Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:33, курсовая работа
Основной задачей железнодорожного транспорта в период интенсификации производства являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Одно из основных условий выполнения этой задачи – дальнейшее перевооружение материально-технической базы железнодорожного транспорта, более эффективное использование достижений науки и техники.
Введение
1 Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей
2 Расчёт потребных капитальных затрат
3 Расчёт расходов по текущему содержанию устройств
4 Определение годовой экономии эксплуатационных расходов
5 Выбор варианта оборудования участка дороги устройствами СЦБ
6 Заключение и выводы
Литература
Дпр – число праздничных дней в году, 10 дней.
3.2.2. Средняя зарплата Сзп:
Сзп = Стар + Сноч +Спр + Спрем + Свысл +Снепр + Ср.к. + Ссур, (24)
где Стар – тариф;
Сноч , Спр – доплата за работу в ночь (13,3% тарифа) и праздники (2,7% тарифа);
Спрем – премия, для эл. механиков 15%, для эл. монтёров 20% тарифа;
Свысл – доплата за выслугу лет, принимаем 20% от тарифа;
Снепр – доплата за непрерывный стаж работы;
Ср.к. – надбавка по районному коэффициенту;
Ссур – надбавка за работу в суровых условиях, равно 20% тарифа.
Результаты расчёта Эзп даны в таблице 5.
3.3. Годовые расходы на материалы
для текущего содержания
для ПАБ Эмат = Нм * Nстр, (25)
для АБ и ДЦ Эмат = Нм * Lуч, (26)
где Нм – норма стоимости на единицу устройств: для ПАБ- 600 руб/стрелку, для АБ – 2200 руб/км, для ДЦ – 2700 руб/км;
N стр – количество стрелок, задано 204 стрелки;
Lуч – длина участка, задана 400 км.
Результаты расчёта Эмат даны в таблице 5.
3.4. Расходы за год на электроэнергию Ээ:
Ээ = SПпотр * Wуд * 12 * Цэ, (27)
где Ппотр – количество потребителей: для ПАБ – светофоров, для АБ – проходных светофоров, для ДЦ – диспетчерских кругов; (при ДЦ дополнительно включаем ещё и величину для АБ).
при ПАБ принимаем по 10-12 светофоров на станцию (перегон);
при АБ принимаем по 2 проходных светофора на 2,5 – 3 км;
при ДЦ принимаем 100 км на диспетчерский круг;
Wуд – норма расхода эл. энергии на устройство:
при ПАБ – 56 кВт/час на светофор;
при АБ – 162 кВт/час на проходной светофор;
при ДЦ – 1400 кВт/час на диспетчерский круг.
Результаты расчёта Ээ даны в таблице 5.
Таблица 5
ПАБ |
АБ |
ДЦ |
||||||||
1024 |
Мин. з/пл Cmin |
мех |
монт |
мех |
монт |
с.мех |
мех |
монт |
||
0 |
Ктар |
экстраполяц. табл 5 |
3,064 |
1,89 |
3,175 |
1,932 |
3,212 |
3,212 |
1,974 |
табл 4,5 |
1 |
Стар |
T=Сmin*Ктар |
3137,536 |
1935,4 |
3251,2 |
1978,4 |
3289,088 |
3289,1 |
2021,4 |
руб |
2 |
Сноч |
13%T |
437,4487 |
руб | ||||||
3 |
Спрем |
15(20)%(1+2) |
470,6304 |
387,07 |
487,68 |
395,67 |
558,9805 |
493,36 |
404,28 |
мех15% |
4 |
Спразд |
2,7%T |
88,80538 |
руб | ||||||
5 |
Свысл |
20%T |
627,5072 |
387,07 |
650,24 |
395,67 |
657,8176 |
657,82 |
404,28 |
руб |
6 |
Снепр |
30%S(1-5) |
1270,702 |
812,85 |
1316,736 |
830,91 |
1509,642 |
1332,1 |
848,98 |
руб |
7 |
Ср.к. |
30%S(1-5) |
1270,702 |
812,85 |
1316,736 |
830,91 |
1509,642 |
1332,1 |
848,98 |
руб |
8 |
Ссуров |
20%T |
627,5072 |
387,07 |
650,24 |
395,67 |
657,8176 |
657,82 |
404,28 |
руб |
9 |
Сумма |
в месяц |
7404,585 |
4722,3 |
7672,832 |
4827,2 |
8709,242 |
7762,2 |
4932,2 |
руб |
10 |
Котп |
Дотп / 365-52-10-Дотп |
0,139098 |
0,1264 |
0,139098 |
0,1264 |
0,139098 |
0,1391 |
0,1264 |
мех=37 |
11 |
Кзам |
Котп+3% |
0,169098 |
0,1564 |
0,169098 |
0,1564 |
0,169098 |
0,1691 |
0,1564 |
|
12 |
N |
норматив людей |
4,636364 |
3 |
20 |
10 |
5 |
21,667 |
12,667 |
5 чел. в |
13 |
Чспис |
округл=норм(1+Кзам) |
6 |
4 |
24 |
12 |
5 |
26 |
15 |
чел |
14 |
Эзп год |
годовой фонд |
759,799 |
2904,895 |
3832,164 |
тыс.руб | ||||
15 |
Эсн |
37% Эзп |
281,126 |
1074,811 |
1417,901 |
тыс.руб | ||||
16 |
Эпроч |
5% Эзп |
37,990 |
145,245 |
191,608 |
тыс.руб | ||||
17 |
Стоим. |
нормы материалов |
0,6 |
2,2 |
2,7 |
тыс.руб | ||||
18 |
Эмат |
Стоим. норм.мат*Nстр, или(*Lкм) |
122,4 |
880 |
1080 |
тыс.руб | ||||
19 |
Ппотр |
Nстанц* (11)светоф. |
242 |
шт | ||||||
20 |
Ппотр |
Lуч*2 / 3 |
267 |
шт | ||||||
21 |
Ппотр |
Lуч / 100км |
4 |
шт | ||||||
22 |
Wудел |
кВт / (светоф., круг) |
56 |
162 |
1400 |
|||||
23 |
Ээнерг |
стоим. эл. энергии |
195,149 |
622,858 |
703,498 |
тыс.руб | ||||
24 |
Эам |
4%(5%) Капит.затр. |
550,4 |
2070 |
2582 |
тыс.руб | ||||
25 |
Эрем |
5% Капит.затр. |
688 |
2070 |
2582 |
тыс.руб | ||||
26 |
Эсод |
Эзп+Эсн+Эмат+Ээ+Эам+Эрем+Эпр |
2634,864 |
9767,808 |
12389,171 |
тыс.руб |
Чем совершеннее вид устройств СЦБ, тем меньше остановок и выше скорость грузовых поездов. Это даёт снижение расходов, связанных с разгоном и замедлением поездов, и расходов, связанных с поездо – часами.
Экономию найдём как разницу этих расходов по базовому варианту, за который принимаем ПАБ, и расходов по другим вариантам.
4.1. Экономия расходов,
связанных с поездо – часами DЭ
DЭпч = ((2*Lуч / V’уч) – (2*Lуч / V’’уч)) * Nгр * 365 * Рпч, (28)
где V’уч – участковая скорость по базовому варианту (ПАБ);
V’’уч – участковая скорость по сравниваемому варианту (АБ или ДЦ);
Рпч – расходы на один час простоя поезда.
4.1.1. Расходы на один час простоя поезда Рпч:
Рпч = Рвч * М + Рлч + Рлкм + Рбрч + Вм * Рм, (29)
где Рвч – единичная расходная ставка на вагоно – час, равна 4 руб.;
М – средний состав грузового поезда, задано 58 вагонов;
Рлч - единичная расходная ставка на локомотиво – час, равна 124,8 руб.;
Рлкм - единичная расходная ставка на локомотиво – километр, равна 7,4 руб.;
Рбрч - единичная расходная ставка на бригадо – час локомотивной бригады, равна 183,2 руб.;
Вм – удельный расход топлива на 1 час простоя локомотива, равен 42,6 кг;
Рм - единичная расходная ставка на 1 кг топлива, равна 2,5 руб.
4.2. Экономия годовых расходов, связанных с разгоном и торможением DЭост:
DЭост = (К’ост – К’’ост) * Nгр * 365 * Ррз, (30)
где K’ост – количество остановок грузового поезда по базовому варианту (ПАБ);
K’’ост – количество остановок грузового поезда по сравниваемому варианту (АБ или ДЦ);
Ррз – расходы на один разгон и одно торможение.
4.2.1. Расходы на один разгон и одно торможение Ррз:
Ррз = Ар * 10-6 * (Qл + Qбр) * Vх 2 * (Рр + Рм), (31)
где Ар – коэффициент механической работы, при теплотяге равен 4,5;
Qл – вес локомотива, равен 210 тонн;
Qбр – вес брутто грузового поезда, задан 3700 тонн;
Vх - ходовая скорость грузовых поездов, задана 55 км/час;
Рр – единичная расходная ставка на тонно – км работы локомотива, равна 12,1 руб.;
Рм - единичная расходная ставка на 1 кг топлива, равна 2,5 руб.
4.3. Общая годовая экономия
для АБ: DЭ = DЭпч + DЭост + (Э’сод - Э’’сод), (32)
для ДЦ: DЭ = DЭпч + DЭост + (Э’сод - Э’’сод) + Эзп деж, (33)
где Э’сод – годовые расходы по содержанию устройств по базовому варианту (ПАБ);
Э’’сод – годовые расходы по содержанию устройств по сравниваемому варианту (АБ или ДЦ);
Эзп деж – годовая экономия на содержание сокращаемых дежурных по станциям.
4.3.1. При ДЦ сокращается должность дежурных по станциям IV и V класса, составляющих 80% от числа станций. Снижение расходов на содержание сокращаемых дежурных по станциям рассчитаем аналогично расчёту по пункту 3.2. нашей работы; при этом найдем число высвобождаемых работников DЧ дсп:
DЧ дсп + Пст * Ксм * (1 + Кзам), (34)
где Пст – число станций IV и V класса, равно 80% от числа станций (числа перегонов Nпер);
Ксм – количество смен при круглосуточном режиме работы, равно 4,38;
Кзам примем равным Кзам, рассчитанному в пункте 3.2. для эл. механиков.
Результаты расчёта Эзп деж.. даны в таблице 6:
Таблица 6
1024 |
Мин. з/пл Cmin |
дежур |
||||||||
0 |
Ктар |
экстраполяция табл 5 |
3,138 |
табл 4,5 | ||||||
1 |
Тар |
T=Сmin*Ктар |
3213,312 |
руб |
||||||
2 |
Сноч |
13%T |
427,3705 |
руб |
||||||
3 |
Спрем |
15%(1+2) |
546,1024 |
руб |
мех15% | |||||
4 |
Спразд |
2,7%T |
86,75942 |
руб |
||||||
5 |
Свысл |
20%T |
642,6624 |
руб |
||||||
6 |
Снепр |
30%S(1-5) |
1474,862 |
руб |
||||||
7 |
Ср.к. |
30%S(1-5) |
1474,862 |
руб |
||||||
8 |
Ссуров |
20%T |
642,6624 |
руб |
||||||
9 |
Сумма |
в месяц |
8508,593 |
руб |
руб | |||||
13 |
Чспис |
0,8*Nст*Ксм(1+Кзам) |
90 |
|||||||
14 |
Эзп |
годовой фонд |
9189,281 |
тыс.руб | ||||||
15 |
Эсн |
Эзп 37% |
3400,034 |
тыс.руб | ||||||
16 |
Э итог |
по дежурным |
12589,314 |
тыс.руб |
Результаты расчёта годовой экономии эксплуатационных расходов DЭ даны в таблице 7:
Таблица 7
Экономия эксплуатац. расходов |
АБ |
ДЦ |
|||||||
Lпч |
(4*M)+124,8+7,4+ 183,2+(42,6*2,5) |
653,9 |
руб | ||||||
DЭпч |
111,2331 |
111,2331 |
тыс. руб | ||||||
Lрз |
4,5*10^-6*(210+Qбр) *Vгр^2*(12,1+2,5) |
777,0832 |
руб | ||||||
DЭост |
33,04686 |
33,04686 |
тыс. руб | ||||||
DЭ |
-6988,664 |
2979,288 |
тыс. руб |
Оценку экономической
Для расчёта срока возврата необходимо и единовременные, и текущие затраты и экономию разных лет привести к одному (расчётному) году. В данном случае расчётным годом является первый год.
Приведение производим с помощью коэффициента пересчёта (дисконтирования) Кд.
5.1. Сроком возврата
будет период, за который суммарный
дисконтированный доход
SКдиск < SDЭдиск + SDКдиск, (34)
где SКдиск – общая сумма капитальных затрат за весь период;
SDЭдиск – общая сумма экономии за весь период.
SDКдиск – общая сумма высвобожденных капитальных вложений за весь период;
5.2. Коэффициент дисконтирования Кд:
Кд = 1 / (1 + Ед) t , (35)
где Ед – ставка дисконта, равна 12%;
t – число лет от расчётного года вложений.
Результаты расчёта
чистого дисконтированного
Таблица 8
Выбор варианта оборудования |
АБ |
Чист. |
||||||||
Год |
Капит |
высвоб. капит DK |
экон |
Кд |
Кдиск |
DКдис |
DЭдис |
диск. |
доход |
|
К |
DЭ |
|||||||||
1 |
41400 |
1 |
41400 |
-41400 |
тыс. руб | |||||
2 |
326,62133 |
-6988,66 |
0,8929 |
0 |
291,63 |
-6239,88 |
-47348 |
|||
3 |
-6988,66 |
0,7972 |
0 |
0 |
-5571,32 |
-52920 |
||||
4 |
-6988,66 |
0,7118 |
0 |
0 |
-4974,39 |
-57894 |
||||
5 |
-6988,66 |
0,6355 |
0 |
0 |
-4441,42 |
-62335 |
||||
6 |
-6988,66 |
0,5674 |
0 |
0 |
-3965,56 |
-66301 |
||||
7 |
-6988,66 |
0,5066 |
0 |
0 |
-3540,67 |
-69842 |
||||
8 |
-6988,66 |
0,4523 |
0 |
0 |
-3161,32 |
-73003 |
||||
9 |
-6988,66 |
0,4039 |
0 |
0 |
-2822,6 |
-75826 |
||||
10 |
-6988,66 |
0,3606 |
0 |
0 |
-2520,18 |
-78346 |
Таблица 9
Выбор варианта оборудования |
ДЦ |
Чист. |
||||||||
Год |
Капит |
высвоб. капит DK |
экон |
Кд |
Кдиск |
DКдис |
DЭдис |
диск. |
доход |
|
К |
DЭ |
|||||||||
1 |
51640 |
1 |
51640 |
-51640 |
тыс. руб | |||||
2 |
326,62133 |
2979,288 |
0,8929 |
0 |
291,63 |
2660,078 |
-48688 |
|||
3 |
2979,288 |
0,7972 |
0 |
0 |
2375,07 |
-46313 |
||||
4 |
2979,288 |
0,7118 |
0 |
0 |
2120,598 |
-44193 |
||||
5 |
2979,288 |
0,6355 |
0 |
0 |
1893,391 |
-42299 |
||||
6 |
2979,288 |
0,5674 |
0 |
0 |
1690,528 |
-40609 |
||||
7 |
2979,288 |
0,5066 |
0 |
0 |
1509,4 |
-39099 |
||||
8 |
2979,288 |
0,4523 |
0 |
0 |
1347,678 |
-37752 |
||||
9 |
2979,288 |
0,4039 |
0 |
0 |
1203,284 |
-36548 |
||||
10 |
2979,288 |
0,3606 |
0 |
0 |
1074,361 |
-35474 |
Информация о работе Расчёт основных технико – эксплуатационных показателей