Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 22:51, курсовая работа
Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов.
Введение 5
1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….
1.1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования……………………………………………………………………...
1.2. Этапы процесса выбора стратегии
1.3. Финансовое обеспечение стратегических решений
2. Анализ реализуемой стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО БелОГ
2.1. Характеристика ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»
2.2. Анализ деятельности предприятия
2.3. Процесс выбора действующей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск»
3. Рекомендации по совершенствованию стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог 41
Заключение 44
Список использованных источников 46
Миссия организации отражает предназначение организации в экономике и обществе она является философией и смыслом существования организации. В ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации.
Миссией ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка: «Удовлетворение потребности потребителей в качественной и доступной продукции». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции и ее экологическая безопасность, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.
Основными целями ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» являются:
-защита и содействие
реализации прав граждан с
нарушением слуха и их
-получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и интересов ОО «БелОГ»;
-обеспечение устойчивого
и рентабельно работающего
-соблюдение законодательства РБ;
-обеспечение экологически безопасного производства.
Предметом деятельности предприятия является производство продукции и товаров, оказание услуг населению, перевозки пассажиров и грузов, розничная торговля и торгово-производственная деятельность, сдача и наем имущества ЧУП «Универсал Бобруйск» и другая деятельность, способствующая социальной и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха.
В настоящее время предприятием выпускается около 300 наименований продукции:
- участок изготовления шлангов: тормозные шланги для всех видов автомобилей с пневматическим приводом и комплектует ими конвейеры Минских автомобильного и тракторного заводов, шланги и рукава для бытовых и промышленных газовых приборов, освоена комплектация для газовых котельных, выпускаются рукава высокого давления для гидравлических систем специальных дорожных и сельскохозяйственных машин и механизмов, автозапчасти;
- на участке изготовления
зеркал выпускаются зеркала 14-
-на прессово-сборочном
участке производится
-на участке изготовления
товаров народного потребления
производится швейная
2.2.
Анализ деятельности
Проведем классификационный анализ предприятия по следующим признакам:
- ЧУП «Универсал Бобруйск» является частным предприятием, так как основано на частной собственности ОО «БелОГ»;
- ЧУП «Универсал Бобруйск»
относится к коммерческим
- анализ финансово-
Таблица.1 Основные показатели финансово-
хозяйственной деятельности ПЧУП «Универсал Бобруйск»
ОО «БелОГ»
|
|
измер. |
|
2006 г. |
роста | |
год |
6 м-цев | |||||
1. |
Объем производства продукции - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
тыс. руб. -=- -=- |
3911454 |
1888775 |
2068955 |
109,5 |
2. |
Объем реализованной продукции |
-=- |
4215165 |
1794139 |
2147850 |
119,7 |
3. |
Товарооборот по торговой деятельности |
-=- |
326360 |
136495 |
183700 |
134,6 |
4. |
Производство потребительских товаров |
-=- |
606144 |
375661 |
179800 |
47,9 |
5. |
Объем реализации платных услуг |
-=- |
4604,7 |
1434 |
1691 |
118,0 |
6. |
Себестоимость производственной продукции |
-=- |
28658886 |
1322369 |
1683468 |
127,3 |
7. |
Издержки по торговой деятельности |
-=- |
6887 |
2566 |
3424 |
133,4 |
8. |
Балансовая прибыль в т. ч. - по производству - по торговой деятельности |
-=- -=- -=- |
703060 700585 - 585 |
339075 335951 2323 |
411048 398711 2381 |
121,2 118,7 102,5 |
9. |
Рентабельность - от производства - от реализации |
% |
26,6 |
22,9 |
23,3 |
0,4 |
10. |
Начисленный фонд заработной платы |
-=- |
978998 |
426493 |
572565 |
134,2 |
11. |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
489212 |
462528 |
525541 |
113,6 |
12. |
Среднесписочная численность |
чел |
422 |
427 |
415 |
97,2 |
13. |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
01.01. 2002 122829 |
01.07. 2002 165370 |
01.07. 2003 257222 |
|
14. |
Кредиторская задолженность |
-=- |
103442 |
76490 |
73320 |
95,9 |
Примечание. Источник: собственная разработка
При сравнении основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, приведенных в таб.1, за последние 6 месяцев 2006 года с данными за 6 месяцев 2005 года, наблюдается рост объема производства продукции на 23,1% в действующих ценах и на 9,5% - в сопоставимых, но вместе с тем произошло сокращение выпуска потребительских товаров на 52,1%. Объем реализованной продукции увеличился на 19,7%, а объем реализации платных услуг на 27,3%. Балансовая прибыль увеличилась на 21,2% в том числе: по производству на 18,7% и по торговой деятельности на 2,5%. Так же не маловажными являются показатели увеличения дебиторской задолженности на 55,5% и уменьшение кредиторской задолженности на 4,1%.
Выпуск новой продукции и новых моделей с начала года составил, (см. таьл.2)
Таблица 2. Выпуск новой продукции и новых моделей на предприятии.
6 месяцев 2006 г. |
Всего | ||
К-во наи- мено- ваний |
Сумма тыс. руб |
Уд. вес в общ. объеме произ. % | |
По ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»в том числе по отраслям: |
24 |
156958 |
7,4 |
металлообработка |
18 |
150682 |
7,1 |
эл. техническая |
2 |
5572 |
0,3 |
легкая промышл. |
2 |
482 |
0,02 |
издел. худ. пром. |
2 |
222 |
0,01 |
Примечание. Источник: собственная разработка
На предприятии производятся новые изделия, удельный вес которых во всём объёме производства составляет 7,4%
по отношению к бюджету ЧУП «Универсал Бобруйск» не бюджетное предприятие, так как не финансируется из бюджета;
по размерам ЧУП «Универсал Бобруйск» относится к крупным предприятиям, так как численность работающих на данном предприятии составляет 424 человека;
- ЧУП «Универсал Бобруйск»
имеет выгодное географическое
положение по отношению к
- Проведём сравнительный
анализ выполнения основных
Таблица.3. Сравнение выполнения основных показателей
ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и УП «Контакт»
ОО БелТиЗ
Наименование показателей |
Ед. измер. |
ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» |
УП «Контакт» ОО БелТиЗ |
Объем производства продукции: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
Тыс. руб -- -- |
2068955 |
2017402 |
Объем реализованной продукции |
-- |
2056263 |
1905992 |
Производство потребительских товаров |
-- |
179800 |
376000 |
|
|
|
|
Объем реализации платных услуг населению |
|
|
|
Примечание. Источник: собственная разработка
Из приведенных в
таб.3 показателей финансово-
Предприятие поставляет продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт являются автомобильные запчасти (шланги, зеркала, электропатроны и др.)
ЧУП «Универсал Бобруйск» обладает налаженными связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в соседние области западной части России, Украины, Прибалтийские страны.
Объем поставок продукции за 2004-2006гг. приведены в таблице 4.
Таблица 4. Объем реализованной продукции, млн. руб
Страна |
2004 год |
2005год |
2006 год |
Республика Беларусь |
3254 |
4129 |
5953 |
Российская Федерация |
240 |
382 |
400 |
Украина |
80 |
115 |
198 |
Прибалтика |
18 |
28 |
35 |
ИТОГО: |
3592 |
4654 |
6586 |
Примечание: собственная разработка
На основании приведенных выше данных видно, что большая часть продукции производимой предприятием реализуется на внутреннем рынке страны, и лишь незначительная часть продукции идет на экспорт. На внутреннем рынке основными потребителями данного вида продукции являются предприятия машиностроения (РУП МАЗ, ПО МТЗ, Гомсельмаш, МЗКТ и др.) коммерческие структуры.
В целом для продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Республики Беларусь - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции Минскому РУП «МАЗ», ПО «Минскому тракторному заводу», заводу «Колесных тягачей», «БеЛАЗ» г. Жодино, ремонтно-механическому заводу «Белкаммунмаш», ОАО «Аскодор», ОАО «Мозырьдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», РУП «Гомсельмаш», РУП «Белтранснаб», РУП «Могилевский автомобильный завод» им.С.М. Кирова, ОАО «Беларусьрезинотехника», совместное белорусско-американское предприятие «Завод теплотехнических приборов», ОАО «Минскмебель», ГЗОА «Светотехника», РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», НПРУП «Формаг», ОАО «Завод Белпласт».
Что касается рынка стран Российской Федерации, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Россия (ООО «Автодин -ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста» и др.). Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.
Основными конкурентами ЧУП «Универсал Бобруйск» по выпуску и продажи зеркал заднего вида является НПО «Ратон»(г. Гомель); шлангов высокого давления Борисовский Автоагрегатный завод и Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Рассмотрим на примере некоторой продукции (табл.5 и 6).
Таблица 5. Цены на продукцию в белорусских рублях
Наименование продукции |
НПО « Ратон» |
ЧУП «Универсал Бобруйск |
Зеркало САКД 458201.001 |
4920 |
4433 |
Зеркало САКД 458201.050-01 |
7872 |
6846 |
Зеркало САКД 458201.050 |
7864 |
6844 |
Зеркало САКД 458201.007 |
4392 |
3922 |
Зеркало САКД 458201.030 |
7013 |
6152 |
Примечание: собственная разработка
Таблица 6. Цены на продукцию в белорусских рублях
Наименование продукции |
Борисовский Автоагрегатный завод |
ЧУП «Универсал Бобруйск |
|
Шланг РВД 12.25. 20.600 |
5930 |
5648 |
6438 |
Шланг РВД 12.25. 20.650 |
6176 |
5882 |
6529 |
Шланг РВД 12.25. 20.900 |
7324 |
6976 |
7952 |
Шланг РВД 12.25. 20.1000 |
7893 |
7518 |
8420 |
Шланг РВД 12.25. 20.1100 |
8699 |
8285 |
9362 |
Примечание: собственная разработка
Анализ конкурентов показывает, что цены на выпускаемую продукцию, на 5-15% выше чем на ЧУП «Универсал Бобруйск». Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.
Продукция ЧУП «Универсал Бобруйск» является наиболее конкурентоспособной, т.к обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с другими производителями, поэтому предприятие является основным поставщиком Минского автомобильного завода и ПО «МТЗ».
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог