (8)

где: , - периодичность ТО-1 и ТО-2. (приложение табл. 1)

а/м 1

NТО2 = 1220180/16000-4,3=72

а/м 2

    NТО 2 = 5039034/16000-22=293

       Определяем количество ТО-1:

                                                                                            (9)

а/м 1

NТО1 = 1220180/4000-72-4,3=229

а/м 2

NТО1 = 5039034/4000-293-22=945

    Определение количества ежедневных обслуживаний: 

                                                                                              (10)

где: - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

- число календарных дней в  году;

Асс- среднесписочное количество автомобилей.

Информация о работе Расчёт экономической эффективности моторного участка