Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей железнодорожного транспорта в период интенсификации производства являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Одно из основных условий выполнения этой задачи – дальнейшее перевооружение материально-технической базы железнодорожного транспорта, более эффективное использование достижений науки и техники.

Содержание работы

Введение

1 Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей

2 Расчёт потребных капитальных затрат

3 Расчёт расходов по текущему содержанию устройств

4 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов

5 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ

6 Заключение и выводы

Литература

Файлы: 1 файл

Экономика КР.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

   Введение

 

1 Расчёт основных технико  – эксплуатационных показателей

 

2 Расчёт потребных  капитальных затрат

 

3 Расчёт расходов по  текущему содержанию устройств

 

4 Определение годовой  экономии эксплуатационных расходов

 

5 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ

 

6 Заключение и выводы

 

   Литература

 

Введение

 

Основной задачей железнодорожного транспорта в период интенсификации производства являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Одно из основных условий выполнения этой задачи – дальнейшее перевооружение материально-технической базы железнодорожного транспорта, более эффективное использование достижений науки и техники.

Направляемые на развитие железнодорожного транспорта капитальные  вложения должны быть использованы так, чтобы обеспечить заданный объем  перевозочной работы при наименьших затратах, т.е. с наибольшей эффективностью.

В осуществлении процесса перевозок видная роль принадлежит устройствам автоматики, телемеханики и связи как одному из важнейших направлений научно-технического процесса на железнодорожном транспорте. Современные устройства автоматики, телемеханики и связи наряду с повышением пропускной способности железных дорог и обеспечением безопасности движения поездов позволяют полнее использовать все технические средства железнодорожного транспорта и на этой основе обеспечивают рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

В связи с научно-техническим  прогрессом возросли требования к технико-экономическому обоснованию проектных решений. В настоящее время ни одно мероприятие, ни одно техническое решение, не имеющее  экономического обоснования, не принимаются  для практического осуществления.

 

 

1 Расчёт основных технико –  эксплуатационных показателей.

 

1.1.  Максимальная пропускная  способность N max для 2-х путного участка:

N max = 1440 / T,     (1)

где Т –период графика  движения, мин.

При АБ и ДЦ период графика  движения Т минимален и равен 8 мин.;

При ПАБ период графика  движения T равен:

T = tнп + tрз + tx0  = 3 + 4 + 26,18 = 33,18 мин,     (2)

где tнп – интервал неодновременного прибытия, равный 3 мин.;

tрз – время на разгон и замедление, мин; для автономной (тепловозной) тяги равно 4 мин.;

tx0 – время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин.:

tx0 = L огр * 60 / Vxгр = 24 * 60 / 55 = 26,18 мин,   (3)

где L огр – длина ограничивающего перегона, км, задана 24 км;

Vxгр – средняя ходовая скорость движения грузовых поездов, км/час, задана 55 чм/час.

1.2. Потребная пропускная  способность N потр участка:

N потр = (N гр + Е пс * N пс) * j,    (4)

где N гр – суточное число пар грузовых поездов, задано 24 пары;

Е пс – коэффициент  съёма грузовых поездов пассажирскими; (при ПАБ равен 1,5; при АБ равен 1,8; при ДЦ равен 2);

N пс – суточное  число пар пассажирских поездов,  задано 6 пар;

j - коэффициент резерва пропускной способности, равен 1,2.

Результаты расчёта  даны в таблице 1:

Таблица 1

 

ПАБ

АБ

ДЦ

Т,мин

33,18

8

8

N max, пар поездов

43

180

180

N потр, пар поездов

40

42

44


Все три варианта устройств  СЦБ удовлетворяют условию пропускной способности, дальше будем рассчитывать все три варианта. При этом за базовый вариант принимаем ПАБ, по сравнению с которым будем  определять экономическую эффективность АБ и ДЦ.

1.3. При внедрении устройств  СЦБ изменяется количество и  продолжительность остановок на  промежуточных станциях участка.  С учётом этого найдём участковую  скорость V уч грузовых поездов:

V уч = Vxгр * b уч;     (5)

где b уч – коэффициент участковой скорости:

b уч =  (1440 – N пс * t об – t тех) / (1440 – 1,09 * N пс * t об * DC – t тех);   (6)

где t об – время простоя грузового поезда под обгоном, мин;

при ПАБ t об = (0,25 + 0,75*DC) * t x+ 2 t пс + t рз;   (7)

при АБ и ДЦ  t об = 0,25 * (1 - DC) * t x+ t пр + t от + t рз,    (8)

где DC – соотношение скоростей грузовых и пассажирских поездов;

DC = Vxгр / Vxпс = 55 / 61 = 0,90164;    (9)

t x- среднее время хода грузового поезда по перегону, мин:

t x= (L уч * 60) / (N пер * Vxгр );    (10)

где L уч – длина участка, задана 400 км;

где N пер – число перегонов, задано 22 перегона.

t пс – интервал попутного следования поездов, равен 3 мин;

t рз – время на разгон / замедление, мин, равно 4 мин;

t пр – интервал попутного прибытия пассажирского поезда вслед за грузовым, равен 5 мин;

t от – интервал попутного отправления грузового поезда за пассажирским, равен 5 мин;

t тех- продолжительность технологического окна, равно 120 мин.;

1.4. Количество остановок  К ост  одной пары грузовых поездов на 2-х путном участке:

К ост = 2 + (L уч * N пс * (1 – 1,09*DC*b уч)) / (12*b уч * Vxгр );   (11)

Результаты расчёта  даны в таблице 2:

 

 

Таблица 2

tx0

время хода по огранич. перегону

26,1818182

мин

         

DC

 

0,90163934

           

 

 

ПАБ

 

АБ

 

ДЦ

   

tx=

средн вр. хода по перегону

19,8347107

 

19,8347107

 

19,83471074

мин

 

tоб=

время стоянки на обгон

28,3714944

 

14,4877388

 

14,48773879

мин

 

bуч=

коэффициент

0,99745800

 

0,99878802

 

0,99878802

   

V

участковая скорость

54,8601898

54,93334107

54,93334107

км/ч

Kост

к-во остановок

5,02268002

 

5,01782537

 

5,017825367

   

2. Расчёт потребных капитальных  затрат.

 

2.1. Капитальные вложения  К в устройства СЦБ:

К = L уч * К уд,     (12)

где К уд – норматив удельных капитальных вложений, тыс. руб / км;

К уд на 2-х путном участке при теплотяге для ПАБ равен 34,4; для АБ равен 103,5; для ДЦ равен 129,1.

2.2. Высвобожденные капитальные  вложения DК будут получены в первый год эксплуатации за счёт снижения парка вагонов и локомотивов, а так же за счёт снижения массы грузов на колёсах:

DК = DКв + DКл + DКгр,      (13)

где DКв – стоимость высвобождённого парка вагонов;

DКл – стоимость высвобожденного парка локомотивов;

DКгр – сокращение стоимости массы грузов нв колёсах.

DКв = Dп * Цв,       (14)

где Dп – число высвобожденных грузовых вагонов, шт;

Цв – средняя цена вагона, равна 250 тыс. руб.;

Dп = (2*Lуч / V’уч – 2*Lуч / V’’уч) * (Nгр*М / 24),    (15)

где V’уч – участковая скорость движения при базовом варианте (ПАБ);

V’’уч - участковая скорость движения при сравниваемом варианте (АБ, ДЦ);

М –средний состав грузового  поезда, задано 58 вагонов;

DКл = DМ * Цл,       (16)

где DМ – число высвобожденных локомотивов;

Цл – средняя цена локомотива, задана 10 000 тыс. руб.

 DМ = (2*Lуч / V’уч – 2*Lуч / V’’уч) * (Nгр / 24),    (17)

DКгр = Dп * Рд * Цгр,      (18)

где Рд – динамическая нагрузка вагона, задана 40 т /вагон;

Цгр – средняя цена тонны груза, принимаем равной 1 тыс. руб.

Результаты расчёта  даны в таблице 3:

Таблица 3

К капит.

Lуч * Куд

13760

 

41400

 

51640

   

тыс. руб

DK

DKв+DKгр

0

 

326,62133

 

326,62133

   

тыс. руб

DKв

DП*Цваг

0

 

281,570112

 

281,5701121

   

тыс. руб

высвоб. вагонов

0

 

1,12628045

 

1,126280448

   

шт

DM

высвоб. локомот

0

 

0,01941863

 

0,019418628

   

шт

DКл

DМ*Цлок

0

 

194,186284

 

194,1862842

   

тыс. руб

DКгр

DП*Рд*Цгр

0

 

45,0512179

 

45,05121793

   

тыс. руб


 

Примечание: Вариант ПАБ принят за базовый для сравнения с остальными;

Стоимость высвобождаемых локомотивов не учитываем, т. к. нет возможности её использовать (нет роста перевозок).

3 Расчёт расходов по текущему  содержанию устройств.

 

3.1. Расходы по текущему  содержанию Эсод устройств СЦБ:

Эсод = Эзп + Эсн + Эмат + Ээ + Эам + Эрем + Эпр,    (19)

где Эзп – годовые  расходы на оплату труда работников, обслуживающих устройства;

Эсн – отчисления на социальные нужды, 37% от Эзп;

Эмат – годовые  расходы на материалы для текущего содержания устройств;

Ээ –расходы на электроэнергию;

Эам – амортизационные  отчисления за год, для ПАБ 4% от К, для  АБ и ДЦ 5% от К, где К – капитальные  затраты на оборудование (таблица 3);

Эрем – отчисления в ремонтный фонд, 5% от К;

Эпр – прочие затраты, 5% от Эзп.

3.2. Годовые расходы  на оплату труда работников:

Эзп = SЧсп*Сзп*12,      (20)

где Чсп – списочный  состав работников;

Сзп – среднемесячная заработная плата.

3.2.1. Списочный состав  работников Чсп:

Чсп = (Nуст / n обсл)*(1+Кзам),      (21)

где Nуст – число обслуживаемых устройств (для ПАБ – число стрелок; для АБ и ДЦ – длина участка);

n обсл – норма обслуживания на одного работника;

Кзам – коэффициент  дополнительного штата на замещение временно не работающих.

Нормы обслуживания на одного работника даны в таблице 4:

Таблица 4

 

Норма обслуживания на одного

 

Nуст

эл.механика

эл.монтёра

 

ПАБ

44

68

стрелок

АБ

20

40

км

ДЦ

1,5

6

 дисп. круг  на человека


Примечание: в графе ДЦ указано значение «диспетчерский круг / на человека»; диспетчерский круг примем 100 км; к числу людей ДЦ по табл 4 кроме того нужно добавить работников, обслуживающих автоблокировку; и из них будут 5 эл. механиков, посменно работающих на центральном посту ДЦ.

Коэффициент замещения  Кзам:

Кзам = Котп + Кб + Кго,     (22)

где Котп - коэффициент  замещения находящихся в отпуске;

Кб - Коэффициент замещения  больных, принимаем 2%;

Кго - Коэффициент замещения  выполняющих гос. обязанности, принимаем 1%.

Коэффициент замещения  находящихся в отпуске Котп:

Котп = Дотп / (Дкал –  Двых –  Дпр – Дотп),     (23)

где Дотп – число дней отпуска, для эл. механиков 37 дней, для  эл. монтёров 34 дня;

Дкал – число календарных  дней в году, 365 дней;

Двых – число выходных в году, (только воскресенья), 52 дня;

Информация о работе Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей