Распределение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Прибыль - объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль - реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Целью данной курсовой работы является изучение распределения прибыли на предприятии, на примере ООО «Эверест +».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..6
1.1. Содержание прибыли, виды и функции…………………………………….6
1.2. Распределение и использования прибыли………………………………..16
1.3. Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм……………………………………………………………………………....21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЭВЕРЕСТ+» ЗА 2007-2008 г.г.…………………………………………27
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эверест+»……………………………………………………………………….27
2.2. Распределение и использование прибыли предприятия…………………31
2.3. Пути увеличения прибыли…………………..……………………………..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

Список литературы……………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

 

1) Рассчитываем валовую прибыль. От показателя выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) вычитается полная себестоимость реализованной продукции (табл.3).

3603,10 - 2517,82 = 1085,28 т.р.

2) Рассчитываем прибыль (убыток) от продаж. От показателя валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы.

1085,28 - 301,28 - 391,34 = 392,66 т.р.

3) Рассчитываем прибыль (убыток) до налогообложения. От показателя прибыли (убытка) от продаж операционные расходы (проценты к уплате и прочие операционные расходы) и внереализационные расходы и прибавляются операционные доходы (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы) и внереализационные доходы.

392,66 - 15,12 = 407,78 т.р.

4) Высчитываем сумму налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи. Ставка налога на прибыль составляет 24%, общая ставка иных аналогичных платежей составляет 8%.

(407,78 * 0,24) + (407,78 * 0,08) = 97,87 + 32,61 = 130,48 т.р.

5) Высчитываем показатель прибыли (убытка) от обычной деятельности. От показателя прибыли (убытка) до налогообложения вычитается сумма налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

407,78 - 130,48 = 277,30 т.р.

6) Рассчитываем чистую прибыль. От показателя прибыли (убытка) от обычной деятельности вычитываются чрезвычайные расходы и прибавляются чрезвычайные доходы. Чистая прибыль равна 277,30 т.р.

Основные показатели финансово-хозяйственной. деятельности представлены в таблице 3.

Основные показатели ФХД ООО «Эверест +» за 2007-2008гг., тыс. руб.                     

                                                                                                                  Таблица 3.

Показатели

2007 г.

2008 г.

 

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей)

1923,46

3603,10

 

Полная себестоимость реализованной продукции

1511,48

2517,82

 

Валовая прибыль

411,98

1085,28

 

Прибыль (убыток) от продаж

78,6

392,66

 

Внереализационные результаты

4,34

15,12

 

Прибыль отчетного периода (балансовая прибыль)

82,94

407,78

 

Налог на прибыль

19,91

97,87

 

Иные обязательные платежи

6,99

32,61

 

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

56,04

277,30

 

Чистая прибыль

56,04

277,30

 

 

Таким образом, по сравнению с предшествующим годом темп прироста балансовой прибыли составил 391,66% ((407,78-82,96)*100/82,94). Но с учетом инфляции фактический темп прироста составил 173,09%.

Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции - 96,29%.

Удельный вес внереализационных результатов составил лишь 3,71% балансовой прибыли. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией продукции деревообработки и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем и т.п.

 

2.2. Распределение и использование прибыли предприятия

Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояния производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения чистой прибыли.

Распределение чистой прибыли ООО "Эверест +" осуществляется посредством образования специальных фондов; фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда.

Фонд накопления ООО "Техкомплект" используется на конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи и т.п.

Распределение прибыли ООО «Эверест +».                                        Таблица 4.

Показатель

Сумма т.р.

 

Балансовая прибыль

407,78

 

Налоговые отчисления

130,48

 

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия

277,3

 

Экономические санкции

----

 

Отчисления в благотворительные фонды

----

 

Чистая прибыль

277,3

 

Распределение чистой прибыли: (т.р.,%)

В резервный фонд

В фонд накопления

В фонд потребления

Нераспределенная прибыль

10 - 3,6%

110 - 39,67%

16,4 - 5,92%

140,9-50,81%

 

Итак как видно из таблицы 4, более 50% чистой прибыли осталось нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет сделать вывод о том, что руководство ООО "Эверест +" планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.

Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд, потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие социальной сферы предприятия.

 

2.3 Пути увеличения прибыли на предприятии.

Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1.Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

2.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4.Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

5.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

6.Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7.Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

8.Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4.Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

5.Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

Итак, поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

         Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений и представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, а так же является основным источником собственных средств фирм. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны и региона. Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, поддерживая между ними оптимальный баланс, мы можем получить синергетический эффект и добиться великолепных результатов в предпринимательской деятельности, в получении стабильного дохода и в успешном развитии.

Информация о работе Распределение прибыли на предприятии