Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 21:28, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка концепции создания нового предприятия, производящего лакокрасочную продукцию (ЛКМ). Анализ себестоимости и рентабельности данного производства и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия.
Основными видами продукции, будут:
ЛКМ будут выпускаться в различных тарных упаковках: 0,5 кг, 1 кг, 3 кг - для розничной торговли, 10 кг, 40 кг, 100 кг - для промышленного использования. В дальнейшем предполагается расширение линейки продукции.
Для удобства расчетов, за единицу продукции будет принят 1 литр краски, вне зависимости от емкости тарной упаковки.
Все виды продукции имеют одинаковый производственный цикл (рис.1), разница только в сырье и материалах и времени обработки.
Рис. 1 Цикл производства ЛКМ
Конечными потребителями продукции предприятия будут юридические лица, осуществляющие профессиональную деятельность на строительном рынке и использующие краску для собственных нужд и физические лица.
Исходя из вышеизложенного, предполагаемыми каналами сбыта продукции будут:
В соответствии с номенклатурой выпускаемой продукции и каналами сбыта на предприятии предполагается создание следующей организационной структуры предприятия (рис 2).
Рис 2. Организационная структура предприятия
Участники общества:
Уставный капитал сформирован за счет: здания цеха (металлоконструкция из сэндвич панелей), производственного оборудования, денежные средств, оргтехники.
Часть производственного и прочего оборудования находиться в собственности предприятия, часть необходимо будет взять в аренду.
Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств предприятия. В дальнейшем при расширении предприятия предполагается привлечение заемных средств.
Набор персонала предполагается осуществить следующим образом: АУП с помощью кадрового агентства, а производственный и вспомогательный персонал собственными силами.
В расчетно-аналитической части курсового проекта на основе исходных данных предоставленных преподавателем и найденным автором в свободных источниках будет рассчитана себестоимость производимых лакокрасочных материалов, прибыль и рентабельность. На основе данных расчетов будут сделаны выводы об оптимизации деятельности предприятия. Исходные данные приведены в Приложении 1 и Приложении 2.
Определим кадровый состав предприятия исходя из производственного цикла, количества оборудования, численности основных и вспомогательных рабочих.
Исходя из производственного цикла и ассортимента выпускаемой продукции на предприятии, должны быть задействованы следующие специальности (основные рабочие):
Основные рабочие работают по сменному графику, два через два по двенадцать часов в сутки. Длительность смены - 12 часов. Количество рабочих дней в году 354 дня.
По формуле рассчитываем явочную численность для каждого вида продукции:
ЧяА = [(Nata )/ (354/2 · 12)] = 3 456 000*0,045/(354/2*12)=73 человека
ЧяB = [(Nbtb )/ (354/2 · 12)]= 2 880 000*0,054/(354/2*12) = 73 человека
ЧяС = [(Nсtс )/ (354/2 · 12)]= 16 800 000*0,004/(354/2*12) = 32 человека
Итого Чя = 178 человек
По формуле рассчитываем среднесписочную численность:
Чсп= [1,1 Чя] = 1,1*178=195 человек
На лакокрасочном производстве должны быть следующие специальности вспомогательных рабочих:
Распределим среднесписочное количество основных рабочих по специальностям и определим оклады и тарифные ставки исходя их того что специалист по загрузке оборудования, фасовщик и упаковщик могут обслуживать одновременно две единицы оборудования.
Так как у нас три вида продукции и большое количество основных рабочих представляется целесообразным разделить производство на 3 участка и на каждом участке назначить мастера (МОП), так на предприятии сменный режим работы, то необходимо 6 мастеров, по 1 в смену на каждом участке.
Заработная плата для неквалифицированных рабочих основного производства назначается на уровне средней по СПб, для такого рода специальностей 19-20 тыс. рублей. Соответственно заработная плата квалифицированных рабочих составляет в 1,5% раза больше. Зарплата мастера на 30% выше заработной платы квалифицированных рабочих.
ФОТ и взносы основных рабочих относятся на изделия в соответствии с закреплением их за тем или иным участком работы.
Страховые взносы рассчитаны на уровне 30%, премия на основании норматива дополнительной заработной платы 12%. Результаты расчетов приведены в Приложении 3 к настоящей курсовой работе.
Определяем количество вспомогательных рабочих исходя их производственной структуры (наличие трех автономных участков, и графика работы два через два).
Водитель погрузчика, грузчик, кладовщик принимаются по 6 человек. По 1 человеку в смену на каждом участке. Наладчик оборудования и электромеханик по 4 человека -2 специалиста в смену. Слесарь-сантехник, уборщик производственных помещений и дворник по 2 специалиста, по 1 в каждой смене. Оклады у уборщика и дворника принимаются минимально возможными, на уровне МРОТ. Исходя из методических указаний, рассчитываются оклады других вспомогательных рабочих.
ФОТ и взносы вспомогательных рабочих относятся на изделия в соответствии с количеством установленного оборудования. Данный критерий выбран, как подходящий для большинства специальностей и для упрощения расчетов, хотя ФОТ, кладовщиков, грузчиков и водителей погрузчика более логично распределять по количеству производимой продукции в натуральном выражении.
Страховые взносы рассчитаны на уровне 30%, премия на основании норматива дополнительной заработной платы 12%. Результаты расчетов приведены в Приложении 3 к настоящей курсовой работе.
Теперь рассчитаем
количество необходимого административно-
Также для обеспечения бесперебойной работы предприятию понадобятся: референт (ответы на звонки), менеджер по персоналу (кадровый учет, подбор, прием и увольнение сотрудников), юрисконсульт (проверка договоров поставки и продажи, урегулирование споров), системный администратор (обеспечение работы оргтехники и сетей).
Оклады АУП назначены на среднерыночном уровне по СПб, премия закреплена на уровне 25%, размер взносов 30%.
Затраты относятся на изделия пропорционально размеру выручки от реализации продукции. Результаты расчетов приведены в Приложении 3 к настоящей курсовой работе.
При формировании штата АУП, учтена необходимая взаимозаменяемость не время отпуска или болезни сотрудника. Например: Генеральный директор, Финансовый директор или референт, менеджер по персоналу и т.д.
Имущественный комплекс предприятия представлен:
2.1 Здания и сооружения
2.2 Оборудование
3. Оборотные активы (сырье и материалы, необходимые для производства продукции)
Предприятие арендует часть оборудования. Арендованных площадей предприятие не имеет.
Произведем расчет имущественного комплекса и рассчитаем амортизационные отчисления.
Определим количество рабочих мест в основном производстве по формуле:
Мо.рi= Ч сп / Ксм = 195/2=98 комплектов оборудования.
Участниками общества внесено в уставный капитал только 80 комплектов оборудования, значит 18 комплектов оборудования, нужно будет сдать в аренду.
Количество рабочих мест для вспомогательных рабочих определяется аналогично, так как данная категория работников также работает по сменному графику два через два.
Мо.в =Чвр/Ксм = 38/2=19
Количество рабочих мест для сотрудников АУП равно количеству данной категории сотрудников и равно 34 рабочих места.
Для упрощения расчетов принято, что все рабочие место оснащены оборудованием одинаковой стоимости.
Определим стоимость собственного оборудования с учетом затрат на транспортировку, монтаж и наладку оборудования по формуле:
Ко = Цо (Мо.р + Мв.р + МАУП) (1 + am / 100) = =80 000*(80+19+34)*(1+0,08) = 11 491 200 рублей
Рассчитаем сумму арендных платежей 18 комплектов оборудования.
Ао = 90 000 * 18 = 1 620 000 рублей
Рассчитаем стоимость всех помещений, находящихся в собственности предприятия (арендованных помещений у предприятия нет), по следующей формуле:
Кп= ЦплSпл (Мо.р + Мв.р + Мсл + МАУП) =25 000*5,6*(80+18+19+34) =
=21 140 000 рублей
Общая стоимость основных средств:
Ко.с = Ко + Кп = 21 140 000 +11 491 200=32 631 200 рублей.
Рассчитаем годовую сумму амортизации исходя из заданных норм.
Анма =150 000*6/100 = 9 000 рублей
Оборудование предприятие стоит 80 000 рублей за комплект (более 40 000 рублей) и должны быть амортизированы. Определим срок полезного использования оборудования и здания на основе «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Амортизацию рассчитываем линейным способом.
Срок полезного использования оборудования – 7 лет, а значит норма амортизации 14,2%.
Срок полезного использования здания - 10 лет, а значит норма амортизации 10,0%.
Расчеты имущественного комплекса предприятия и амортизации приведены в Приложении 4.
Рассчитаем себестоимость продукции с учетом допущений указанных в методических указаниях.
Рассчитаем затраты основного производства.
Таблица 2.1 –Затраты основного производства за год (тыс. руб.)
№ п/п |
Статья затрат |
Итого |
А |
B |
C |
1. |
Сырье и материалы |
556 320,00 |
138 240,00 |
31 680,00 |
386 400,00 |
2. |
ФОТ основных рабочих |
60 271,41 |
24 695,19 |
24 695,19 |
10 881,02 |
3. |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды |
18 081,42 |
7 408,56 |
7 408,56 |
3 264,31 |
4. |
Амортизация оборудования, которое используется непосредственно в производстве |
3 155,76 |
1 577,88 |
1 577,88 |
0,00 |
Итого затраты основного производства |
637 828,59 |
171 921,63 |
65 361,63 |
400 545,33 |
Информация о работе Расчёт себестоимости и рентабельности производства лакокрасочных материалов