Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ финансового состояния ООО «Торговая сеть Соседи», а также разработка мероприятий, направленных на повышение показателей финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Торговая сеть Соседи».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-изучение сущности изучения финансового состояния предприятия;
-изучение системы показателей оценки финансового состояния предприятия;
-анализ финансового состояния ООО «Торговая сеть Соседи»;
-анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговая сеть Соседи»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты диагностики финансового состояния предприятия….6
1.1 Цели и задачи диагностики финансового состояния………………………….6
1.2 Показатели финансового положения предприятия……………………………9
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Торговая сеть Соседи»…………………………………………………..12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Торговая сеть Соседи»………………………………………………...12
2.2 Анализ деловой активности и финансовой устойчивости…………………..17
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………20
3 Разработка мероприятий по улучшению финансового
состояния предприятия…………………………………………………………..23
3.1 Обоснование выбора мероприятий и их сущность…………………………..23
3.2 Оценка предложенных мероприятий………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Финансы торговой организации и пути улучшения их использования.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2.5 видно, что на предприятии ООО «Торговая сеть Соседи» как на начало отчетного периода так и на конец отчетного года сложилась абсолютная финансовая устойчивость, о чем говорит следующее соотношение: СОС > З.

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности

 

Оценка платежеспособности и ликвидности организации позволяет  охарактеризовать возможности своевременного проведения расчетов по краткосрочным  обязательствам и осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов.

Анализ ликвидности  баланса путем сопоставления  соответствующих групп активов  и пассивов оформлен в следующей  таблице.

 

 

 

Таблица 2.6 – Анализ ликвидности баланса ООО «Торговая сеть Соседи» за 2010-2011гг.

АКТИВ

2010 год

2011 год

ПАССИВ

2010 год

2011 год

Платежный излишек (+), недостаток (-)

2010 г

2011 г

1

3

3

4

6

6

7

8

1. Наиболее ликвидные  активы 

301

57

1. Наиболее срочные  обязательства 

64 739

115 534

-64 438

-115 477

2. Быстро реализуемые  активы 

104 768

135 202

2.Краткосроч-ные пассивы

64 739

115 534

40 029

19 668

3. Медленно реализуемые  активы

2 805

3 278

3. Долгосроч-ные пассивы

1 813

6 402

992

-3 124

4. Трудно реализуемые  активы 

3 216

3 339

4. Постоянные  пассивы 

44 738

19 940

-41 522

477 085

БАЛАНС

111 290

141 876

БАЛАНС

111290

141 876

Х

Х


Анализ таблицы 2.6 показал, что баланс ООО «Торговая сеть Соседи» как на начало так и на конец отчетного периода отличается от абсолютно ликвидного.

Для конкретизации  оценки уровня ликвидности необходим  анализ значений и динамики относительных показателей ликвидности (коэффициентов).

Таблица 2.7 - Анализ динамики показателей ликвидности ООО «Торговая сеть Соседи» за 2010-2011гг.

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

(+; -)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,005

0,001

-0,004

11

2. Коэффициент критической ликвидности

1,60

1,16

-0,44

72

3. Коэффициент текущей ликвидности

1,67

1,20

-0,47

72


 

Коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,001, ниже оптимального значения. Показывает, что лишь 0,01% краткосрочных обязательств могла быть погашена на эту дату за счет денежных средств, при оптимальном 20 %. Это связано с отсутствием краткосрочных финансовых вложений и недостаточным наличием денежных средств. Коэффициент критической ликвидности – 1,15, выше оптимального значения. Срочные обязательства могут быть погашены за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов. На конец периода коэффициент текущей ликвидности равен 1,2, что выше оптимального значения. Это связано с достатком оборотных средств. Однако данные коэффициенты имеют тенденцию к снижению, что говорит о снижении ликвидности предприятия.

С целью улучшения  финансового состояния организации  ООО «Торговая сеть Соседи» необходимо:

1) В части  дебиторской и кредиторской задолженности:

- предварительное  ознакомление с финансовым состоянием  контрагента;

- систематический  контроль за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности,  поскольку значительное превышение  дебиторской задолженности над  кредиторской создает угрозу  платежеспособности организации и требует дополнительных источников финансирования текущих активов;

- ориентация  на увеличение количества покупателей  и заказчиков с целью уменьшения  риска неуплаты монополистами;

- использование  современных форм управления  дебиторской задолженностью (договор цессии, факторинговые услуги, учет векселей);

- совершенствование  договорной работы;

- своевременное  выявление и устранение причин  возникновения дебиторской задолженности  нетоварного характера.

2) В части  денежных средств:

- ускорение  инкассации денежных средств;

- применение  наиболее рациональных форм расчетов (например, расчеты с поставщиками  с использованием авансовых платежей  или аккредитива с депонированием  средств организации менее выгодны,  так как обуславливают досрочный отток денежных средств и временную иммобилизацию соответствующих финансовых ресурсов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка  мероприятий по улучшению финансового  состояния предприятия

 

3.1 Обоснование выбора мероприятий и их сущность

 

Главным негативным моментом в деятельности предприятия является снижение чистой прибыли в отчетном 2011 году по отношению к предыдущему периоду на 35%. Также негативно оценивается превышение темпа роста дебиторской задолженности (130%) над темпом роста выручки (112%), что может быть вызвано проблемой с оплатой за продукцию или услуги, либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из производственного процесса.

Увеличившаяся дебиторская задолженность, а так же снижение эффективности ее использования говорят о том, что на предприятии проблеме работы с дебиторами уделяется не достаточное внимание. Средства, вовлеченные в дебиторскую задолженность, оказываются замороженными на период ее погашения, это тормозит увеличение темпов воспроизводства. Необходимо снижать дебиторскую задолженность, в частности за счет проведения эффективной работы с дебиторами.

Для оптимизации  структуры обязательств предлагается использование факторинга.

Факторинг - это  комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) - покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор).

Благодаря договору факторинга поставщик может сразу  получить от фактора плату за отгруженный  товар, что позволяет ему не дожидаться оплаты от покупателя и планировать  свои финансовые потоки. Таким образом  факторинг обеспечивает предприятие реальными денежными средствами, способствует ускорению оборота капитала, повышению доли производительного капитала и увеличению доходности. Помимо финансирования оборотных средств при факторинге банк покрывает значительную часть рисков поставщика: валютные, процентные, кредитные и ликвидные риски.

При этом покупатель, заключая договор факторинга, получает возможность вернуть долг через  более длительный срок по сравнению  с коммерческим кредитом (в отдельных случаях долг пролонгируется под дополнительные обязательства), разрешается также частичное погашение долга, что стимулирует покупку товаров через факторинговые компании.

На предприятии ООО «Торговая сеть Соседи» ухудшились расчеты с дебиторами, поэтому рекомендуется использовать факторинговую систему, которая дает 100 % гарантию оплаты в среднем 85 % от суммы счета.

Чтобы сократить  величину комиссионных расходов предприятию  необходимо воспользоваться факторингом  с регрессом. При факторинге с  регрессом факторинговая компания берет на себя риск несвоевременной оплаты, но кредитный риск остается на продавце. В случае, если покупатель не заплатил вовремя, продавец по истечении льготного периода возвращает средства факторинговой компании.  Риск для продавца становится меньше, так как каждый покупатель  предварительно проходит процедуру профессиональной оценки платежеспособности.

При факторинге без регресса в случае несвоевременной  уплаты факторинговая компания продолжает работать с покупателем самостоятельно. Соответственно, весь риск неуплаты принимает факторинговая компания.

При банковском кредитовании заемные средства, в лучшем случае, сразу оседают в дебиторской задолженности, в худшем - могут обесцениться на банковском счете.

Деньги, полученные по факторингу, всегда находятся в работе и приносят прибыль.

Кредит отражается в пассивах, уменьшая чистую стоимость  компании. Факторинг - забалансовый инструмент, позволяющий без увеличения пассивов демонстрировать увеличение выручки  и прибыли в несколько раз.

Например, если предприятие возьмет  в банке кредит 100 000 рублей под 12% годовых,  получаете 100000 рублей единым платежом. Впоследствии,  каждый месяц выплачивается 1 000 рублей за использование кредита и в конце года нужно вернуть банку 100 000 рублей. Или банк может предоставить кредитную линию, в пределах которой берутся деньги по мере необходимости, но за такую привилегию приходится платить заранее (далеко не всем компаниям эта услуга доступна). Если же предприятию вдруг потребуется дополнительный ресурс, весь процесс оформления придется проходить заново.

Если предприятие  ООО «Торговая сеть Соседи» передает на факторинг 100000 рублей в месяц, за год использует 1,2 млн. рублей (12 х 100 000). Если предположить, что стоимость факторинговых услуг составляет 2% от объема переуступленной задолженности, затраты предприятия в год по факторингу составят 12 х 2 000 или 24 000 рублей, что есть 2% от 1,2 млн. И в конце года предприятие никому ничего не должно.

Стоимость факторингового сервиса составляет до 2,5% от оборота.

Рассмотрим преимущества и условия факторинга нескольких факторинговых компаний (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Условия предоставления факторинга с регрессом

Название факторинговой  компании

Срок рассмотрения пакета документов предоставляемых  в ФК, дн

Величина незамедлительного финансирования, %

Величина комиссионных расходов, %

ООО "ВТБ Факторинг"

5

90

2,0

Газпромбанк

7

85

1,9

Сомбелбанк

5

80

2,5

Проминвестбанк

10

70

1,5


 

Сумма дебиторской  задолженности на конец 2011 года составляет 134320 тыс. руб., в том числе по покупателям и заказчикам – 35192 тыс. руб.

Проведем выбор  факторинговой компании (таблица 3.2).

Таблица 3.2 – Выбор факторинговой компании

Название факторинговой  компании

Величина финансирования, %

Величина комиссионных расходов, тыс.руб.

Величина дебиторской задолженности, тыс. руб.

Сумма на руки, тыс.руб.

Сумма комиссионных расходов, тыс. руб.

ООО "ВТБ Факторинг"

90

2

35 192

31 673

704

Газпромбанк

85

1,9

35 192

29 913

669

Сомбелбанк

80

2,5

35 192

28 154

880

Проминвестбанк

70

1,5

35 192

24 634

528


 

Факторинговая компания ООО «ВТБ Факторинг» может  предложить самый наибольший процент  незамедлительного финансирования (90%), а так как у предприятия  стоит вопрос о наискорейшем  возврате как можно большей части  дебиторской задолженности, поэтому  воспользуемся услугами именно этой компании.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия