Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:12, курсовая работа
Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Целью данной курсовой работы является изучение распределения прибыли на предприятии, на примере ООО «Эверест +».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..6
1.1. Содержание прибыли, виды и функции…………………………………….6
1.2. Распределение и использования прибыли………………………………..16
1.3. Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм……………………………………………………………………………....21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЭВЕРЕСТ+» ЗА 2007-2008 г.г.…………………………………………27
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эверест+»……………………………………………………………………….27
2.2. Распределение и использование прибыли предприятия…………………31
2.3. Пути увеличения прибыли…………………..……………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………...39
Важно, что бы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорция этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так негативно. Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении фирмы. Наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий и организаций при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения их коммерческой деятельности. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.
В результате анализа деятельности ООО «Эверест+», было выявлено, что по сравнению с предшествующим 2007 годом темп прироста балансовой прибыли составил 391,66 %. Но с учетом инфляции фактический прирост составил 173,09%. Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции – 96,29%. Более 50% чистой прибыли осталось нераспределенной. Доля отчисления в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, от чистой прибыли, это позволяет сделать вывод о том, что руководство ООО «Эверест+» планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивая новые виды продукции.
Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.
Список используемой литературы.
1. Анализ прибыльности продукции. -М.: Дело, 2005. - 215 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 284 с.
3. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной
экономики // Финансы. - 2002. - №3 - С. 13-15.
4. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. -
№7 - С. 42-45.
5. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. -
2004. - № 5 - С. 16-20.
6. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования //
Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.
7. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7 - С. 77-83.
8. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 1999. - № 4 - С. 5-7.
9. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 2002. - №2 - С. 14.
10.Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2007.- №5 - С. 16-20.
11.Сводка социально-экономических показателей по ООО «Эверест+» за период 2007-2008 года.
12.Постановление Правительства Тульской области от 15 февраля 2004 года
№55 “Об уровнях рентабельности на социально значимые товары народного
потребления”.
13.Постановление Правительства РФ от 01.07.95 N 661 (ред. от 22.11.96)"
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых с себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”.
14.Рыночная экономика : Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 2006. -524 с.
15.Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Консультант директора. - 2000. -№7 - С. 29-35.
16.Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 2004. -№12
17.Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2006. - 335 с.
18.Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 2000. - 285 с.
19.Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности
экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 2003. - №4
20.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. - 2007. - 171 с.
21. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева, Технико - экономический анализ
производственно - хозяйственной деятельности предприятий -М.:-
Машиностроение. - 2002г. – 316с.
22. Й.Ворст, П.Ревентлоу, Экономика фирмы. - М. - Высшая школа. - 2003г.
23. Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.:
Высшая школа. 2001 г. – 294с.
24. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: -
Инфра-М. – 2000г. – 688с.
25. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 1997г.
26.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 2006 г. – 318
27.Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
28.Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 2003.
29.Экономика и бизнес / Под ред. В.В.Кашаева. - М.: МГТУ им.Баумана, 2001.
30.Рыночная экономика: словарь./ Под ред. Г.Я. Кипермана. – М.: Республика, 2003г. – 524с.
2