Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В настоящее время одним из наиболее актуальных направлений реформирования российского законодательства является совершенствование Закона «О несостоятельности (банкротстве)», отвечающего как внутренним, так и международным потребностям. Эффективный режим несостоятельности является важнейшим фактором надежного экономического развития, гарантией возвратности долгов и укрепления коммерческих отношений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) В РОССИИ 5
1.1. ИСТОКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ В РОССИИ 5
1.2. ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ ФЗ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ): ОСОБЕННОСТИ И НЕДОСТАТКИ 9
1.3. ВТОРОЙ ПРОЕКТ ФЗ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) 12
1.4. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ): ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФЗ И ЕГО ПРОБЛЕМАТИКА 18
2.1. ПРОБЛЕМНЫЕ МЕСТА РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) 18
2.2.ПРИМЕНЕНИЕ ФЗ 22
2.2.1. Процедуру наблюдения в ЗАО «СК «Конто» 22
2.2.2. Внешнее управление на ОАО «Минал» 23
2.3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Изучение истории развития российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) позволило установить, что уже в памятниках Древней Руси существовала нормативно-правовая основа для признания должников банкротами. Далее по мере развития истории совершенствовалось законодательства о несостоятельности (банкротстве). При его анализе было отмечено множество положительных моментов. К примеру, «Русская Правда» закрепляла дифференцированный подход к оценке несостоятельности.
Именно поэтому, на мой взгляд, учет в законодательстве и анализ судом причин несостоятельности позволил бы предпринять наиболее действенные шаги в возрождении рентабельных предприятий, но испытывающих временные трудности и, наоборот, открытии конкурсного производства в отношении безнадежных должников.
Анализ действующего законодательства о банкротстве позволил сформулировать следующие принципиальные положения:
1) институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, поскольку является комплексным институтом права, сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения (например, судебный и внесудебный порядок) урегулированы нормами других отраслей права.
Таким образом, законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права. Поэтому не случаен тот факт, что Закон о банкротстве 2002 г., как и Закон о банкротстве 1998 г., наряду с материально-правовыми нормами содержит достаточно большое количество норм процессуального характера (основная часть таких норм, регламентирующих порядок разрешения дел о банкротстве, содержится в гл. III Закона о банкротстве 2002 г.; кроме этого, часть норм процессуального характера включена в главы, касающиеся особенностей применения процедур банкротства в отношении отдельных участников имущественного оборота);
2) основной тенденцией
законодательства о
К числу общих законов прежде всего следует отнести ГК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее - АПК РФ). В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Это означает, что во всех случаях, если иное не установлено специальными законами о банкротстве, применяются положения АПК РФ.
Специальные законы - это Закон о банкротстве 2002 г., Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".
Необходимо отметить, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) должно включать в себя не только акты федерального уровня, но и акты субъектов РФ, принимаемые по отдельным вопросам с учетом особенностей экономического развития отдельных субъектов РФ, специфики государственного управления в регионах;
3) одним из направлений реформирования современного законодательства о несостоятельности (банкротстве) является внесение в него изменений и дополнений (порой лишь механическое). Такой путь зачастую сопровождается поспешными выводами, облекаемыми в форму различных законопроектов. Между тем в настоящее время важен концептуальный подход. В связи с этим в литературе обоснованно отмечается, что "наиболее актуальной задачей в деле совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) является выработка единой концепции его реформирования, предполагающей поиск основных направлений изменения указанного законодательства с ясным представлением о целях, которые должны быть достигнуты, а также о системных последствиях внесения соответствующих изменений".
Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) пока еще не достаточно разработано, поскольку не учитывает специфику российской экономики, что приводит к весьма затруднительному его практическому применению.
Думается, что действующему законодательству о несостоятельности совсем не обязательно копировать мировые образцы. Возможно, достаточно учесть опыт наших предков. Ведь исторические памятники России о банкротстве содержали немало достижений, которые могли быть адаптированы и к современной коммерческой ситуации. С учетом значения института банкротства для современной российской экономики и перспектив ее развития каждому хозяйствующему субъекту, государственному или муниципальному служащему, да и всем гражданам полезно и необходимо знать историю, теорию и практику банкротства.
Приложение 1
Информация о работе Развитие законодательства о несостоятельности (банкротстве) в России