Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Железные дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железных дорог приходится более 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.

Содержание работы

Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.1 Назначение и характер работы станции
1.2 Техническая оснащенность станции
2. Технический план станции
2.1 Объемные показатели работы станции
2.1.1 Объёмные показатели грузовой работы
2.1.2 Объёмные показатели технической работы
2.2 Качественные показатели работы станции
3. Составление штатного расписания
3.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
3.1.1 Расчет количества смен
3.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата
3.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала
4. Планирование фонда оплаты труда
5. Планирование производительности труда
6. Расчёт эксплуатационных расходов
6.1 Расходы специфические (прямые производственные)
6.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
6.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
6.2 Расходы общепроизводственные
6.3 Общехозяйственные расходы
6.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
6.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления
7. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
8. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
8.1 Расчет эффективности от сокращения простоя на станции
8.1.1 Определение экономии вагонно-часов
8.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов
8.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

536444.rtf

— 7.33 Мб (Скачать файл)

 

 

7. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

 

Сортировочные, участковые и грузовые станции имеют единую форму калькуляции себестоимости на измерители работ.

Основными измерителями работы станции установлены:

- по технической работе - один отправленный транзитный вагон с переработкой, один отправленный транзитный вагон без переработки, один отправленный местный вагон;

- по грузовой работе - 1 т погруженного груза, 1 т выгруженного груза, 1 отсортированный вагон.

Основой для составления плановой калькуляции себестоимости продукции служит план расходов станции, в котором выделяется сумма на оплату счетов локомотивных депо за работу маневровых локомотивов. При этом расходы станции по хозяйству перевозок относят на измерители технической работы, а по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - на измерители грузовой работы станции. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственные расходы распределяются по видам работы станции пропорционально ранее распределенной по измерителям заработной плате.

Расходы по технической работе станции распределяются по измерителям пропорционально вагоно - часам, затраченным на обработку транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов; расходы по грузовой работе - пропорционально времени, установленному на погрузку 1 тонны груза, выгрузку 1 тонны груза, сортировку одного вагона.

Для определения себестоимости продукции общую сумму расходов по каждому виду работы на величину измерителя этой работы.

 

 

Таблица 9 - Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

Номер статьи расхо-дов

Наименование хозрасчетного измерителя

 

Объем работы (ед)

Общая сумма расходов, руб.

 

Себе -

стоимость (руб)

Прямые расходы

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат

Обще-

Хозяйст-венные расходы

 

Итого

Всего

В т.ч. з/плата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1001

1004

2010

Количество груженых и выгруженных тонн груза

2410000

16488509

11058371

2687944

1853852,7

21030305

8,73

1006

30%

от 2030

Количество отправленных вагонов транзитных без переработки

495000

10568494

13472600

3274768

2258580,1

16101842

32,53

2034

2040

70% от

2030

Количество отправленных вагонов транзитных с переработкой и местные

1127850

51094893,99

35999809

8750428

6035097,2

65880419

58,41

 

Всего

 

78151896

60530780

14713140

10147530

103012566

 

 

Процент по оплате труда на грузовую работу составляет 18%, транзитный вагонопоток без переработки 22%, транзитный вагонопоток с переработкой 59%.

 

 

8. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы станции

 

8.1 Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции

 

Сокращение времени нахождения вагона на станции ведет к ускорению их оборота. 80% времени оборота вагона приходится на простой на станции.

При уменьшении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например: экономия 24 вагоно-часов в сутки равноценна высвобождению одного вагона, который можно использовать для дополнительных перевозок или поставить в резерв.

Улучшение использования грузовых вагонов по времени отражается на следующих экономических показателях:

- эксплуатационных расходах;

- плате за основные фонды;

- прибыли от перевозок.

 

8.1.1 Определение экономии вагоно-часов

 

     (8.1)

 

где - сокращение простоя вагонов на станции, ч.

 вагоно-часа.

 

8.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов

 

      (8.2)

 ваг.

 

8.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов

Экономию эксплуатационных расходов определяют по формуле:

 

                (8.3)

 

где - укрупненная ставка 1 ваг-ч грузового вагона (25,858 руб.).

 руб.

Эксплуатационные расходы станции с учетом экономии за счет сокращения простоя вагонов на станции составляет:

 

                     (8.4)

 руб.

 

 

Заключение

 

В процессе расчета курсового проекта на тему: «Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции» я изучил работу односторонней железнодорожной сортировочной станции с горкой большой мощности, площадью 305 тыс. кв. м. На станции имеется 6 маневровых локомотива, 1 распорядительный пост и 3 исполнительных поста.

При расчете 2 раздела курсового проекта я произвел расчет объемных и качественных показателей работы станции. Полученные данные внес в таблицу 3.

В третьем разделе рассчитал численность эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников, количество смен. Данные внес в таблицы 4 и 5. Общий штат работников станции составил 312 человек.

В четвертом разделе произвел планирование фонда оплаты труда. Для каждой категории работников рассчитал фонд оплаты труда за месяц и за год. Годовой фонд оплаты труда по всей станции составил 70317931 рублей. Все расчеты произвел в таблице 6.

В пятом разделе произвел планирование производительности труда. Производительность труда составила 7660 приведённых вагона на 1 человека

В шестом разделе произвел расчет эксплуатационных расходов. Рассчитал такие элементы затрат, как материальные (материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты), затраты на амортизацию, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Все расходы по станции составили 103012566 рублей.

В седьмом разделе произвел калькуляцию себестоимости продукции сортировочной станции. Для определения себестоимости я рассмотрел общую сумму расходов, которая включает в себя: прямые расходы (всего и в том числе з/плату); расходы, общие для всех мест возникновения затрат, общехозяйственные расходы.

В восьмом разделе рассмотрел мероприятия по повышению эффективности работы сортировочной станции. И вычислил, что эксплуатационные расходы станции с учетом экономии за счет сокращения простоя вагонов составят 101926812 рублей.

 

Анализ эксплуатационных расходов сортировочной станции

 

 

Список использованных источников

 

1 Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н. П Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса. - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. - 676 с.

2 Железнодорожные станции и узлы: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / В.Г. Шубко и [др.]; под ред. В.Г. Шубко. - М.: УМК МПС России, 2002. - 368 с.

3 Бройтман, Э.З. Железнодорожные станции и узлы: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. / Э.З. Бройтман. - М.: Маршрут, 2004. - 372 с.

4 Эксплуатационная работа станций и отделений: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Э.З. Бройтман, М.С. Боровикова, А.Т. Осьминин, А.М. Сизых; под ред. Э.З. Бройтман. - М.: Желдориздат, 2002. - 424 с.

5 Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Приложение № 17 к протоколу заседания Правления ОАО «РЖД» от 18-19 декабря 2006 г. № 40

6 Симонова Л.А. Экономика отрасли: рабочая тетрадь по выполнению курсового проекта для специальности 19701. - Курган: КИЖТ УрГУПС. - 2012. - 52с.

 

 

Приложение А

 

Список принятых сокращений

 

ДСП - дежурный по станции;

ДСПП - дежурный по парку;

ДСПФ - дежурный по парку формирования;

ДСПГ - дежурный по горке;

ДСЦ - маневровый диспетчер;

ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;

ПКО - пункт коммерческого осмотра вагонов;

ТВК - товарная контора;

АФТО - агенство фирменного транспортного обслуживания;

СТЦ - станционно-технологический центр по обработке поездной документации;

ЛХ, ВХ - локомотивное и вагонное хозяйства соответственно;

ЭК - экипировочные устройства;

П - парк приема поездов, поступающих в расформирование;

С - сортировочный парк, для накопления вагонов, отправляемых поездов;

О - парк отправления, для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования;

ТР1, ТР2 - транзитные (приемоотправочные) парки для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции