Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Основной задачей железнодорожного транспорта в период интенсификации производства являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Одно из основных условий выполнения этой задачи – дальнейшее перевооружение материально-технической базы железнодорожного транспорта, более эффективное использование достижений науки и техники.
Введение
1 Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей
2 Расчёт потребных капитальных затрат
3 Расчёт расходов по текущему содержанию устройств
4 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов
5 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ
6 Заключение и выводы
Литература
Введение
1 Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей
2 Расчёт потребных капитальных затрат
3 Расчёт расходов по текущему содержанию устройств
4 Определение годовой
экономии эксплуатационных
5 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ
6 Заключение и выводы
Литература
Введение
Основной задачей
Направляемые на развитие железнодорожного транспорта капитальные вложения должны быть использованы так, чтобы обеспечить заданный объем перевозочной работы при наименьших затратах, т.е. с наибольшей эффективностью.
В осуществлении процесса перевозок видная роль принадлежит устройствам автоматики, телемеханики и связи как одному из важнейших направлений научно-технического процесса на железнодорожном транспорте. Современные устройства автоматики, телемеханики и связи наряду с повышением пропускной способности железных дорог и обеспечением безопасности движения поездов позволяют полнее использовать все технические средства железнодорожного транспорта и на этой основе обеспечивают рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.
В связи с научно-техническим прогрессом возросли требования к технико-экономическому обоснованию проектных решений. В настоящее время ни одно мероприятие, ни одно техническое решение, не имеющее экономического обоснования, не принимаются для практического осуществления.
1.1. Максимальная пропускная способность N max для 2-х путного участка:
N max = 1440 / T, (1)
где Т –период графика движения, мин.
При АБ и ДЦ период графика движения Т минимален и равен 8 мин.;
При ПАБ период графика движения T равен:
T = tнп + tрз + tx0 = 3 + 4 + 26,18 = 33,18 мин, (2)
где tнп – интервал неодновременного прибытия, равный 3 мин.;
tрз – время на разгон и замедление, мин; для автономной (тепловозной) тяги равно 4 мин.;
tx0 – время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин.:
tx0 = L огр * 60 / Vxгр = 24 * 60 / 55 = 26,18 мин, (3)
где L огр – длина ограничивающего перегона, км, задана 24 км;
Vxгр – средняя ходовая скорость движения грузовых поездов, км/час, задана 55 чм/час.
1.2. Потребная пропускная способность N потр участка:
N потр = (N гр + Е пс * N пс) * j, (4)
где N гр – суточное число пар грузовых поездов, задано 24 пары;
Е пс – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими; (при ПАБ равен 1,5; при АБ равен 1,8; при ДЦ равен 2);
N пс – суточное
число пар пассажирских
j - коэффициент резерва пропускной способности, равен 1,2.
Результаты расчёта даны в таблице 1:
Таблица 1
ПАБ |
АБ |
ДЦ | |
Т,мин |
33,18 |
8 |
8 |
N max, пар поездов |
43 |
180 |
180 |
N потр, пар поездов |
40 |
42 |
44 |
Все три варианта устройств
СЦБ удовлетворяют условию
1.3. При внедрении устройств
СЦБ изменяется количество и
продолжительность остановок
V уч = Vxгр * b уч; (5)
где b уч – коэффициент участковой скорости:
b уч = (1440 – N пс * t об – t тех) / (1440 – 1,09 * N пс * t об * DC – t тех); (6)
где t об – время простоя грузового поезда под обгоном, мин;
при ПАБ t об = (0,25 + 0,75*DC) * t x+ 2 t пс + t рз; (7)
при АБ и ДЦ t об = 0,25 * (1 - DC) * t x+ t пр + t от + t рз, (8)
где DC – соотношение скоростей грузовых и пассажирских поездов;
DC = Vxгр / Vxпс = 55 / 61 = 0,90164; (9)
t x- среднее время хода грузового поезда по перегону, мин:
t x= (L уч * 60) / (N пер * Vxгр ); (10)
где L уч – длина участка, задана 400 км;
где N пер – число перегонов, задано 22 перегона.
t пс – интервал попутного следования поездов, равен 3 мин;
t рз – время на разгон / замедление, мин, равно 4 мин;
t пр – интервал попутного прибытия пассажирского поезда вслед за грузовым, равен 5 мин;
t от – интервал попутного отправления грузового поезда за пассажирским, равен 5 мин;
t тех- продолжительность технологического окна, равно 120 мин.;
1.4. Количество остановок К ост одной пары грузовых поездов на 2-х путном участке:
К ост = 2 + (L уч * N пс * (1 – 1,09*DC*b уч)) / (12*b уч * Vxгр ); (11)
Результаты расчёта даны в таблице 2:
Таблица 2
tx0 |
время хода по огранич. перегону |
26,1818182 |
мин |
|||||
DC |
0,90163934 |
|||||||
|
ПАБ |
АБ |
ДЦ |
|||||
tx= |
средн вр. хода по перегону |
19,8347107 |
19,8347107 |
19,83471074 |
мин |
|||
tоб= |
время стоянки на обгон |
28,3714944 |
14,4877388 |
14,48773879 |
мин |
|||
bуч= |
коэффициент |
0,99745800 |
0,99878802 |
0,99878802 |
||||
V |
участковая скорость |
54,8601898 |
54,93334107 |
54,93334107 |
км/ч | |||
Kост |
к-во остановок |
5,02268002 |
5,01782537 |
5,017825367 |
2.1. Капитальные вложения К в устройства СЦБ:
К = L уч * К уд, (12)
где К уд – норматив удельных капитальных вложений, тыс. руб / км;
К уд на 2-х путном участке при теплотяге для ПАБ равен 34,4; для АБ равен 103,5; для ДЦ равен 129,1.
2.2. Высвобожденные капитальные вложения DК будут получены в первый год эксплуатации за счёт снижения парка вагонов и локомотивов, а так же за счёт снижения массы грузов на колёсах:
DК = DКв + DКл + DКгр, (13)
где DКв – стоимость высвобождённого парка вагонов;
DКл – стоимость высвобожденного парка локомотивов;
DКгр – сокращение стоимости массы грузов нв колёсах.
DКв = Dп * Цв, (14)
где Dп – число высвобожденных грузовых вагонов, шт;
Цв – средняя цена вагона, равна 250 тыс. руб.;
Dп = (2*Lуч / V’уч – 2*Lуч / V’’уч) * (Nгр*М / 24), (15)
где V’уч – участковая скорость движения при базовом варианте (ПАБ);
V’’уч - участковая скорость движения при сравниваемом варианте (АБ, ДЦ);
М –средний состав грузового поезда, задано 58 вагонов;
DКл = DМ * Цл, (16)
где DМ – число высвобожденных локомотивов;
Цл – средняя цена локомотива, задана 10 000 тыс. руб.
DМ = (2*Lуч / V’уч – 2*Lуч / V’’уч) * (Nгр / 24), (17)
DКгр = Dп * Рд * Цгр, (18)
где Рд – динамическая нагрузка вагона, задана 40 т /вагон;
Цгр – средняя цена тонны груза, принимаем равной 1 тыс. руб.
Результаты расчёта даны в таблице 3:
Таблица 3
К капит. |
Lуч * Куд |
13760 |
41400 |
51640 |
тыс. руб | ||||
DK |
DKв+DKгр |
0 |
326,62133 |
326,62133 |
тыс. руб | ||||
DKв |
DП*Цваг |
0 |
281,570112 |
281,5701121 |
тыс. руб | ||||
DП |
высвоб. вагонов |
0 |
1,12628045 |
1,126280448 |
шт | ||||
DM |
высвоб. локомот |
0 |
0,01941863 |
0,019418628 |
шт | ||||
DКл |
DМ*Цлок |
0 |
194,186284 |
194,1862842 |
тыс. руб | ||||
DКгр |
DП*Рд*Цгр |
0 |
45,0512179 |
45,05121793 |
тыс. руб |
Примечание: Вариант ПАБ принят за базовый для сравнения с остальными;
Стоимость высвобождаемых локомотивов не учитываем, т. к. нет возможности её использовать (нет роста перевозок).
3.1. Расходы по текущему содержанию Эсод устройств СЦБ:
Эсод = Эзп + Эсн + Эмат + Ээ + Эам + Эрем + Эпр, (19)
где Эзп – годовые расходы на оплату труда работников, обслуживающих устройства;
Эсн – отчисления на социальные нужды, 37% от Эзп;
Эмат – годовые расходы на материалы для текущего содержания устройств;
Ээ –расходы на электроэнергию;
Эам – амортизационные отчисления за год, для ПАБ 4% от К, для АБ и ДЦ 5% от К, где К – капитальные затраты на оборудование (таблица 3);
Эрем – отчисления в ремонтный фонд, 5% от К;
Эпр – прочие затраты, 5% от Эзп.
3.2. Годовые расходы на оплату труда работников:
Эзп = SЧсп*Сзп*12, (20)
где Чсп – списочный состав работников;
Сзп – среднемесячная заработная плата.
3.2.1. Списочный состав работников Чсп:
Чсп = (Nуст / n обсл)*(1+Кзам), (21)
где Nуст – число обслуживаемых устройств (для ПАБ – число стрелок; для АБ и ДЦ – длина участка);
n обсл – норма обслуживания на одного работника;
Кзам – коэффициент дополнительного штата на замещение временно не работающих.
Нормы обслуживания на одного работника даны в таблице 4:
Таблица 4
Норма обслуживания на одного |
|||
Nуст |
эл.механика |
эл.монтёра |
|
ПАБ |
44 |
68 |
стрелок |
АБ |
20 |
40 |
км |
ДЦ |
1,5 |
6 |
дисп. круг на человека |
Примечание: в графе ДЦ указано значение «диспетчерский круг / на человека»; диспетчерский круг примем 100 км; к числу людей ДЦ по табл 4 кроме того нужно добавить работников, обслуживающих автоблокировку; и из них будут 5 эл. механиков, посменно работающих на центральном посту ДЦ.
Коэффициент замещения Кзам:
Кзам = Котп + Кб + Кго, (22)
где Котп - коэффициент
замещения находящихся в
Кб - Коэффициент замещения больных, принимаем 2%;
Кго - Коэффициент замещения выполняющих гос. обязанности, принимаем 1%.
Коэффициент замещения находящихся в отпуске Котп:
Котп = Дотп / (Дкал – Двых – Дпр – Дотп), (23)
где Дотп – число дней отпуска, для эл. механиков 37 дней, для эл. монтёров 34 дня;
Дкал – число календарных дней в году, 365 дней;
Двых – число выходных в году, (только воскресенья), 52 дня;
Информация о работе Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей