Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:12, курсовая работа
Цель бизнес-плана может быть, например, получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план по существу представляет собой формальное изложение целей бизнеса, стратегий достижения этих целей и аргументов в пользу того, почему эти цели считаются выполнимыми. Качественный бизнес план является своего рода картой, предоставляющей четкое представление направления работы и развития бизнеса. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план - необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
1. Внутреннее – подготовить
заказчику информационное
2. Внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора. Другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).
Цель бизнес-плана может быть, например, получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
Успешный бизнес план всегда представляет собой незавершенный процесс.
10 основных компонентов бизнес плана:
1) Резюме руководителя;
2) Товары и услуги;
3) Рынок;
4) Маркетинговая стратегия;
5) Конкуренция;
6) Операционная деятельность;
7) Команды управления;
8) Персонал;
9) Финансирование и бюджет;
10) Сопроводительная документация.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от их функциональной ориентации:
1. Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия.
2. Выявление потенциальных
3. Формирование инвестиционно-
Таким образом, бизнес-план не только является внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.
1 теоретическая часть
1.1 Визитная карточка предприятия
Полное фирменное наименование общества: Общество с Ограниченной Ответственностью «Энжи». Общество с ограниченной ответственностью – это предприятие, создаваемое одним или несколькими лицами. Уставный капитал поделен на доли, определяется учредительными документами. Участники общества не несут ответственность по его обязательствам и несут риск убытков в размере сумм внесенных ими вкладов.
Управленческий аппарат предприятия ООО «Энжи» состоит из 3 человек: директор – полный контроль за деятельностью предприятия и поиск заказчика; заместитель директора – контроль за деятельностью персонала и замещение директора в его отсутствия; бухгалтер – выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
Предприятие ООО «Энжи» будет расположено по улице проспект Октября, 150.
Общество с Ограниченной Ответственностью «Энжи» является самостоятельным юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Общество создано путем учреждения без ограничения срока его деятельности.
Финансирование деятельности предприятия может осуществляться за счет собственных или заемных средств.
Источником финансирования являются собственные средства. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала.
Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом для предприятия.
Видами деятельности Общества являются:
- розничная торговля
- розничная торговля
- розничная торговля
- розничная торговля пивом;
Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
1.2 Маркетинговый план
Маркетинг – это процесс планирования и реализации замысла, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций. Существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
Универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.
Формальное планирование маркетинга позволяет извлечь ряд выгод:
1. Планирование поощряет
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму четче
определять свои задачи и
5. Планирование делает фирму
более подготовленной к
Маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.
Рассмотрим сильные и слабые стороны проектируемого предприятия «Энжи» в таблице.
Таблица 1.2.1 – Сильные и слабые стороны товара
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны товара |
Слабые стороны товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентированна ваша продукция? |
Наш клиент - это клиент, который нуждается в продуктах питания |
|
2 |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Любой клиент требует качественные продукты за низкую цену |
|
3 |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? |
Качественные продукты, низкие цены, большой ассортимент продукции |
|
4 |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Да, с помощью рекламы, СМИ |
|
5
1 |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с 2 |
Высокое качество продукции; 3 |
4 |
продукцией других производителей в отношении: - качества, надежности эксплуатации и других товарных характеристик; - цены; - стимулирования спроса; - мест расположения? |
низкая цена; удобное расположение |
||
6 |
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного процесса» находится ваша продукция? |
Внедрение на рынок | |
7 |
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
Возможность копирования конкурентами |
Компания ООО «Энжи» произвела анализ конкурентов по следующим факторам, которые представлены в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2 – Анализ конкурентов
Факторы |
ООО «Энжи» |
ООО «Пятерочка» |
ООО «Перекресток» |
ООО «Магнит» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество |
5 |
3 |
5 |
4 |
Уровень цен |
4 |
4 |
3 |
5 |
Форма сбытовой деятельности |
4 |
4 |
5 |
4 |
Методы продвижения товара |
3 |
4 |
5 |
4 |
Реклама |
3 |
4 |
4 |
4 |
Итого: |
19 |
19 |
22 |
21 |
Предприятие ООО «Энжи» вполне конкурентоспособное, т.к. имеет высокое качество продукции и приемлемый уровень цен. Его шансы довольно высоки и в скором будущем оно достигнет уровня предприятий конкурентов. Способствовать развитию предприятия и продвижению на рынке будет реклама.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
В зависимости от целей специалисты различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, сохранная.
Первоначальная реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми для данного рынка товарами или услугами путем сообщения подобных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги и т. д. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.
Конкурентная реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя приобрести именно этот товар.
Сохранная реклама имеет целью поддержание спроса на ранее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.
Средствами распространения рекламы являются: радио, информационные газеты, щиты, интернет и т. д.
Вид рекламы, выбираемый «Энжи», это конкурентная реклама, средства распространения пресса и наружная реклама.
Рекламное сообщение: Вы будете приятно удивлены низкими ценами, широким ассортиментом и высоким качеством продукции в магазине «Энжи». Приходите в наш магазин по адресу пр. Октября 150, вы не пожалеете!