Развитие и функционирование системы городского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Городской общественный транспорт является одной из важнейших отраслей городского хозяйства. Стабильной функционирование транспортной системы обеспечивает нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.
Объектом исследования является деятельность городского общественного транспорта в г. Уфе.
Целью курсовой работы является разработка основных направлений стратегического плана по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта.

Содержание работы

Введение…………..………………………………………………………..……...3
1. Теоретические аспекты понятия и организации городского транспорта…..4
1.1. Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта…………………………………………………………………..4
1.2. Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России……………………………………………………………..5
1.3. Роль городского пассажирского транспорта жизнедеятельности граждан……………………………………………………………………...7
2. Развитие и функционирование системы городского транспорта в г.Уфе...13
2.1. Развитие транспортной инфраструктуры г. Уфы…………………..14
2.2. Улично-дорожная сеть г. Уфы………………………………………15
2.3. Городской транспорт г. Уфы………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Заготовка.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

В городе Уфе, где перенасыщение  уличной сети личными автомобилями создает серьезные препятствия  для работы общественного транспорта, необходимо применять экономические  и административно-правовые механизмы для ограничения использования личных автомобилей при наличии качественных альтернативных услуг общественного транспорта.

Настоящим проектом предлагается дальнейшее развитие существующей городской  транспортной сети экологически чистого  электротранспорта (сохранение существующих линий трамвая и троллейбуса, создание на Уфимском полуострове сквозного дублёра главной пассажирской артерии города - проспекта Октября и ввод в эксплуатацию новых широтных связей на Уфимском полуострове). В результате система городского электротранспорта приобретёт недостающую ей сейчас надёжность и маневренность.

Развитие трамвайной сети на Уфимском полуострове преследует цель подключения к системе мощного  по провозной способности уличного вида транспорта, отдалённых районов Старой Уфы и Сипайлово.

Общая протяжённость  трамвайной линии к расчётному сроку  составит 79км, из которых: сохраняются  – 48км, перекладываются – 11км, вновь  строятся 20км.

Со строительством новых  участков линий трамвая город  получит новую пассажирскую связь между районами: Северный промрайон, Черниковск, Лихачёвский промрайон, Старая Уфа; будет обеспечена трамвайная связь южной части района Старой Уфы с трамвайной сетью города и прямая пассажирская связь районов пр. Октября с районами: Лесопарковым, Сипайлово и Старой Уфой, кроме того, получит связь с трамвайной сетью города и комплекс ж/д и речного вокзалов. 
Ликвидация трамвайного движения по проспекту Октября - главной артерии города и строительство новой трамвайной линии с бесшумным трамвайным полотном по улицам Комсомольской и Российской, позволит организовать по этой главной общегородской магистрали города скоростной режим движения автотранспорта

Общая протяжённость  троллейбусной сети по оси улиц увеличится на 1-ю очередь с 89км до 112км, на расчётный  срок - до 137км. Такое увеличение связано в основном с обеспечением троллейбусным транспортом отдалённых районов (Затон, Шакша) и расширением сети в Сипайлово, Богородском, Старой Уфе. Как и в настоящее время, троллейбус будет использоваться для связи селитебных районов с центром города.

Развитие троллейбусной  сети предусматривает ввод в эксплуатацию наиболее чистого вида транспорта в  жилые районы города - Богородское, Затон, Сипайлово, Нижегородку.

Строительство новых  троллейбусных линий предлагается по ул. Менделеева от ул.50лет СССР, по ул. Сипайловской, ул. Б. Бикбая, ул Гагарина, ул.Жукова с выходом по Уфимскому шоссе на ул.А.Невского, свяжет район Сипайлово с Лесопарковым районом, Лихачёвским промрайоном и с Черниковском.

Маршруты автобуса, проходящие по всем магистральным улицам, позволят продублировать линии городского электротранспорта, восполнить отсутствие линий городского электротранспорта на менее загруженных направлениях и связях, а также связать с основной частью города и между собой отдалённые районы и сократить затраты времени при передвижениях на большие расстояния.

Линии скоростных автобусных маршрутов - такси проектируются  на связях между взаимоудалёнными жилыми районами и местами приложения труда, а также на связях селитебных районов  с центром города с широким использованием запроектированных магистралей скоростного и непрерывного движения транспорта.

В дальнейшем, с ростом автомобилизации и соответственно увеличении интенсивности движения транспорта, решить проблему организации  движения без создания в городе скоростного внеуличного вида транспорта большой провозной способности будет невозможно. Однако, на базе сложившейся магистральной сети организация скоростных видов наземного транспорта весьма проблематична.

В проекте генерального плана г.Уфы 1995г. году предусматривалось до 2015года строительство метрополитена от ст.Первомайская до ст.Правая Белая, протяженностью 15,1км В связи с прокладкой трассы метрополитена потребовалось бы закрытие для проезда наземного транспорта по основной городской магистрали – пр.Октября на достаточно длительный период строительства порядка 8- 9 лет. Кроме того, строительство метрополитена не решает проблему доставки трудящихся Северной промзоны и со строительством метрополитена не снимается проблема пропуска категорированных, опасных грузов по железной дороге, проходящей по территории жилой застройки.

Отсутствие в настоящее  время реальных финансовых возможностей и инженерно-транспортной инфраструктуры для обслуживания населения в  период строительства метрополитена, а также прохождение трассы вне основных пассажирских потоков для доставки трудящихся в Северный промрайон (необходимость с метро пересаживаться на железную дорогу или общегородской уличный транспорт) целесообразнее для усиления меридиональных пассажирских связей между районами тяготения и расселения и принимая во внимание, что трасса железной дороги максимально приближена к местам наибольшего трудового тяготения – Северному и Лихачевскому промышленным районам, использовать железную дорогу для внутригородских перевозок с организацией в условиях сложного рельефа системы остановочно-пересадочных пунктов с вертикальным транспортом.

В развитие предложений  по использованию железнодорожной  дороги, для улучшения обслуживания пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта, в районе «Международного аэропорта Уфа» предлагается строительство пассажирского терминала, обеспечивающего координацию всех видов наземного общественного транспорта для доставки пассажиров в город, а также для дальнейшего передвижения в пределах республики.

Для этих целей предусмотрено  строительство электрифицированного железнодорожного пути ст.Уршак –  ст.Аэропорт с закрытой посадочной платформой в районе аэропорта, что  позволит авиапассажирам непосредственно  в аэропорту садиться в пригородный поезд, следующий от платформы ст. Аэропорт через ст. Уршак в город с минимальным количеством остановок (остановки –Уршак, Дема, Уфа, Черниковка, Шакша). Авиапассажиры, продолжающие путь в южном направлении (на Стерлитамак, Белорецк), будут иметь возможность произвести пересадку на пригородные и пассажирские поезда южного направления на ст.Уршак

Внутригородские пассажирские поезда будут иметь остановки  на всех существующих станциях и остановочных платформах Уфимского узла. Для более  эффективного использования железной дороги во внутригородских перевозках в черте города, проектом предложено, с учетом рекомендаций администрации г.Уфы, открытие ряда новых остановочных пунктов:

  • о.п. «Баланово» в перспективном районе жилой застройки – районе Демы; в створе ул. Армянской;
  • о.п. «Затонская» в центральной части города; в районе автодорожного моста через р. Белая,
  • о.п. «Бельский парк» в районе проспекта Октября.

Ввиду большой разности отметок между железной дорогой, проходящей по низким пойменным территориям, и жилой застройкой, расположенной на возвышенном плато, платформы остановочных пунктов, предусматривается соединить с городской застройкой вертикальными подъемниками и эскалаторами. Для более эффективного использования железной дороги на внутригородских перевозках, необходимо взаимодействие железной дороги с другими видами городского транспорта - в местах массовой посадки - высадки пассажиров необходима организация остановок автобусов, троллейбусов, трамваев для быстрой и удобной пересадки пассажиров на другие виды транспорта.

Строительство пересадочных комплексов с вертикальным транспортом  предполагается на станциях и остановочных платформах: Правая Белая, Уфа, Затонская, Бельский парк.

Дальнейший рост автомобилизации  до 350 автомобилей на 1000 жителей и  выше, повлечет за собой увеличение парка личных автомобилей.

Проектом предложена система хранения автотранспорта и  освобождение значительных городских  территорий, особенно в центральных  районах города, от расположенных  на них индивидуальных гаражей-боксов и замена их на подземные, полуподземные и многоэтажные гаражи.

Проектные предложения  по развитию пассажирского транспорта общего пользования направлены на достижение высокого уровня транспортного обслуживания населения города путём создания рациональной сети городского пассажирского транспорта, обеспечивающей быструю и удобную доставку населения при условии безопасности движения транспорта и пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общей проблемой для  большинства городских администраций  стала способность определить объемы и параметры рынка транспортных услуг. Получение этой информации является основным условием и отправной точкой для принятия всех дальнейших решений.

Рассматривая деятельность городского общественного транспорта нельзя не отметить, что на сложную социально-экономическую ситуацию накладывается нежелание городской администрации заняться совершенствованием рынка автомобильных пассажирских перевозок. Отсутствует программа развития рынка, расставляющая приоритеты при его развитии, происходит его стихийное саморегулирование.

Бессистемное открытие новых маршрутов, подпольная продажа  прав на выполнение перевозок по маршрутам, незаконные поборы с водителей говорят  о развитии рынка автомобильных  пассажирских перевозок в интересах  владельцев транспортных средств, но никак не в интересах всех жителей города.

Развитие транспортной инфраструктуры – одна из важнейших  задач в развитии и функционировании развития г.Уфы. надежная и эффективная  работа городского общественного транспорта для Уфы является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Она обеспечивает основную часть поездок населения, непосредственно влияя на экономику страны в целом.

Анализ инфраструктуры города показывает, что назрели серьезные  проблемы, приводящие к снижению качества транспортного обслуживания населения, неэффективности деятельности транспортных организаций.

Для решения этих проблем  на государственном уровне разрабатываются  программные проекты:

  • Строительство и реконструкция федеральных и муниципальных автомобильных дорог;
  • Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений;
  • Повышение безопасности дорожного движения;
  • Научно-техническое и инновационное обеспечение;
  • Техническое регулирование дорожного хозяйства и нормативно-техническое обеспечение;
  • Информационное обеспечение дорожного хозяйства;
  • Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.

Для успешного развития общественный транспорт должен получать государственное финансирование, что  будет способствовать повышению качества транспортных услуг, а также введение более низких тарифов. 

Конкретные планировочные  и организационно-технические мероприятия  по обеспечению безопасности дорожного  движения должны предусматриваться  в технических и рабочих проектах улиц и дорог, сооружений на них, а также в проектах организации дорожного движения на территории города и согласовываться с органами ГИБДД.

Разработанные в данной курсовой работе основные направления  стратегического плана по совершенствованию  деятельности городского общественного транспорта определяют поэтапность действий городской администрации.

Проведенные исследования и выработанные на их основе предложения  показывают настоятельную необходимость  и социальную значимость совершенствования  работы городского общественного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 г. N 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан
  2. Проект муниципальной целевой программы  «Развитие городского пассажирского транспорта на 2008 – 2011 годы»
  3. Данные Федеральной службы государственной статистики по РБ
  4. Материалы проекта Генерального плана развития г. Уфы до 2025 года
  5. Материалы Стратегического плана развития г. Уфы до 2015 года
  6. Ваксман С.А., Головырских М.В.: Статистика городского общественного транспорта в условиях перехода к рыночным отношениям / Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции, 14-15 июня 2008 года.
  7. Рейцен Е.А., Кучеренко Н.Н.: Логистика и городской пассажирский транспорт / Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции, 14-15 июня 2002 года.
  8. Буткявичус Й.П., Старовойда В.П.: Совершенствование организации, планирования и управления местным пассажирским транспортом Литвы / Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции, 14-15 июня 2008 года.
  9. . Мальчикова  А.Г. Организация логистических потоков в системе городских пассажирских перевозок: Автореф. ... канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 18 с. 
  10. Эльдарханов Х.Ю. Логистика: управление городским грузодвижением. Тамбов: Грамота, 2008. 143 с.
  11. Закон  г.  Москвы «О  городском  пассажирском  транспорте» // Официальный  сервер  Правительства Москвы. Режим  доступа: www.mos.ru – свободный.

Информация о работе Развитие и функционирование системы городского транспорта