Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:43, курсовая работа
Железные дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. На долю железных дорог приходится более 70% внутреннего грузооборота всех видов транспорта и более 40% пассажирооборота. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.1 Назначение и характер работы станции
1.2 Техническая оснащенность станции
2. Технический план станции
2.1 Объемные показатели работы станции
2.1.1 Объёмные показатели грузовой работы
2.1.2 Объёмные показатели технической работы
2.2 Качественные показатели работы станции
3. Составление штатного расписания
3.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
3.1.1 Расчет количества смен
3.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата
3.1.3 Численность цехового и административно-управленческого персонала
4. Планирование фонда оплаты труда
5. Планирование производительности труда
6. Расчёт эксплуатационных расходов
6.1 Расходы специфические (прямые производственные)
6.1.1 Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
6.1.2 Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
6.2 Расходы общепроизводственные
6.3 Общехозяйственные расходы
6.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
6.3.2 Расходы по содержанию аппарата управления
7. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
8. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
8.1 Расчет эффективности от сокращения простоя на станции
8.1.1 Определение экономии вагонно-часов
8.1.2 Определение количества высвободившихся вагонов
8.1.3 Определение экономии эксплуатационных расходов
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
2.1.1 Объемные показатели грузовой работы
- прибытие грузов в год - 1430 тыс. тонн;
- отправление грузов в год - 980 тыс. тонн;
- прибытие грузов в сутки - 3918 тонн;
- отправление грузов в сутки - 2685 тонн.
Прибытие грузов в сутки:
(2.1)
тонн
Отправление грузов в сутки:
(2.2)
тонн
Количество прибывших и отправленных тонн груза в год:
(2.3)
тыс.тонн
Количество отправленных и прибывших тонн груза в сутки:
(2.4)
тонн
Количество погруженных вагонов в год:
, (2.5)
где - статическая нагрузка на вагон
ваг = 20,000 тыс. ваг.
Количество погруженных вагонов за сутки:
, (2.6)
ваг
Количество выгруженных вагонов в год:
, (2.7)
ваг = 29,184 тыс. ваг.
Количество выгруженных вагонов за сутки:
, (2.8)
ваг.
2.1.2 Объемные показатели технической работы
Количество местных вагонов в сутки:
, (2.9)
где - коэффициент сдвоенных операций, принимаем условно 1,5.
ваг.
Вагонооборот за сутки
, (2.10)
где - количество транзитных вагонов с переработкой за сутки.
, (2.11)
ваг.
где - количество транзитных вагонов без переработки за сутки.
, (2.12)
ваг.
Количество порожних вагонов определяется по абсолютной величине:
, (2.13)
ваг.
Количество отправляемых вагонов за год:
, (2.14)
где - местные вагоны за год.
, (2.15)
= 32,850 тыс. ваг.
тыс. ваг.
Количество отправляемых вагонов за сутки:
, (2.16)
ваг
Таблица 1 - Структура транзитного вагонопотока
Показатель |
Количество транзитных вагонов - |
Структура транзитного вагонопотока - % |
Транзитные вагоны с переработкой - |
3000 |
69 |
Транзитные вагоны без переработки - |
1356 |
31 |
Всего |
4356 |
100 |
Средний простой транзитного вагона:
, (2.17)
ч.
Таблица 2 - Структура вагонопотока
Показатель |
Количество отправленных вагонов - |
Структура вагонопотока - % |
Транзитные вагоны с переработкой - |
3000 |
67 |
Транзитные вагоны без переработки - |
1356 |
30 |
Местные - |
90 |
3 |
Всего |
4446 |
100 |
Средневзвешенный простой вагона:
, (2.18)
ч.
Рабочий парк вагонов:
, (2.19)
ваг.
2.2 Качественные показатели работы станции
К качественным показателям относятся: простой транзитного вагона с переработкой, без переработки, местного, количество маневровых локомотивов, производительность локомотива, статическая нагрузка, коэффициент эффективности использования рабочего парка.
Норма простоя транзитного вагона с переработкой определяется в соответствии с технологическим процессом работы станции по следующим элементам: простой по прибытию, под расформированием, накоплением, формированием и по отправлению. Часы простоя по каждому элементу рассчитываются делением суточной нормы вагоно-часов, затрачиваемых на соответствующих операциях, на количество вагонов, участвующих в этих операциях.
Коэффициент эффективности использования рабочего парка
, (2.20)
Среднесуточная производительность маневрового локомотива:
, (2.21)
где - количество маневровых локомотивов.
ваг/лок
Количество локомотиво-часов полезной работы маневровых локомотивов за сутки
, (2.22)
где - время на экипировку и смену локомотивных бригад, принимаем 0,5 ч.
лок-ч
Данные всех расчетов сводим в таблицу 3
Таблица 3 - Объемные и качественные показатели работы станции
Показатель |
Единицы измерения |
Значение показателя | ||||
в год |
в ср. за сутки | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Объемные показатели |
||||||
Отправление грузов |
тыс. т/т |
980 |
2685 | |||
Прибытие грузов |
тыс. т/т |
1430 |
3918 | |||
Объем грузовой работы |
тыс. т/т |
2410 |
8849 | |||
Общий объем отправленных гр.ваг. |
||||||
Всего |
тыс. ваг/ваг |
1622,85 |
4446 | |||
В том числе: транзит с переработкой |
тыс. ваг/ваг |
1095 |
3000 | |||
транзит без переработки |
тыс. ваг/ваг |
495 |
1356 | |||
местных |
тыс. ваг/ваг |
32,85 |
90 | |||
Вагонооборот |
ваг. |
8872 | ||||
Рабочий парк вагонов |
ваг. |
1223 | ||||
Количество маневровых локомотивов |
лок. |
6 | ||||
Качественные показатели: |
||||||
Простой транзитного вагона с переработкой |
час |
8,4 | ||||
Простой транзитного вагона без переработки |
час. |
1,1 | ||||
Простой местного вагона |
час. |
21,5 | ||||
Средняя статистическая нагрузка |
т/ваг. |
49 | ||||
Коэффициент эффективности |
3,64 | |||||
Производительность маневрового локомотива |
ваг/лок |
515 |
3. Составление штатного расписания
3.1 Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
Численность работников станции планируется по производственным группам, профессиям и должностям в зависимости от количества обслуживаемых объектов и установленных прогрессивных норм затрат рабочей силы на один объект, от объема работы и норм выработки и от штатного расписания (для руководителей, специалистов и служащих).
Работники станции, планируемые по прямым расходам, подразделяются на контингенты:
- хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - по приему, отправлению и выдаче грузов; содержанию сооружений, оборудования и инвентаря, используемых при выполнении грузовых операций; подготовке грузовых вагонов к перевозке; сортировке грузов и контейнеров;
- хозяйства перевозок - по приему и отправлению поездов; маневровой работе; содержанию основных средств;
Штат, учитываемый по статьям общехозяйственных расходов действующей номенклатуры, планируется по статьям в целом.
Численность работников, занятых на маневровой работе, планируется в зависимости от количества маневровых локомотивных стрелочных постов, сортировочных горок, парков и других объектов и норм обслуживания на один объект.
3.1.1 Расчет количества смен
Номинальный фонд рабочего времени за месяц:
Например: при 40-часовой рабочей неделе за 2012г.
ч/мес. (3.1)
Эффективный фонд рабочего времени:
, (3.2)
где - коэффициент, учитывающий подмену на период отпусков, болезней, принимаем равным 0,15.
ч/мес
Календарный месячный фонд:
ч (3.3)
Количество явочных смен:
, (3.4)
мены
Количество списочных смен:
, (3.5)
смен
3.1.2 Списочная численность эксплуатационного штата
Списочная численность определяется по формуле
, (3.6)
где N - количество объектов обслуживания;
n - норма расхода рабочей силы на объект;
- количество списочных смен.
Пример расчета:
Рассчитаем списочную численность дежурных по станции:
- количество объектов обслуживания - 2
- норма расхода рабочей силы на объект - 1 человек в смену на пост в парк прибытия и 1 человек в парк отправления
- количество списочных смен - 5
чел.
Расчет штата ведем в табличной форме.
Таблица 4 - Численность эксплуатационного штата сортировочной станции
№№ стат. Расх. |
Наименование профессии, должности |
Норма расхода рабочей силы на объект n |
Режим работы |
Кол-во объектов обсл. N |
Кол-во спис. смен |
Списоч. числ |
Категория работника |
Разряд |
Коэф. или величина оклада |
Должн. оклад или часов тарифн. ставка | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||||||
Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовыз перевозок | |||||||||||||||||
1001 |
Прием к отправлению и выдача грузов | ||||||||||||||||
Приемосдатчик старший |
1 чел. на 5-6 рядовых |
Одна смена |
3 |
служащий |
5 |
2,16 |
12640 | ||||||||||
Приемосдатчик рядовой |
0,25 чел. на 10 ваг. погр. и выгр. |
круг. сутки |
13,5 |
5 |
18 |
служащий |
4 |
1,90 |
11119 | ||||||||
Товарный кассир старший |
1 чел. в смену |
круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
служащий |
6 |
2,38 |
13928 | ||||||||
товарный кассир рядовой |
4 чел. в смену |
круг. сутки |
2 |
5 |
20 |
служащий |
5 |
2,16 |
12640 | ||||||||
Итого по ст. 1001 |
46 |
||||||||||||||||
1004 |
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам | ||||||||||||||||
Рабочие по подготовке вагонов к перевозкам |
3 чел в парках отправления |
круг. сутки |
1 |
5 |
15 |
рабочий |
6 |
2,31 |
81,86 | ||||||||
Итого по ст. 1004 |
15 |
||||||||||||||||
1006 |
Проверка правильности погрузки и крепления грузов | ||||||||||||||||
Приемщик поездов по устранению ком. неисправностей |
2 чел. в парках отправления |
круг. сутки |
1 |
5 |
10 |
рабочий |
7 |
2,50 |
88,40 | ||||||||
Итого по ст. 1006 |
10 |
||||||||||||||||
2010 |
Обслуживание зданий хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок | ||||||||||||||||
|
Рабочие по уборке помещений |
1 чел на 500 м2 площади |
одна смена |
2 |
1 |
2 |
Рабочий |
2 |
1,14 |
40,31 | |||||||
|
Плотник |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
4 |
1,55 |
54,81 | |||||||
|
Электрик |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
5 |
1,73 |
61,17 | |||||||
|
Слесарь-сантехник |
1 |
одна смена |
1 |
1 |
1 |
рабочий |
4 |
1,55 |
54,81 | |||||||
|
Итого по ст. 2010 |
5 |
|||||||||||||||
|
Итого по хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок |
76 |
|||||||||||||||
|
Хозяйство перевозок | ||||||||||||||||
2034 |
маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях | ||||||||||||||||
|
Дежурный по парку формирова-ния |
1 чел. на парк |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
специа- лист |
средний |
15275 | ||||||||
|
Дежурный по горке |
1 чел. на горку |
круг сутки |
1 |
5 |
5 |
специа- лист |
максимальный |
17420 | ||||||||
|
Оператор распорядительного поста |
1 чел. на пост |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
служащий |
7 |
2,60 |
15215 | |||||||
|
Оператор исполнительного поста |
2 чел. на пост |
Круг. сутки |
3 |
5 |
30 |
служащий |
6 |
2,38 |
13928 | |||||||
|
Составитель поездов |
1 чел. на манн. локомотив |
Круг. сутки |
6 |
5 |
30 |
рабочий |
7 |
2,50 |
99 | |||||||
|
Регулировщик скорости движения старший |
1 чел. на горку |
Круг. сутки |
1 |
5 |
5 |
рабочий |
6 |
2,31 |
101,28 |
Информация о работе Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции