Расчёт экономической эффективности моторного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось медленно и неповоротливо: с современным его роднил разве что двигатель внутреннего сгорания. Однако в 1914 году, с началом первой мировой войны, — спустя всего 29 лет с момента появления первой незатейливой модели Бенца — фактически уже были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 185.42 Кб (Скачать файл)

а/м 1

N =20×365×0,95=6935

а/м 2

N =120×365×0,95=41610

      Определение  количества сезонных обслуживаний: 

                                                                                                           (11)

а/м 1

N =20×2=40

а/м 2

N =120×2=240

             

     Расчет  трудоемкости ТО и ТР.

Расчет  нормативной трудоемкости ТО и ТР на 1 обслуживание автомобиля.

 Расчет нормативной  трудоемкости ТО-1 :

                                                                                (12)

где: - норматив трудоемкости по ТО-1. (приложение табл.3);

- коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от модификации  подвижного состава и организаций  его работы. (прилож.4);

- коэффициент корректирования нормативов  трудоемкости ТО и ТР в зависимости  от количества обслуживаемых  и ремонтируемых автомобилей  и количества технологически  совместимых групп подвижного  состава (прилож.4)

 a/м1

tТО-1= 4,2×1,12×1,1=5 чел/час

 а/м 2

tТО-1= 3,1×1,10×1,1=4 чел/час

       Расчет нормативной трудоемкости ТО-2 : 

                                                                      (13)

а/м 1

tТО-2= 19,6×1,12×1,1=24 чел/час

а/м 2

tТО-2= 11,9×1,10×1,1=14 чел/час

       Расчет нормативов трудоемкости  ЕО  : 

                                                                                (14)

а/м 1

tЕО=0,60×1,12×1,1=0,7 чел/час

а/м 2

tЕО= 0,48×1,10×1,1=0,5 чел/час 

    Расчет  нормативов трудоемкости СО : 

                                                                                     (15)

а/м 1 –

t CO  =24×20/100=5 чел/час

а/м 2

t CO  =14×20/100=3 чел/час

    Расчет  нормативов трудоемкости ТР : 

                                                                                       (16)

    где: - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (прилож.4);

    - коэффициент корректирование зависящий  от пробега с начала эксплуатации  в долях от капитального ремонта  (прилож.4);

    - коэффициент корректирование зависящий  от количества обслуживаемых  и ремонтируемых автомобилей  на АТП и количества технологически  совместимых групп ПС (прилож.4)

 а/м  1 – КамАЗ 5320    

 t ТР =6,7×1,2×1,12×1,1=10 чел/час

 а/м 2

 t ТР =4,6×1,2×1,10×1,1=6 чел/час

       Расчет коэффициента корректирования K4 как среднеарифметического по формуле:

                                                                      (17)

где: - удельный вес машин не прошедших капитальный ремонт %;

- удельный вес машин прошедших  капитальный ремонт %;

- коэффициент пробега до капитального  ремонта;

- коэффициент пробега после капитального  ремонта.

       Расчет годовой трудоемкости  работ по ТО и ТР.

    Расчет годовой  трудоемкости по  ТО-1 : 

                                                                  (18)

а/м 1

ТГТО-1 = 5×229=1145 чел/час

 а/м  2

ТГТО-1 =4×945=3780 чел/час

    Расчет  годовой трудоемкости ТО-2 : 

                                                                               (19)

а/м 1

ТГТО-2 =24×72=1728 чел/час

а/м 2

ТГТО-2 = 14×293=4102 чел/час

    2.3.3  Расчет годовой трудоемкости  СО : 

                                                                              (20)

а/м 1

ТГСО = 5×40=200 чел/час

а/м 2

ТГСО = 3×240=720 чел/час

    Расчет  годовой трудоемкости ЕО : 

                                                                          (21)

а/м 1

ТГЕО =0,7×6935=4854 чел/час

а/м 2

ТГЕО = 0,5×41610=20805 чел/час 
 

     Расчет  годовой трудоемкости по ТР  :

     

                                                                     (22)

а/м 1

ТГТР = 10×1220180/1000=12202 чел/час/1000

а/м  2

ТГТР = 6×5039034/1000=30234 чел/час/1000

     Расчет  годовой трудоемкости основных  работ по ТО и ТР : 

                                                                        (23)

а/м 1

ТГОСН =1145+1728+200+4854+12202=20129 чел/час

а/м 2

ТГОСН = 3780+4102+720+20805+30234=59641 чел/час

     Расчет  годовой трудоемкости вспомогательных  работ :

Трудоемкость  вспомогательных работ планируется  в размере 18% от общей трудоемкости работ.

                                                                                    (24)

а/м 1 –                                                                                                                                     

ТГВСП = 20129×18/100=3623 чел/час

а/м 2

ТГВСП =59641×18/100=10735 чел/час

а/м 3 –  ГАЗ 3308

ТГВСП =9340 
 
 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ  ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ  РАБОЧИХ 

        Распределение рабочих по профессиям и разрядам. Распределение численности ремонтных  рабочих по разрядам и профессиям производится с учётом объёма производства по роду работ. В соответствии с Типовыми нормативами трудоёмкости работ  и численности рабочих, занятых  техническим обслуживанием и  текущим ремонтом автомобилей, на АТП  производят разбивку ремонтных рабочих  по разрядам. На  моторном участке производят множество различных работ.  По Типовым нормативам устанавливаются разряды работ, выполняемых подразделением: так как на участке работают 9  человек, то разряды работ будут соответственно третьего, четвёртого и пятого. 

       Выбор режимов труда  и отдыхов.

                  9       10       11     12     13      14    15      16      17     18

       

         

                               1100-1110        1200-1300                              1600-1610 

       

              - время работы; 

           - время перерывов, принимается; 

            - время обеденного перерыва. 
 

    Эффективность любого производства в первую очередь  зависит от правильной организации  труда.

       Рабочих, выполняющих  ТО и ремонт подвижного состава, целесообразно  объединять в бригады. Лишь те рабочие, которые непосредственно не связаны  с выпуском автомобилей на линию (медники, кузнецы, вулканизаторщики, сварщики и др.) могут не входить в бригады. Однако часто и этих рабочих включают в состав бригады или из них  образуют отдельные бригады.

    Организация бригады целесообразна при численности  рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 при не освобожденном бригадире. Распределение рабочих по бригадам и сменам производят в зависимости  от выбранного режима труда и графика  работы, так как данный производственный участок имеет три рабочих, то один из них назначается бригадиром.

    Обоснование системы оплаты труда и показатели премирования.

    Для оплаты труда ремонтных рабочих, АТП использует различные системы  оплаты: прямую повременную, повременно-премиальную, повременно-премиальную и нормированным  заданиям, прямую сдельную, сдельно-премиальную, косвенную сдельную, аккордную.

    В соответствии с типовым положением об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта премирование ремонтных рабочих может производиться по индивидуальным и коллективным показателям работы, в том числе за:

    -обеспечение  досрочного и качественного выполнения  плана или нормированного задания  по ТО и ремонту подвижного  состава или другим видам работ;

    -выполнение  нормированных заданий в срок;

    -выполнение  и перевыполнение задания по  коэффициенту выпуска подвижного  состава на линию;

    -выполнение  и перевыполнение плана по  производительности труда;

        -снижение  трудоёмкости и затрат на ремонт  подвижного состава против нормативов  при соблюдении показателей качества;

        -улучшение  результатов хозрасчётной деятельности  бригады, участка, цеха;

Информация о работе Расчёт экономической эффективности моторного участка