Расчёт себестоимости и рентабельности производства лакокрасочных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка концепции создания нового предприятия, производящего лакокрасочную продукцию (ЛКМ). Анализ себестоимости и рентабельности данного производства и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 108.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯРАБОТА

по учебной дисциплине «Экономика предприятия»

 

Студента     ____________________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество)

________

(№  группы)

 

на тему: Расчёт себестоимости и рентабельности производства лакокрасочных материалов

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данного курсового проекта является  разработка концепции создания нового предприятия, производящего лакокрасочную продукцию (ЛКМ). Анализ себестоимости и рентабельности данного производства и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия.

Умение создания успешных концепций и определения основных задач организации и работы новых (расширения действующих) предприятий  является в условиях  современной экономики востребованным навыком, позволяющим не только сделать успешную карьеру в сфере бизнеса, но и дающее возможность реализовать идею создания собственного предприятия.

При создании нового предприятия необходимо принять целый ряд важных решений, а именно:

  1. Какую продукцию необходимо выпускать и почему,
  2. На какие рынки с данной продукцией нужно выходить и почему,
  3. Как выбрать оптимальную технологию производства,
  4. Кто основные конкуренты и какие у них слабые и сильные стороны,
  5. Как распределить имеющиеся финансовые ресурсы,
  6. Как найти поставщиков сырья и материалов,
  7. Как набрать штат сотрудников,
  8. Какую организационно правовую форму и налоговый режим выбрать и почему,
  9. Каких показателей предприятие должно достигнуть в ближайшей, среднесрочной перспективе и долгосрочной перспективе.

Только ответив на эти и многие другие вопросы, возможна организация успешного предприятия.

Также немаловажное значение имеет проработка таких  понятий как:

1. Миссия предприятия -  цель  объединяющая коллектив и объясняющая, зачем предприятие существует. На основании миссии формируется стратегия и тактика работы предприятия в долгосрочном периоде. В случае создания предприятия по производству ЛКМ  миссией предприятия может быть. «Мы делаем работу с красками легче и приятнее. Мы экономим Ваши деньги на нашей краске». Из данной миссии возникает как минимум две долгосрочных цели: снижение себестоимости продукции и работа над её качеством.

2. Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. В данном случае стратегией предприятия будет: выход на рынок региона с лакокрасочными материалами низкого ценового сегмента, с целью завоевания доли рынка не менее 10%.

3. Цели и задачи предприятия  формируются в рамках выбранной стратегии. Цели и задачи ставятся собственником предприятия, независимо от того государство это, иностранная корпорация или частное лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описательная часть

В описательной части курсовой работы будут изложены основные аспекты создания предприятия, описана продукция выпускаемая предприятием, организационная структура,  экономические параметры деятельности и т.д.

 

    1. Причины создания предприятия по производству ЛКМ

Производство лакокрасочных материалов является в настоящее время очень прибыльным и рентабельным делом. Однако, как и в любой другой работе, бизнес процесс должен быть четко и правильно организован. Так как современный строительный рынок только начинает осваивать производство безопасных и экологически чистых красок. В настоящее время такие виды ЛКМ в импортируются из стран Европы, поэтому бизнес по их производству в России может оказаться очень удачным и перспективным.

    1. Выбор кодов ОКВЭД

Для создания предприятия и подготовки документов для подачи на регистрацию необходимо определить код ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

Коды ОКВЭД для выбранного вида деятельности:

Для осуществления производства:

24.3     Производство красок и лаков.  
24.30    Производство красок и лаков: 
24.30.1   Производство красок и лаков на основе полимеров; 
24.30.2 Производство прочих красок, лаков, эмалей и связанных с ними продуктов;

Эта группировка включает:

  1. производство готовых пигментов, глушителей и красок, стекловидных эмалей и глазури, ангобов, жидких люстров, фритты и прочей аналогичной продукции
  2. производство масляных красок, эмалей и лаков
  3. производство прочих жидких красок, эмалей и лаков, кроме красок и лаков на основе полимеров
  4. производство готовых сиккативов
  5. производство клеевых красок и готовых водных паст пигментов, например, используемых для отделки кож
  6. производство пигментов, диспергированных в неводной среде, используемых при производстве красок
  7. производство лакокрасочных продуктов бытовой химии в формах и упаковках для розничной продаж
  8. производство замазок, мастик, неогнеупорных шпатлевок и грунтовок
  9. производство сложных органических растворителей и разбавителей, готовых составов для удаления лаков и красок
  10. производство художественных красок
  11. производство полиграфических красок

Для осуществления оптовой торговли:

51.53    Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием 
51.53.1  Оптовая торговля лесоматериалами

Эта группировка включает:

- оптовую торговлю необработанными  и обработанными лесоматериалами

51.53.2 Оптовая торговля лакокрасочными  материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим  оборудованием и прочими строительными  материалами

51.53.21 Оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием

51.53.22 Оптовая торговля лакокрасочными материалами

Эта группировка также включает:

- оптовую торговлю эмалями

51.53.23  Оптовая торговля материалами для остекления

51.53.24  Оптовая торговля прочими строительными материалами

Эта группировка включает:

- оптовую торговлю  прочими строительными материалами: песком и гравием, глиной, цементом, кирпичом, черепицей, металлическими  и железобетонными строительными  конструкциями и их элементами, дверными и оконными блоками  и другими столярными изделиями  и т.п.

Так как наше предприятие будет в дальнейшем развиваться, помимо узкого перечня кодов связанных с производством и продажей ЛКМ, в устав предлагается включить более широкий перечень кодов, чтобы в дальнейшем не заниматься изменением уставных документов.

 

    1. Мероприятия по созданию нового предприятия

Для создания нового предприятия будут предприняты следующие шаги:

  1. Будет проведена встреча участников (акционеров) будущего предприятия на которой будет определена организационно правовая форма предприятия, налоговый режим, размер уставного капитала, распределение его между участниками, способ регистрации (самостоятельно или с привлечением специальной юридической фирмы).
  2. В случае если регистрацией будет заниматься специализированная юридическая фирма, то будет выбрана компания с ней будет заключен  договор и оплачены ее услуги. В случае если регистрацией будет заниматься компания самостоятельно, то будет назначено лицо ответственное за написание устава, подготовку общего собрания участников и другие организационный вопросы.
  3. Будет проведено общее собрание участников (акционеров), на котором будет принято решение о создании  нового предприятия,  утвержден устав, размер уставного капитала и его распределение между участниками, назначен Генеральный директор. Составлен протокол общего собрания. Издан приказ о назначении генерального директора.
  4. Будет подготовлено заявление о регистрации предприятия и заверено у нотариуса вместе с другими необходимыми документами.
  5. Будет уплачена государственная пошлина.
  6. Будут поданы документы на регистрацию в центральную налоговую инспекцию (для Санкт-Петербурга это ФНС №15), а именно:
    • протокол о создании общества с ограниченной ответственностью;
    • устав предприятия;
    • копия паспорта учредителя общества;
    • учредительный договор (если число учредителей больше 1 человека);
    • заверенное нотариусом заявление о регистрации предприятия;
    • документ об уплате государственной пошлины;
    • сведения о генеральном директоре и бухгалтере общества (паспортные данные)
    • документы, указывающие на фактическое местонахождение общества;
    • коды ОКВЭД;

Также аналогичные комплекты документы подаются в ПФР, ФСС и органы статистики.

На практике регистрация осуществляется от 10 до 21 дня, после прохождения процедуры регистрации предприятие получает, свидетельства о регистрации в которых указаны регистрационные номера данного предприятия в государственных органах. Эти номера будут в дальнейшем использованы для идентификации организации при проверке отчетности и разнесении уплаченных взносов.

 

    1. Организационно-правовая форма предприятия и налоговый режим

Предприятие создается в форме ООО (общества с ограниченной ответственностью) по следующим причинам:

  1. в упрощённом способе регистрации;
  2. в возможности ведения опосредованной предпринимательской деятельности;
  3. в минимальном финансовом риске для участников, поскольку в ООО более защищены их имущественные права;
  4. в возможности расширения бизнеса и привлечения в него инвестиций;
  5. в возможности участия общества с ограниченной ответственностью в иных хозяйственных обществах;
  6. в возможности создания системы органов управления, соответствующих специфике деятельности и размерам фирмы;
  7. в возможности непропорционального распределения прибыли среди участников организации;
  8. в возможности определения степени влияния каждого члена ООО на процесс принятия ключевых решений;
  9. в отсутствии необходимости публикации документов, отражающих деятельность предприятия;
  10. в праве иностранных юридических и физических лица быть учредителями ООО;
  11.   в отсутствии ограничений по размеру уставного капитал (за исключением минимально установленного порога);
  12. в возможности использования упрощённой системы налогообложения;
  13. в возможности внести вклад в уставной капитал любыми активами - денежными средствами, имуществом или ценными бумаги.

Налоговый режим  - основной. Основной режим налогообложения выбран, так как предприятие будет работать в основном с юридическими лицами, которые являются плательщиками НДС, а значит нуждаются в входящим НДС, чтобы оптимизировать платежи по данному налогу. Соответственно работа с организациями, освобожденными от НДС, может быть не очень интересна предполагаемым партнерам предприятия, или потребуется существенное снижение цены, чтобы компенсировать партнерам потери при налогообложении.

    1. Основные виды продукции

Информация о работе Расчёт себестоимости и рентабельности производства лакокрасочных материалов