Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:48, курсовая работа
Цель работы – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1 Описательная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.1 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.2 Виды товаров и услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Обеспечение конкурентоспособности и сведения о конкурентах. . . . . . . . . 18
2.3 Оценка рынка сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Организационное планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4.1 План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4.2 План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.4.3 Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.4.4 Юридический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.4.5 Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
Разработка бизнес-плана предприятия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
ЮУрГУ–080109.2011.887.ПЗ КР
Руководитель, ст. преподаватель
О.В. Сагай
Автор работы
Студент группы ТЭ-210
Работа защищена с оценкой
2011 г.
Челябинск 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
___________________ А.Е Шевелев
__________________________
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Группа ___________
1 Дисциплина (специализация) ______________
______________________________
2 Тема работы (проект)
______________________________
______________________________
______________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы ___________________20__г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
______________________________
______________________________
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы |
Срок выполнения разделов работы |
Отметка руководителя о выполнении |
Руководитель работы __________
(подпись)
Студент ______________________
(подпись)
РЕФЕРАТ
Денисова Е.В. Разработка бизнес-плана предприятия.
– Челябинск: ЮУрГУ, ТЭ-210, 2011.
– 34 с., 1 ил.,
библиогр. список – 12 наим.
Объектом исследования является разработка бизнес-плана коммерческого предприятия.
Цель работы – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
В работе рассмотрены цели разработки бизнес-плана и его особенности. Рассмотрена структура бизнес-плана, оценка рынка сбыта, а также оценка риска и страхование.
Правильно составленный бизнес-план
показывает перспективу развития фирмы,
т.е. в конечном счете отвечает на самый
нужный для предпринимателя вопрос: стоит
ли вкладывать деньги в это дело и принесет
ли оно доходы которые окупят все затраты сил и
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1 Описательная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.1 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.2 Виды товаров и услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Обеспечение конкурентоспособности и сведения о конкурентах. . . . . . . . . 18
2.3 Оценка рынка сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Организационное планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4.1 План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4.2 План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.4.3 Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.4.4 Юридический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.4.5 Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
– сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
– оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
– оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Главное
достоинство бизнес-
1 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.
В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.
Бизнес-план должен:
– быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
– давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
– содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
– раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
– содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
– показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план – это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.
Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:
– принятия основных решений на этапе становления фирмы;
– обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
– оценки результатов хозяйственной деятельности;
– проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
– корректировки прогнозов;
– определения потребности в капитале и денежных средствах;
– повышения эффективности управления.
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода «оборонительный рубеж» для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.