Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: создание проекта этического кодекса для организации БайкалБанка.
Объект исследования: корпоративная этика.
Предмет исследования: этический кодекс.

Задачи:
Раскрыть сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы.
Изучить этические проблемы корпоративных отношений.
Выявить основные этические нормы и положения в деятельности организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы этики корпоративных деловых отношений………..5
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…5
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения в деятельности организации……………………………………………………………………...13
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..16
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….16
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..18
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….20
3. Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк ………………...25
3.1 Общая характеристика ОАО АК БайкалБанк …………………..……25
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью ОАО АК БайкалБанк …..………………………………………………………..27
3.3 Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк …….…...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 86.20 Кб (Скачать файл)

 
Сфера действия БайкалБанка

Открытое  акционерное общество акционерный  коммерческий «БайкалБанк», в дальнейшем именуемый «Банк», входит в банковскую систему Российской Федерации и  осуществляет банковскую деятельность в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми  актами, регулирующими его деятельность. Стиль управления, принятый в компании БайкалБанк, характеризуется прозрачными и конструктивными нормами поведения. Эти нормы представляют собой бесценный актив Группы, который Кодекс деловой этики призван сохранять и поддерживать.

 

наша Миссия

Мы целиком посвящаем себя работе, созданию нового пути развития банковского  дела, чтобы всегда предлагать нашим  клиентам инновационные решения. Совершенствование и систематизация корпоративного поведения в Банке, формирование и внедрение в ежедневную практику деятельности Банка надлежащих норм и традиций поведения в отношениях как между органами управления Банка, его акционерами и менеджментом, так и в отношениях Банка с его клиентами, контрагентами и общественностью.

 

Наши клиенты

Мы хотим, чтобы клиенты выбирали нас, поэтому в своей деятельности всегда руководствуемся их интересами.

Наши отношения с клиентами  базируются на высокой культуре обслуживания, что позволяет достигнуть взаимопонимания, основами для которого служат качество, взаимное доверие, профессионализм  и прозрачность.

 

Наши сотрудники

Мы предоставляем возможности  для профессионального роста  и развития своим сотрудникам, поощряя  их достоинства и заслуги в  профессиональной деятельности; мы стремимся  к тому, чтобы быть идеальным местом для способных людей с сильной  мотивацией, всегда обращая внимание на их вклад в работу и прислушиваясь  к их мнению. Мы доверяем нашим сотрудникам  и уважаем их, пропагандируем уважительное и внимательное отношение к различию культур и традиций внутри Группы, уважение гражданской свободы: религиозной, политической, сексуальной и культурной.

Наши акционеры 

Бизнес должен приносить устойчивую прибыль. Мы хотим, чтобы наши акционеры, на которых мы работаем, были довольны нашими результатами и гордились  особенным путем достижения этих результатов.

Мы постоянно делаем акцент на лидерстве  как основе прибыльности и роста, добавляя к этому особый предпринимательский  образ мышления, которого мы придерживаемся, и который соответствует нашим  принципам единства.

Система корпоративного поведения, организованная и функционирующая в Банке, в  первую очередь, направлена на обеспечение  реальных возможностей для акционеров осуществлять свои права, закрепленные нормативно-правовыми актами,

 

Ценности

Наши ценности были сформированы под  воздействием всего многообразия культур  различных банков и компаний, с  которыми пересекались наши пути за многие годы работы. Несмотря на различия, эти  культуры похожи по таким признакам, как знание передовых рыночных технологий, приверженность принципу роста добавочной стоимости, корпоративная социальная ответственность, а также развитие персонала совершенствование отношений  с клиентами.

Мы продолжаем следовать своей  модели поведения в соответствии со своими убеждениями и следуя своей миссии. Для БайкалБанк получение прибыли является позитивной ценностью, так как она обеспечивает непрерывность и независимость в процессе построения – через целостность – нашей репутации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными лицами. Целостность гарантирует стабильность, которая создаёт условия для трансформации прибыли в ценность.

 

 

 

 

принципы взаимоотоношений с внешним  миром

 

Шесть принципов единства (справедливость, прозрачность, уважение, доверие, свобода  и сотрудничество) призваны определять поведение сотрудников БайкалБанк при взаимодействии с внешним миром.

В отношениях с  коллегами:

 

Справедливость 
Мы не допускаем дискриминацию по признаку пола, расы, политических убеждений или участия в профсоюзной деятельности.

Мы всегда проявляем уважение к  людям и заботу о них.

Мы не допускаем фаворитизм при  приеме на работу и продвижении по службе, а также в политике материального  стимулирования.

Прозрачность 
Мы делимся своими знаниями, не скрывая их с целью получения преимуществ для себя.

Мы обеспечиваем прозрачность путей  развития карьеры.

Уважение 
Мы четко распределяем функции и обязанности всех сотрудников Банка.

Мы выслушиваем собеседников и  проявляем внимание к людям, уважаем  их ценности, чувства, нравственные позиции; для нас недопустимы необоснованные давление и обида в какой бы то ни было форме.

Сотрудничество 
Мы выстраиваем партнерские отношения с коллегами, обмениваемся с ними информацией и знаниями для достижения общего результата и признания нашего профессионализма со стороны партнеров, клиентов, инвесторов, общества.

Мы внимательно прислушиваемся к просьбам наших коллег, стараясь, таким образом, позитивно влиять на рабочую атмосферу.

Свобода 
Мы создаем надлежащую атмосферу для свободного выражения несогласия и высказывания своего мнения.

Мы предоставляем каждому возможность  проявлять самостоятельность и  ответственность в работе, а также  развивать свои профессиональные качества.

Доверие 
Мы держим свое слово, признаем свои ошибки, даже совершенные из благих намерений.

 

В отношениях с  клиентами и поставщиками:

 

Справедливость 
Мы стремимся всегда удовлетворить потребности клиента. Мы уделяем надлежащее внимание всем клиентам.

Мы проявляем беспристрастность  при выборе поставщиков, с тем, чтобы  сделать отношения сними конкурентным преимуществом Группы.

Прозрачность 
Мы всегда обеспечиваем своевременное информационное освещение наших продуктов и услуг.

Мы проявляем беспристрастность  при выборе контрагентов.

Уважение 
Мы обеспечиваем конфиденциальность любой полученной нами информации о клиентах и самой Группе, ее активах и принятых решениях.

Мы обеспечиваем открытость коммуникации с поставщиками, что будет способствовать реализации наиболее инновационных  и поэтому требующих к себе самого ответственного подхода процессов.

Сотрудничество 
Мы делаем выгодные предложения и обеспечиваем чувство уверенности своим клиентам, чтобы в обмен получить эквивалентный отклик. Мы выслушиваем пожелания и преобразуем их в продукты и услуги.

Мы способствуем сотрудничеству с  поставщиками, чтобы они и Группа могли увеличивать свою прибыль  и поддерживать репутацию.

Свобода 
Мы развиваем межличностные отношения на свободных и равных началах, без подобострастного отношения к более сильным и высокомерного отношения к более слабым.

Доверие 
Мы укрепляем доверие к Группе, всегда демонстрируя поведение, которое укрепляет нашу репутацию.

 

 

В отношениях с  инвесторами:

 

Справедливость 
Мы уделяем надлежащее внимание всем инвесторам без проявления дискриминации или фаворитизма, чтобы содействовать большей открытости и конкуренции рынков.

Прозрачность 
Мы преобразуем бизнес-коммуникации в экономические и культурные ценности; стремимся излагать свои идеи ясно, полно и своевременно; используем наиболее эффективный способ коммуникации по отношению к каждому инвестору.

Уважение 
В отношениях с инвесторами мы придерживаемся правил поведения, соответствующих корпоративным ценностям и принципам профессиональной этики, в соответствии с высочайшими стандартами рынка.

Сотрудничество 
Мы прислушиваемся без предубеждения к любой информации, которую инвесторы предоставляют вам по официальным каналам коммуникации.

Свобода 
Мы стремимся к такой свободе действий, которая позволит вам выполнять обещания перед инвесторами, не устанавливая при этом необоснованных ограничений.

Доверие 
Мы развиваем долгосрочные отношения с финансовым сообществом; мы последовательны и надежны в своих действиях; мы охотно принимаем любую критику, высказываемую участниками рынка.

 

Во взаимодействиях  с обществом:

 

Справедливость 
Мы устанавливаем такие отношения со всеми, с кем взаимодействует Группа, чтобы предлагать помощь, услуги и возможности без дискриминации.

Мы способствуем развитию общества, поддерживая те инициативы, в которых  особое внимание уделяется фактическим  нуждам населения.

Прозрачность 
Мы информируем общество, в котором работаем, о том, что и как мы делаем.

Уважение 
Мы способствуем экологически и социально приемлемому развитию общества.

Сотрудничество 
Мы создаем условия для дискуссии и диалога с представителями общественности, в ходе которых взаимный обмен информацией может укрепить нашу репутацию.

Свобода 
Мы уважаем личные моральные устои каждого человека и культурные традиции местности, в которой работаем.

Доверие 
Мы устанавливаем социальные и культурные взаимоотношения с обществом на основе принципов сотрудничества.

 

Заключение

Данный  этический кодекс надлежит исполнять  всем сотрудникам компании. Он поможет  им определить модели эффективного поведения, ответственно, а также профессионально принимать решения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми мы неизбежно сталкиваемся в нашей повседневной рабочей деятельности.

Руководство БайкалБанк надеется, что представленный  кодекс послужит укреплению авторитета компании и повышению её международного престижа, а также обеспечит целостность компании, гармонию ее корпоративного духа и корпоративного «тела», что гарантирует стабильность и процветание.




Информация о работе Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк