Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: создание проекта этического кодекса для организации БайкалБанка.
Объект исследования: корпоративная этика.
Предмет исследования: этический кодекс.

Задачи:
Раскрыть сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы.
Изучить этические проблемы корпоративных отношений.
Выявить основные этические нормы и положения в деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы этики корпоративных деловых отношений………..5
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…5
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения в деятельности организации……………………………………………………………………...13
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..16
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….16
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..18
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….20
3. Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк ………………...25
3.1 Общая характеристика ОАО АК БайкалБанк …………………..……25
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью ОАО АК БайкалБанк …..………………………………………………………..27
3.3 Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк …….…...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 86.20 Кб (Скачать файл)

Наиболее  актуальными общими этическими проблемами для любого банка (и БайкалБанка в частности)  в условиях современной действительности можно считать:

    1. несоблюдение взятых на себя обязательств и гарантий;
    2. необдуманная рискованность проводимых операций;
    3. ответственности за качество и результаты своей работы;
    4. активное участие в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем;
    5. добровольное сотрудничество с юридическими и физическими лицами с сомнительной деловой репутацией;
    6. нарушение действующего законодательства, норм деловой этики и обычаев делового оборота;
    7. злоупотребление правом;
    8. ущемление чьих-либо прав, законных интересов и достоинства;
    9. участие в незаконных и (или) безнравственных акциях, в социально опасных проектах и программах;
    10. распространение или угрозу распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию клиентов и деловых партнеров, применение или угрозу применения насилия и иных незаконных и (или) безнравственных способов ведения банковского дела или разрешения конфликтов;
    11. предоставление клиентам или деловым партнерам необоснованных и не предусмотренных законодательством льгот и привилегий;
    12. злоупотребление доминирующим положением на рынке банковских услуг;
    13. использование незаконных и (или) безнравственных методов ведения конкурентной борьбы;
    14. деятельность под влиянием политического, религиозного, национального и другого давления;
    15. оказание финансовой, моральной и иной поддержки деятельности радикальных, экстремистских и националистических партий и движений, способствующей политической нестабильности, разжиганию межнациональных, межрелигиозных  и других антагонистических отношений в обществе.

Специальные проблемы более конкретизированы. Они  включают в себя несколько подразделов, связанных с различными аспектами банковской деятельности (отношения с клиентами (вопросы предоставления информации, рассмотрения жалоб, конфиденциальности и т.п.), с инвесторами и акционерами, деловыми партнёрами, взаимодействия с местными властями, обращение с персоналом).

Этические проблемы, связанные с отношениями банка и клиентов:

По оказанию банковских услуг:

  1. предоставление услуг лицам, деловые отношения с которыми создают для организации высокую степень юридического или экономического риска;
  2. допущение дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также пола, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и других обстоятельств;
  3. некачественное проведение расчетных операций;
  4. несоответствие предоставляемых услуг местному законодательству;
  5. взимание за предоставленные услуги платы, несоразмерной их объему, качеству и сложности.

По информационному  обеспечению:

    1. - предоставлять клиентам неполной либо недостоверной информации об условиях и порядке оплаты предоставляемых банковских услуг;
    2. обман и введение в заблуждение потенциальных клиентов либо попытки вызвать у них недоверие к другим кредитным организациям посредством рекламу;

По обеспечению  конфиденциальности и защищенности:

    1. раскрытие конфиденциальной информации о проведении переговоров и заключении сделок;
    2. раскрытие тайн операций клиента,;
    3. отказ от возмещения ущерба, нанесенного клиенту в результате неправомерного разглашения и (или) использования сведений, составляющих банковскую тайну или имеющих конфиденциальный характер.

 По рассмотрению  жалоб и претензий:

    1. игнорирование замечаний, жалоб и претензий в адрес организации;
    2. отсутствие доступной, понятной и действенной процедуры рассмотрения жалоб и претензий;
    3. несвоевременно, с задержкой рассматриваемые возникающие затруднения и конфликты, медленное разрешение претензий и жалоб;
    4. непринятие необходимых мер по устранению последствий допущенных нарушений и упущений. 

Две основных проблемы, связанных с отношениями банка и акционеров:

    1. ущемление прав и законных интересов акционеров (участников), недопустимое прежде всего по отношению к миноритарным держателям акций (долей в уставном капитале);
    2. создание препятствий беспрепятственному доступу акционеров (участников) к информации о деятельности кредитной организации в порядке, предусмотренном законодательством.

Проблемы  в отношениях банка и деловых  партнёров могут быть вызваны:

    1. допущением необоснованной критики их деятельности;
    2. несоблюдения взятых на себя договорных и других обязательств, вытекающих из деловых отношений или обусловленных ими;
    3. отказ от переговоров и поиска компромисса в случае возникновения разногласий и споров. 

Банку в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления не следует:

    1. отказываться от построения свои взаимоотношений с государственными органами как с единомышленниками в работе на благо граждан, общества, государства;
    2. не исполнять требования государственных органов, основанных на нормах действующего законодательства;
    3. использовать противозаконные или безнравственные способы или средства влияния на решения государственных, в том числе судебных органов. 

Очень важным пунктом является построение отношений  с персоналом. Организации категорически  не рекомендуется:

    1. проявление дискриминации по политическим, религиозным, национальным и другим подобным мотивам при решении вопросов о приеме на работу, оплате труда и продвижении по службе;
    2. отказываться от мер по созданию условий труда, способствующих творческому росту работника, укреплению его здоровья и социального благополучия, обеспечению личной безопасности;
    3. игнорировать необходимость повышать личную заинтересованность работников в состоянии дел банка, в том числе путем привлечения к непосредственному участию в них на принципах гласности и корпоративного управления;
    4. не выполнять обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством и трудовыми договорами;
    5. неуважительно относиться к праву работников на участие в политических акциях, профсоюзной деятельности и иных мероприятиях, не противоречащих действующему законодательству. 

Все эти проблемы являются типичными для банковского  сектора, а потому присущи и UniCredit Group. Для их разрешения и предотвращения их возникновения в дальнейшем UniCredit Group необходимо повышение этического уровня сотрудников, чему, безусловно, послужит создание этического кодекса организации.

 

 

 

3.3 Разработка этического кодекса для БайкалБанк

 

Этический кодекс БайкалБанка должен представлять собой чёткий, краткий, хорошо структурированный документ. В нём обязательно должны содержаться не только сами этические нормы и принципы компании, но и разъяснения для сотрудников, помогающие им понять кодекс и проникнуться необходимостью его исполнения. В кодексе необходимо ясно обозначить сферу действий  БайкалБанка, обосновать её цели  и миссию, обозначить позицию банка по отношению к клиентам, партнёрам, акционерам и обществу вообще. (Этический кодекс представлен в приложении № 1).

С учётом выводов, полученных в результате двух предыдущих глав, а также специфики сферы деятельности  организации БайкалБанк был разработан подробный этический кодекс, регламентирующий различные аспекты взаимоотношений организации с клиентами, инвесторами, обществом и т.д. Кроме того, кодекс определяет цели и миссию компании  и способствует укреплению корпоративного духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы являлось  изучение этического кодекса и корпоративной этики предприятия. В ходе выполнения работы был разработан проект для банковской организации БайкалБанка. Так же были выполнены различные задачи: была проанализирована научная литература по исследуемой проблеме; изучен опыт действующих зарубежных и российских компаний в сфере разработки и внедрения этического кодекса. Также была собрана информация об организации БайкалБанк, произведён анализ возможных этических проблем, связанных с её деятельностью и разработан этический кодекс, целью которого является оказание помощи в решении этих проблем.

Во время теоретических исследований была выявлена сущность этики корпоративных деловых отношений и названы её основополагающие принципы. Также были  рассмотрены возможные этические проблемы, связанные с бизнесом и деловыми отношениями и выделены основные универсальные принципы и нормы этики в деятельности организаций. 

В качестве инструмента решения  этических проблем был рассмотрен кодекс бизнес – этики. Было изучено развитие концепций методологии построения этических кодексов, рассмотрен собственно этический кодекс как инструмент этики и исследована значимая проблема – внедрение кодекса в организации.

С учётом выводов, полученных в результате двух предыдущих глав, а также специфики сферы деятельности  организации БайкалБанк был разработан подробный этический кодекс, регламентирующий различные аспекты взаимоотношений организации с клиентами, инвесторами, обществом и т.д. Кроме того, кодекс определяет цели и миссию компании  и способствует укреплению корпоративного духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Беляев М.К. «Управление персоналом на предприятии» – Волгоград, 2007;
  2. Булыгина А. Этика делового общения. Новосибирск, 2009;
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.– М.: Гардарика, 2008;
  4. Денисова С. Культура компании: организационная или корпоративная? // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция .- 2008 .- № 3;
  5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010;
  6. Кузнецов И.Н .Этика бизнеса:. — «Дашков и К», Москва, 2007;
  7. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. — М.: Дело, 2001;
  8. Резник С.Д. «Организационное поведение» - М,2006;
  9. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб пособие. – 2-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2007;
  10. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности. //Менеджмент в России и за рубежом, 2006 г., № 1;
  11. Третьякова Е.П. «Теория организации» - М,2009;
  12. Ульяновский А.В. «Корпоративный имидж» - М,20084
  13. Честара Д. Деловой этикет. — М.: Прогресс, 1997;
  14. Шейн Э.Х. «Организационная культура и лидерство» - Спб,2008;
  15. http://www.bbank.ru/?mod=charter.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Этический кодекс банковского компании ОАО БайкалБанк.

Введение

 

Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.

Цель создания Кодекса деловой  этики заключается в том, чтобы:

  1. установить нормы, которые помогут людям определять свое поведение в тех областях повседневной деятельности, где потенциально могут возникать конфликты между личными моральными принципами, бизнес - целями и различными культурами;
  2. создать сплоченность путем преодоления конфликтов и споров;
  3. поощрять формирование единого мнения и коллективного опыта среди всех наших коллег.

Информация о работе Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк