Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является анализ нормативно правовых актов различной юридической силы связанных с разгосударствлением и приватизацией государственной собственности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
- изучить Закон Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2103-XII "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" с изменениями и дополнениями;
- проанализировать Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 года №3 «о разгосударствлении и приватизации государственной собственности Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями;
- определить сущность разгосударствления и приватизации государственной собственности в РБ;
- формы и способы разгосударствления и приватизации государственной собственности в РБ;
- порядок разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности в РБ.
Введение
1. Общие понятия разгосударствления и приватизации государственной собственности в РБ
2. Основные принципы разгосударствления и приватизации государственной собственности в РБ
3. Организация и порядок проведения разгосударствления и приватизации имущества государственных объектов
Заключение
Список используемых источников
Комиссия по преобразованию предприятия в открытое акционерное общество (в дальнейшем - комиссия по преобразованию) создается на предприятии для разработки проекта создания открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности. Порядок разработки проектов создания открытых акционерных обществ определяется республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации.
Комиссия по преобразованию проводит проверку полноты и правильности инвентаризации и переоценки государственного имущества, готовит предложения об условиях использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, определяет стоимость государственного имущества и величину уставного фонда создаваемого открытого акционерного общества.
Комиссия по преобразованию
несет ответственность за полноту
инвентаризации, правильность оценки
стоимости имущества и
Отраслевая комиссия по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества (в дальнейшем - отраслевая комиссия) создается для координации работ по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества и контроля за их ходом:
- по объектам, находящимся
в республиканской
- по объектам, находящимся
в коммунальной собственности, -
местными исполнительными и
Отраслевая комиссия организует проведение ревизии, контролирует полноту инвентаризации, правильность определения стоимости государственного имущества и величины уставного фонда создаваемого открытого акционерного общества, принимает решения по условиям использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, согласовывает проект создания открытого акционерного общества, согласовывает договоры о совместной деятельности по созданию открытого акционерного общества с участием иных учредителей.
При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая организует выполнение работ, связанных с приватизацией, устанавливает срок подготовки заключения о возможности приватизации данного объекта. Этот срок не может превышать шести месяцев с момента подачи предложения.
В состав комиссии входят представители
органов приватизации, налоговых
органов, администрации, полномочные
представители трудового
Комиссия по приватизации: определяет стоимость объекта; выявляет при приватизации предприятия его дебиторов и кредиторов; принимает решение об условиях включения в состав приватизируемого имущества объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия; делает заключение о возможности приватизации объекта; знакомится с любыми документами, касающимися деятельности объекта; при необходимости требует письменные объяснения от должностных лиц и специалистов; организует проведение ревизии и инвентаризации при приватизации предприятия; проводит ревизию и инвентаризацию.
С момента создания комиссия имеет право отменять любые решения органов управления приватизируемого объекта, влекущие изменения состава и оценку его имущества. Предписания комиссии обязательны для выполнения органами управления объекта. Спорные вопросы, вытекающие из этих действий, решаются в суде.
Комиссия вправе привлекать к деятельности специалистов, экспертов, другие организации.
Председателем комиссии назначается
представитель органов
При приватизации акций предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество в процессе приватизации государственной собственности, комиссия по приватизации создается после согласования отраслевой комиссией проекта создания акционерного общества. В этом случае комиссия по приватизации осуществляет следующие функции: готовит заключение о возможности создания открытого акционерного общества на базе государственного имущества; разрабатывает предложения по приватизации акций открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации государственной собственности.
Комиссия по приватизации прекращает работу:
- после государственной
регистрации акций в
- при продаже объекта
приватизации на аукционе, по
конкурсу, при выкупе арендованного
имущества арендным
Окончательное решение о
приватизации объекта государственной
собственности принимается
Процесс разгосударствления
предприятия считается
Порядок проведения аукционов
и конкурсов, права и обязанности
их участников регулируются специальными
нормативными правовыми актами. Продажа
объектов государственной собственности
на аукционе представляет собой приобретение
такого объекта физическим лицом
или организацией в собственность
на открытых торгах, когда от покупателя
не требуется выполнения каких-либо
условий (аукцион без условий) или
когда от покупателя требуется выполнение
определенных условий (аукцион с
условиями), устанавливаемых органом
приватизации. При продаже объекта
государственной собственности
на аукционе с условиями от покупателя
требуется выполнение каких-либо из
следующих условий: сохранение назначения
или профиля объекта
Продажей объекта
Законодательство о
Предприятия как имущественные
комплексы убыточных
Принятие решения об отчуждении
предприятия, находящегося в республиканской
собственности, относится к компетенции
Президента Республики Беларусь. Подготовка
соответствующего проекта решения
Президента осуществляется Госкомимуществом,
он же организует работу по определению
оценочной стоимости
Продажа акций ОАО, созданных
в процессе разгосударствления и
приватизации объектов, находящихся
в республиканской
Продажа принадлежащих Республике
Беларусь акций ОАО, созданных в
процессе разгосударствления и приватизации
объектов, находящихся в государственной
собственности, за денежные средства на
конкурсах и аукционах
Сделка по приобретению приватизируемого
объекта оформляется договором
между органом приватизации и
новым собственником. В течение
десяти дней после подписания этот
договор должен быть зарегистрирован
в соответствующем органе приватизации,
после чего к новому собственнику
переходят права владения и пользования
приватизированным объектом. Право
распоряжения им появляется с момента
выдачи свидетельства тем же органом
приватизации. Приватизированное предприятие
регистрируется как вновь созданное
и относится к
разгосударствление приватизация государственный имущество
Заключение
Основными регламентирующими документами приватизацию и разгосударствление является Закон Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2103-XII "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" с изменениями и дополнениями и Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 года №3 «о разгосударствлении и приватизации государственной собственности Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями. На основании этих нормативно правовых актах можно сделать выводы по приватизации и разгосударствлению.
В результате приватизации государство
полностью или частично утрачивает
права владения, пользования и
распоряжения государственной
Отличие между разгосударствлением и приватизацией состоит в том, что в результате разгосударствления смены собственника не происходит. Государство лишь передает физическим лицам и организациям право на участие в управлении субъектами хозяйствования. В Результате приватизации собственниками объектов, принадлежащих государству, становятся физические лица и негосударственные организации.
Приватизация государственной
собственности осуществляется в
соответствии с планами приватизации
государственной собственности, утверждаемыми
по объектам, находящимся: в республиканской
собственности, - Советом Министров;
в коммунальной собственности, - соответствующими
местными исполнительными и
Принятие решения об отчуждении
предприятия, находящегося в республиканской
собственности, относится к компетенции
Президента Республики Беларусь. Подготовка
соответствующего проекта решения
Президента осуществляется Госкомимуществом,
он же организует работу по определению
оценочной стоимости