Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА. . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1 Описательная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.1 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.2 Виды товаров и услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Обеспечение конкурентоспособности и сведения о конкурентах. . . . . . . . . 18
2.3 Оценка рынка сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.4 Организационное планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4.1 План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4.2 План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.4.3 Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.4.4 Юридический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.4.5 Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

 «Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»

 

Разработка бизнес-плана предприятия

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»

ЮУрГУ–080109.2011.887.ПЗ КР

 

 

 Руководитель, ст. преподаватель

                                      О.В. Сагай

                                               2011 г.

Автор работы

Студент группы ТЭ-210

                                  Е.В. Денисова

                                              2011 г.

Работа защищена с оценкой

 

2011 г.

 

 

 

 

Челябинск 2011

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

 «Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________________ А.Е Шевелев

__________________________2011г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

_____________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Группа ___________

1 Дисциплина (специализация) __________________________________________

_____________________________________________________________________

2 Тема работы (проект)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3 Срок сдачи студентом законченной работы ___________________20__г.

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 Календарный план 

Наименование разделов курсовой работы

Срок выполнения разделов работы

Отметка

руководителя

о выполнении

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Руководитель работы __________________________/ О.В. Сагай

(подпись)

Студент _____________________________________/Е.В. Денисова              

(подпись) 
РЕФЕРАТ

 

Денисова Е.В. Разработка бизнес-плана предприятия.

– Челябинск: ЮУрГУ, ТЭ-210, 2011.

– 34 с., 1 ил.,

библиогр. список – 12 наим.

 

     Объектом исследования является разработка бизнес-плана коммерческого предприятия.

Цель работы – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

В работе рассмотрены цели разработки бизнес-плана и его особенности. Рассмотрена структура бизнес-плана, оценка рынка сбыта, а также оценка риска и страхование.

Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств. 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА. . . . . . . . . . . . . . . . 7

2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.1 Описательная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.1.1 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.1.2 Виды товаров и услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.2 Обеспечение конкурентоспособности и сведения о конкурентах. . . . . . . . . 18

2.3 Оценка рынка сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2.4 Организационное планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

2.4.1 План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

2.4.2 План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.4.3 Организационный план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

2.4.4 Юридический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

2.4.5 Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

3 ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

– определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

– сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

– оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

– определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

– оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;

– предусмотреть трудности  и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

 

1 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.

В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы.

Бизнес-план должен:

– быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;

– давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

– содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;

– раскрывать принципы и методы руководства предприятием,

– содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;

– показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план – это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.

Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:

– принятия основных решений на этапе становления фирмы;

– обеспечения доступа к источникам заемного капитала;

– оценки результатов хозяйственной деятельности;

– проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;

– корректировки прогнозов;

– определения потребности в капитале и денежных средствах;

– повышения эффективности управления.

Бизнес-план используется и как инструмент стратегического  планирования. Это особая область  бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода «оборонительный рубеж» для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия