Расходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Задача работы– рассмотреть каким образом осуществляется финансирование расходов на производство и продажу продукции на предприятии.
Целью данной работы является раскрытие понятия расходов, рассмотрение их классификации, методов и способов их определения, источников финансирования.

Содержание работы

Введение 5 стр.
Теоретическая часть курсовой работы: 6 стр.
1. Характеристика расходов предприятия . 6 стр.
1.1Понятие расходы , затраты, издержки. 6-11 стр.
1.2 Классификация расходов по различным признакам. 12-16 стр.
1.3 Методы и способы определения расходов. 17-24 стр.
1.4 Пути снижения затрат на производство 25-28 стр.
Практическая часть курсовой работы 29-48 стр.
Заключение 49-50 стр.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Расходы предприятия курсовая работа.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

- отсутствует расчёт  полной себестоимости продукции, необходимый согласно законодательству;

- себестоимость запасов  незавершённой и готовой продукции  оказывается заниженной;

- возникают сложности  разделения постоянных и переменных  расходов, которые во многом зависят  от длительности рассматриваемого  периода и анализируемого диапазона объёмов выпуска.

Таким образом,  все  выше перечисленные методы определения  расходов  применимы чаще всего  к основному производству на предприятии. Во вспомогательных производствах  также используется ряд методов. На предприятии может одновременно применяться несколько методов. Однако необходимость иметь ввиду, что переход от использования одного метода к использованию другого должен быть отражен в учетной политике предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1.4 Пути снижения затрат на производство продукции

В условиях свободной  конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями (фирмами) выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в  структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда,  сокращения  численности  административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для  повышения производительности труда  имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно  значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем-, лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие  факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов. Расчет можно вести по следующей примерной схеме (таблица 2).

Как видно по данным таблицы, оптимальное годовое число закупок в этом примере равно четырем, поскольку сумма издержек по складированию и обслуживанию закупок в этом случае наименьшая.

Те же правила действуют  и при определении оптимальной  величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, однако возрастут затраты на подготовку производства. Рассчитаем оптимальную величину серии запуска (таблица 3)

                                                                                                   Таблица 2.

Расчет оптимальной  величины закупаемых сырья и материалов

 

Количество закупаемых в год  партий

1

2

3

4

5

Величина партии

200 000

10000

6667

5000

4000

Среднегодовой запас, кг

10000

5000

3333

2500

2000

Стоимость среднегодового запаса, тыс. руб.

100 000

50000

33333

25000

20000

Издержки по складированию, тыс. руб. в год

20000

10000

6667

5000

4000

Издержки по обслуживанию закупок, тыс. руб. в год

1250

2500

3750

5000

6250

Издержки по складированию и обслуживанию закупок, всего, тыс. руб. в год

212 500

12500

10417

10000

10250


                               

                                                                                                                        Таблица 3.

Расчет оптимальной  серии запуска 

 

Количество серий

1

2

3

4

5

Величина серии, шт.

3 000

4 500

3 000

2 250

1 800

Среднегодовой запас готовой продукции, шт.

3 375

1 688

1 125

844

675

Стоимость среднегодового запаса, тыс. руб.

47 250

23 632

15 750

11 816

9 450

Издержки по складированию готовой продукции, тыс. руб. в год

11 813

5 908

3 938

2 954

2 363

Издержки по подготовке производства, тыс. руб. в год

3 000

6 000

9 000

12 000

15 000

Издержки по складированию готовой продукции и подготовке производства, всего, тыс. руб. в год

14 813

11 908

12938

14954

17363


 

По данным таблицы  следует, что наиболее оптимальной  величиной серии запуска является серия 2 по 4500 штук, в результате которой  издержки по складированию готовой продукции и подготовке производства составляют минимальную величину - 11 908 тыс. руб. в год.

Конечно, подобные расчеты  нельзя считать достаточно объективными и точными, однако в определенном приближении их принять можно.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Практическая часть

Задание 1

На основе исходных данных, приведенных ниже, необходимо оценить  экономическую эффективность создания предприятия, работающих по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статистическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублуй.

       Решение  данной задачи предусматривает  выполнение следующих этапов  работы:

  1. Определение величины инвестиций в создании предприятия

а . Определение потребности  в основных фондах

б . Определение потребности  в запасах и величины оборотного капитала

     2.  Определение величины уставного капитала

      3.Формирование  планового баланса предприятия  на момент начала его работы, определение источников финансирования  инвестиций     

      4. Планирование  финансовых результатов деятельность  предприятия на первый и последующие 4 года

      5. Расчет  показателя экономической эффективности  создания предприятия 

 

 

Исходные данные:

Для ведения бизнеса  по договору франчайзинга создается  ООО «Интеллект». Расчет эффективности  провести из расчета на 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится  в конце года , а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

 Уставной капитал  общества формируется двумя учредителями. Первый представляет необходимые  основные фонды и его доля составляет (50+5)=55%. Второй учредитель  вносит свою долю денежных средств. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под (15+5)=20% годовых

           Франчайзинговый договор предусматривает:

  1. разовую выплату франшизы ( нематериалиный актив)
  2. ежемесячные платежи (рояльти) в составе текущих расходов
  3. Обязательные наличие аттестованных специалистов ( затраты  на аттестацию и обучение специалистов фирмы-франчейзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал.

До начала деятельности необходимо  произвести следующие  расходы ( инвестиции в создание предприятия  из которых образуется имущество  предприятия):

1.Зарегистрировать фирму.  Для регистрации данного предприятия  учредители  пользуются услугами  юридической фирмы, которая производит все необходимые действия по формированию пакета учредительных  документов в регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет (8+5)=13 тыс.руб.

2. Заключить франчайзинговый  договор и выплатить франшизу  в сумме (10+10)=20 тыс.руб.

3.Провести обучение  и сертификацию персонала у  франчайзера (10+5)=15 специалистов  по (10*5)=50 тыс.руб. на каждого работника.

4. Внести предоплату  аренды помещения в сумме (500+5*10)= 550 тыс.руб.

5. Выполнить ремонт  помещения (50+10*10)=150тыс.руб.

6.  Закупить необходимое имущество.

                 Необходимое имущество со сроком  службы более 1 года:

                    Вид ОФ

        Кол-во,шт.

Цена за 1 шт.,      тыс. руб.

Сервер

           2

         10*5=50

Мини АТС с телефонным аппаратами

           1

         20+10=30

Персональные ЭВМ

10+5+20+10=45

              25

Факс

           5

               4

Принтер

           4

               5

Сканер

           1

               5

Рабочее место

     10+5=15

               5

Учебное место 

     20+10=30

               2

Машина

            1

              75

Оборудование для кухни

            1

              10


 

  1. Создать запасы товаров,  комплектующих, инструмента и запасных частей.

Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первая закупка всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считается за 30 дней, год -360 дней.

 Страховой запас   всех видов 5 дней.

            Вид запаса

Планируемый годовой                                       расход

Интервал между закупками

Товары

720*5=3600тыс.руб

1 раз в 2 месяца

Комплектующие

720*(10+5)=10800тыс.руб

1 раз в месяц

Запчасти и инструменты

360*(10+5)=5400тыс.руб

2 раза в год

Информация о работе Расходы предприятия