Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей железнодорожного транспорта в период интенсификации производства являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Одно из основных условий выполнения этой задачи – дальнейшее перевооружение материально-технической базы железнодорожного транспорта, более эффективное использование достижений науки и техники.

Содержание работы

Введение

1 Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей

2 Расчёт потребных капитальных затрат

3 Расчёт расходов по текущему содержанию устройств

4 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов

5 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ

6 Заключение и выводы

Литература

Файлы: 1 файл

Экономика КР.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Дпр – число праздничных  дней в году, 10 дней.

3.2.2. Средняя зарплата  Сзп:

Сзп = Стар + Сноч +Спр + Спрем + Свысл +Снепр + Ср.к. + Ссур,   (24)

где Стар – тариф;

Сноч , Спр – доплата  за работу в ночь (13,3% тарифа) и праздники (2,7% тарифа);

Спрем – премия, для эл. механиков 15%, для эл. монтёров 20%  тарифа;

Свысл – доплата за выслугу лет, принимаем 20% от тарифа;

Снепр – доплата за непрерывный  стаж работы;

Ср.к. – надбавка по районному коэффициенту;

Ссур – надбавка за работу в суровых условиях, равно 20% тарифа.

Результаты расчёта  Эзп даны в таблице 5.

3.3. Годовые расходы на материалы  для текущего содержания устройств  Эмат:

для ПАБ  Эмат = Нм * Nстр,      (25)

для АБ и ДЦ  Эмат = Нм * Lуч,      (26)

где Нм – норма стоимости на единицу устройств: для ПАБ- 600 руб/стрелку, для АБ – 2200 руб/км, для ДЦ – 2700 руб/км;

N стр – количество стрелок, задано 204 стрелки;

Lуч – длина участка, задана 400 км.

Результаты расчёта  Эмат даны в таблице 5.

3.4. Расходы за год  на электроэнергию Ээ:

Ээ = SПпотр * Wуд * 12 * Цэ,      (27)

где Ппотр – количество потребителей: для ПАБ – светофоров, для АБ – проходных светофоров, для ДЦ – диспетчерских кругов; (при ДЦ дополнительно включаем ещё  и величину для АБ).

при ПАБ принимаем  по 10-12 светофоров на станцию (перегон);

при АБ принимаем по 2 проходных светофора на 2,5 – 3 км;

при ДЦ принимаем 100 км на диспетчерский круг;

Wуд – норма расхода эл. энергии на устройство:

при ПАБ – 56 кВт/час  на светофор;

при АБ – 162 кВт/час на проходной светофор;

при ДЦ – 1400 кВт/час на диспетчерский круг.

Результаты расчёта  Ээ даны в таблице 5.

Таблица 5

     

ПАБ

АБ

ДЦ

 
 

1024

Мин. з/пл Cmin

мех

монт

мех

монт

с.мех

мех

монт

 

0

Ктар

экстраполяц.  табл 5

3,064

1,89

3,175

1,932

3,212

3,212

1,974

табл 4,5

1

Стар

T=Сmin*Ктар

3137,536

1935,4

3251,2

1978,4

3289,088

3289,1

2021,4

руб

2

Сноч

13%T

       

437,4487

   

руб

3

Спрем

15(20)%(1+2)

470,6304

387,07

487,68

395,67

558,9805

493,36

404,28

мех15%

4

Спразд

2,7%T

       

88,80538

   

руб

5

Свысл

20%T

627,5072

387,07

650,24

395,67

657,8176

657,82

404,28

руб

6

Снепр

30%S(1-5)

1270,702

812,85

1316,736

830,91

1509,642

1332,1

848,98

руб

7

Ср.к.

30%S(1-5)

1270,702

812,85

1316,736

830,91

1509,642

1332,1

848,98

руб

8

Ссуров

20%T

627,5072

387,07

650,24

395,67

657,8176

657,82

404,28

руб

9

Сумма

в месяц

7404,585

4722,3

7672,832

4827,2

8709,242

7762,2

4932,2

руб

10

Котп

Дотп / 365-52-10-Дотп

0,139098

0,1264

0,139098

0,1264

0,139098

0,1391

0,1264

мех=37

11

Кзам

Котп+3%

0,169098

0,1564

0,169098

0,1564

0,169098

0,1691

0,1564

 

12

N

норматив людей

4,636364

3

20

10

5

21,667

12,667

5 чел. в

13

Чспис

округл=норм(1+Кзам)

6

4

24

12

5

26

15

чел

14

Эзп год

годовой фонд

759,799

2904,895

3832,164

тыс.руб

15

Эсн

37% Эзп

281,126

1074,811

1417,901

тыс.руб

16

Эпроч

5% Эзп

37,990

145,245

191,608

тыс.руб

17

Стоим.

нормы материалов

0,6

2,2

2,7

тыс.руб

18

Эмат

Стоим. норм.мат*Nстр, или(*Lкм)

122,4

880

1080

тыс.руб

19

Ппотр

Nстанц* (11)светоф.

242

   

шт

20

Ппотр

Lуч*2 / 3

 

267

 

шт

21

Ппотр

Lуч / 100км

   

4

шт

22

Wудел

кВт / (светоф., круг)

56

162

1400

 

23

Ээнерг

стоим. эл. энергии

195,149

622,858

703,498

тыс.руб

24

Эам

4%(5%) Капит.затр.

550,4

2070

2582

тыс.руб

25

Эрем

5% Капит.затр.

688

2070

2582

тыс.руб

26

Эсод

Эзп+Эсн+Эмат+Ээ+Эам+Эрем+Эпр

2634,864

9767,808

12389,171

тыс.руб


4 Определение годовой экономии  эксплуатационных расходов.

 

Чем совершеннее вид устройств  СЦБ, тем меньше остановок и выше скорость грузовых поездов. Это даёт снижение расходов, связанных с разгоном и замедлением поездов, и расходов, связанных с поездо – часами.

Экономию найдём как  разницу этих расходов по базовому варианту, за который принимаем ПАБ, и расходов по другим вариантам.

4.1. Экономия расходов, связанных с поездо – часами DЭпч:

DЭпч = ((2*Lуч / V’уч) – (2*Lуч / V’’уч)) * Nгр * 365 * Рпч,    (28)

где V’уч – участковая скорость по базовому варианту (ПАБ);

V’’уч – участковая скорость по сравниваемому варианту (АБ или ДЦ);

Рпч – расходы на один час простоя поезда.

4.1.1. Расходы на один  час простоя поезда Рпч:

Рпч = Рвч * М + Рлч + Рлкм + Рбрч + Вм * Рм,    (29)

где Рвч – единичная  расходная ставка на вагоно – час, равна 4 руб.;

М – средний состав грузового поезда, задано 58 вагонов;

Рлч - единичная расходная  ставка на локомотиво – час, равна 124,8 руб.;

Рлкм - единичная расходная ставка на локомотиво – километр, равна 7,4 руб.;

Рбрч - единичная расходная  ставка на бригадо – час локомотивной бригады, равна 183,2 руб.;

Вм – удельный расход топлива на 1 час простоя локомотива, равен 42,6 кг;

Рм - единичная расходная  ставка на 1 кг топлива, равна 2,5 руб.

4.2. Экономия годовых  расходов, связанных с разгоном  и торможением DЭост:

DЭост = (К’ост – К’’ост) * Nгр * 365 * Ррз,    (30)

где K’ост – количество остановок грузового поезда по базовому варианту (ПАБ);

K’’ост – количество остановок грузового поезда по сравниваемому варианту (АБ или ДЦ);

Ррз – расходы на один разгон и одно торможение.

4.2.1. Расходы на один разгон  и одно торможение Ррз:

Ррз = Ар * 10-6 * (Qл + Qбр) * Vх 2 * (Рр + Рм),    (31)

где Ар – коэффициент механической работы, при теплотяге равен 4,5;

Qл – вес локомотива, равен 210 тонн;

Qбр – вес брутто грузового поезда, задан 3700 тонн;

Vх - ходовая скорость грузовых поездов, задана 55 км/час;

Рр – единичная расходная  ставка на тонно – км работы локомотива, равна 12,1 руб.;

Рм - единичная расходная ставка на 1 кг топлива, равна 2,5 руб.

4.3. Общая годовая экономия эксплуатационных  расходов DЭ:

для АБ: DЭ = DЭпч + DЭост + (Э’сод - Э’’сод),    (32)

для ДЦ: DЭ = DЭпч + DЭост + (Э’сод - Э’’сод) + Эзп деж,   (33)

где Э’сод – годовые расходы по содержанию устройств по базовому варианту (ПАБ);

      Э’’сод – годовые расходы по содержанию устройств по сравниваемому варианту (АБ или ДЦ);

Эзп деж – годовая экономия на содержание сокращаемых дежурных по станциям.

4.3.1. При ДЦ сокращается должность дежурных по станциям IV и V класса, составляющих 80% от числа станций. Снижение расходов на содержание сокращаемых дежурных по станциям рассчитаем аналогично расчёту по пункту 3.2. нашей работы; при этом найдем число высвобождаемых работников DЧ дсп:

DЧ дсп + Пст * Ксм * (1 + Кзам),      (34)

где Пст – число станций  IV и V класса, равно 80% от числа станций (числа перегонов Nпер);

Ксм – количество смен при круглосуточном режиме работы, равно 4,38;

Кзам  примем равным Кзам, рассчитанному  в пункте 3.2. для эл. механиков.

Результаты расчёта Эзп деж.. даны в таблице 6:

Таблица 6

 

1024

Мин. з/пл Cmin

       

дежур

     

0

Ктар

экстраполяция табл 5

       

3,138

   

табл 4,5

1

Тар

T=Сmin*Ктар

       

3213,312

 

руб

 

2

Сноч

13%T

       

427,3705

 

руб

 

3

Спрем

15%(1+2)

       

546,1024

 

руб

мех15%

4

Спразд

2,7%T

       

86,75942

 

руб

 

5

Свысл

20%T

       

642,6624

 

руб

 

6

Снепр

30%S(1-5)

       

1474,862

 

руб

 

7

Ср.к.

30%S(1-5)

       

1474,862

 

руб

 

8

Ссуров

20%T

       

642,6624

 

руб

 

9

Сумма

в месяц

       

8508,593

 

руб

руб

13

Чспис

0,8*Nст*Ксм(1+Кзам)

       

90

     

14

Эзп

годовой фонд

   

9189,281

тыс.руб

15

Эсн

Эзп 37%

   

3400,034

тыс.руб

16

Э итог

по дежурным

       

12589,314

тыс.руб


 

Результаты расчёта  годовой экономии эксплуатационных расходов DЭ даны в таблице 7:

Таблица 7

 

Экономия эксплуатац. расходов

АБ

 

ДЦ

     

Lпч

(4*M)+124,8+7,4+ 183,2+(42,6*2,5)

653,9

           

руб

DЭпч

     

111,2331

 

111,2331

   

тыс. руб

Lрз

4,5*10^-6*(210+Qбр) *Vгр^2*(12,1+2,5)

777,0832

           

руб

DЭост

     

33,04686

 

33,04686

   

тыс. руб

     

-6988,664

2979,288

 

тыс. руб


5 Выбор варианта оборудования  участка дороги устройствами  СЦБ.

 

Оценку экономической эффективности  внедрения новой техники проведём по сроку возврата капитальных вложений, для чего определим чистый дисконтированный доход.

Для расчёта срока возврата необходимо и единовременные, и текущие затраты  и экономию разных лет привести к  одному (расчётному) году. В данном случае расчётным годом является первый год.

Приведение производим с помощью  коэффициента пересчёта (дисконтирования) Кд.

5.1. Сроком возврата  будет период, за который суммарный   дисконтированный доход сравняется  или превысит общую сумму дисконтированных  затрат за тот же период:

SКдиск < SDЭдиск + SDКдиск,      (34)

где SКдиск – общая сумма капитальных затрат за весь период;

SDЭдиск – общая сумма экономии за весь период.

SDКдиск – общая сумма высвобожденных капитальных вложений за весь период;

5.2. Коэффициент дисконтирования Кд:

Кд = 1 / (1 + Ед) t ,     (35)

где Ед – ставка дисконта, равна 12%;

t – число лет от расчётного года вложений.

Результаты расчёта  чистого дисконтированного дохода даны в таблицах 8 и 9:

Таблица 8

 

Выбор варианта оборудования

АБ

   

Чист.

   

Год

Капит

высвоб. капит DK

экон

Кд

Кдиск

DКдис

DЭдис

диск.

доход

 
 

К

 

             

1

41400

   

1

41400

   

-41400

 

тыс. руб

2

 

326,62133

-6988,66

0,8929

0

291,63

-6239,88

-47348

   

3

   

-6988,66

0,7972

0

0

-5571,32

-52920

   

4

   

-6988,66

0,7118

0

0

-4974,39

-57894

   

5

   

-6988,66

0,6355

0

0

-4441,42

-62335

   

6

   

-6988,66

0,5674

0

0

-3965,56

-66301

   

7

   

-6988,66

0,5066

0

0

-3540,67

-69842

   

8

   

-6988,66

0,4523

0

0

-3161,32

-73003

   

9

   

-6988,66

0,4039

0

0

-2822,6

-75826

   

10

   

-6988,66

0,3606

0

0

-2520,18

-78346

   

 

Таблица 9

 

Выбор варианта оборудования

ДЦ

   

Чист.

   

Год

Капит

высвоб. капит DK

экон

Кд

Кдиск

DКдис

DЭдис

диск.

доход

 
 

К

 

             

1

51640

   

1

51640

   

-51640

 

тыс. руб

2

 

326,62133

2979,288

0,8929

0

291,63

2660,078

-48688

   

3

   

2979,288

0,7972

0

0

2375,07

-46313

   

4

   

2979,288

0,7118

0

0

2120,598

-44193

   

5

   

2979,288

0,6355

0

0

1893,391

-42299

   

6

   

2979,288

0,5674

0

0

1690,528

-40609

   

7

   

2979,288

0,5066

0

0

1509,4

-39099

   

8

   

2979,288

0,4523

0

0

1347,678

-37752

   

9

   

2979,288

0,4039

0

0

1203,284

-36548

   

10

   

2979,288

0,3606

0

0

1074,361

-35474

   

Информация о работе Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей