Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ действующего механизма формирования ресурсов и выработка направлений их сокращения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты ресурсов предприятия;
- проанализировать обеспеченность предприятия ресурсами, представить теоретическую основу эффективности использования ресурсов предприятия
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие финансовых ресурсов и их виды 5
1.2. Структура финансовых ресурсов на предприятии 6
2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСОВ НА ПРДПРИЯТИИ ОАО «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНО-МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 13
2.1.Краткая характеристика деятельности ОАО «Чистопольский маслодельно молочный комбинат» 13
2.2.Анализ использования ресурсов на ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» 16
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 32
Фондоотдача также может быть выражена как отношение товарооборота на одного работника к фондовооружённости, которая рассчитывается делением стоимости основных фондов на общую численность работников. Повышение фондовооружённости свидетельствует о техническом прогрессе в торговле и должно способствовать росту производительности труда. Фондоотдача повышается при условии, что темпы роста производительности труда опережают темпы роста фондовооружённости [8].
Фондоёмкость -
показатель, обратный фондоотдаче, она
характеризует стоимость
Коэффициент эффективности использования основных фондов (уровень рентабельности основных фондов) - это отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов [19].
Расширение и совершенствование основных фондов торгового предприятия являются непременным условием увеличения объёма продаж и улучшения обслуживания клиентов [4]. Оценка, учёт и планирование основных фондов ведётся в натуральной и денежной формах.
При оценке основных фондов в натуральной форме устанавливается число машин, их производительность, мощность, размер складских и торговых площадей и другие количественные величины. Эти данные используются для расчёта объёма заказов предприятия (объём поставки товаров и услуг), планирования производственной программы и пр. С этой целью ведётся инвентаризация и паспортизация оборудования, учёт его выбытия и прибытия [20].
Денежная, или стоимостная, оценка основных фондов необходима для планирования расширения производства основных фондов, определения степени износа и размера амортизационных отчислений [23].
Оцениваются основные фонды по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость основных фондов - это сумма затрат на строительство или приобретение основных фондов, включая доставку и монтаж оборудования в ценах, действующих на момент ввода их в эксплуатацию [21].
Восстановительная
стоимость основных фондов - это
стоимость их воспроизводства в
конкретный момент времени в ценах,
действующих в этот момент времени.
Восстановительная стоимость
Остаточная стоимость основных фондов - это размер невозмещённой стоимости, которая к данному моменту сохранилась в основных фондах после определённого периода их функционирования. Остаточная стоимость исчисляется по данным бухгалтерского учёта как разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа по балансу. Чем дольше время эксплуатации основных фондов, тем ниже их остаточная стоимость, и наоборот. В балансе торговых предприятий основные фонды отражаются по восстановительной стоимости, а вновь вводимые - по первоначальной стоимости [22].
Оборотные средства (оборотный капитал) - это денежные средства, вложенные в оборотные фонды и фонды обращения и служащие финансовым обеспечением предпринимательской деятельности. Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Эффективность их использования - одно из основных условий успешной деятельности торгового предприятия. Оборотные средства - это прежде всего стоимостная категория. Являясь стоимостью в денежной форме, они, не расходуются, не потребляются, а авансируются в оборотные фонды и фонды обращения и совершают непрерывный кругооборот, в процессе которого меняют форму стоимости (денежная – товарная - денежная) и обслуживают процесс товарного обращения [24].
Авансирование - одна из отличительных черт оборотных средств. Временным критерием для авансирования оборотных средств является не квартальный или годовой объем фондов, а один кругооборот, после которого они возмещаются и вступают в следующий кругооборот [28].
Основная масса оборотных средств торговых предприятий авансирована в товарно-материальные ценности - товары, производственные запасы и др. Около 80% оборотных средств в запасах товарно-материальных ценностей составляют товары. Другие элементы оборотных средств торгового предприятия - денежные средства в кассе, на расчетном счете и в пути, расходы будущих периодов, а также дебиторская задолженность [25].
Отечественная практика предполагает нормирование, т.е. установление плановых норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств, за исключением денежных средств на расчетных счетах и средств в расчетах. Размер ненормируемых оборотных средств определяется в оперативном порядке [27].
Оборотные средства
торгового предприятия
Формирование оборотных средств предприятия происходит в момент его учреждения (создания уставного капитала) за счет средств учредителей предприятия. В процессе функционирования предприятия источником пополнения оборотных средств являются чистая прибыль и привлеченные в оборот предприятия средства (так называемые устойчивые пассивы), к которым относятся минимально переходящая из месяца в месяц задолженность по оплате труда работникам предприятия, переходящая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, кредиторская задолженность [29].
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСОВ НА ОAО «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНО-МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности
ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат»
ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» был введен в эксплуатацию давно. Каждые десять лет проводилась техническая реконструкция завода.
Предприятие располагается по адресу: г. Чистополь, ул. Курченко, д. 2
Чистопольский маслодельно-молочный комбинат был образован в конце 1959 года и объединил в своем составе Новошешминский, Шереметьевский, Рыбнослободский, Чистопольский маслозавады и Чистопольскую маслобазу.
Корни молочного производства в Чистопольском крае весьма глубокие. До революции молоко и молочные продукты на рынок привозили крестьяне. Впрочем, в те времена и многие горожане держали коров, обеспечивая молоком не только себя, но и соседей.
Доподлинно известно, что уже в 30-е годы в Чистополе работала маслобаза, которая принимала масло из различных хозяйств Закамья. Некоторые из них находились на значительном расстоянии: так от села Ямаши до Чистополя – более 100 километров. Не удивительно, что привезенное издалека и кустарно изготовленное масло не отличалось высоким качеством. И его приходилось перетапливать заново. Современных холодильных установок в ту пору, конечно, не было. Хранили масло в специальном помещении, изнутри и снаружи обшитом досками, засыпанном опилками. Хладагентом служил лед, который еще по зиме вырубали большими кусками на Каме и свозили на маслобазу. Готовое масло паковали в бочки по 25 килограммов, а уж затем везли на машинах в Казань. На маслобазе имелся также небольшой участок по выработке мороженого и выпечке вафель.
В 30-е годы на нынешней улице Карла Маркса находился молокоприемный пункт, оборудованный небольшим паровым котлом и двумя сепараторами. Сюда свозили молоко из колхозов Чистопольского района, здесь его сепарировал. Сюда свозили молоко из колхозов Чистопольского района, здесь его сепарировали. Молокоприемный пункт, впрочем, подчинялся Алексеевскому молококонсервному заводу. Но после организации молзавода в Чистополе пункт передали на баланс чистопольцам.
Первым директором Чистопольского молкомбината стал Сергей Петрович Афонин. После его ухода на пенсию предприятие возглавил Андрей Фадеевич Карташов. Число работников на комбинате к тому времени составило 231 человек (134 из них были сдельщиками), которые изготовляли сливочное масло нескольких сортов, кефир жирный и обезжиренный, простоквашу, сметану, творог, мороженое, обезжиренную брынзу, сухой казеин.
В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество, которое входит в состав холдинговой компании "Татарстан Соте". Основным производственным направлением комбината является приемка и переработка молока, выработка молочной продукции. Переработка молока ведется в трех направлениях: выработка цельномолочной продукции, масла и сухого обезжиренного молока. В 2000 году Чистопольский маслодельно-молочный комбинат утвержден членом Международной ассоциации ADM (ассоциации бизнес-партнеров) и награжден призом "Предприятие года-2000", с вручением номерного подтверждающего сертификата. Наряду с основным направлением деятельности производством молочной продукции на комбинате существуют и другие виды деятельности: пошив швейных изделий для собственных рабочих, капитальный ремонт электродвигателей, обслуживание и ремонт холодильных установок для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, создание высокоэффективного производства для наиболее полного удовлетворения потребностей акционеров и трудового коллектива общества, обеспечения населения района, области, республики и других регионов продуктами питания на основе современной технологии, путем глубокой и качественной переработки сельскохозяйственного сырья.
Общество несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры - по обязательствам общества. Акционеры не обладают правом собственности на отдельные объекты, входящие в состав имущества общества, в том числе и на внесенные ими в уставный фонд. Акционеры несут риск убытков в пределах принадлежащих им акций.
За столь длительное время работы предприятие сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» - один из лидеров молочной промышленности.
Российской Федерации, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов.
Производственная мощность позволяет перерабатывать до 80 тонн молока в сутки. В настоящее время предприятие производит более 80 наименований молочной продукции. ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.
Помимо поставок продукции в торговую сеть города Чистополь продукция поставляется в различные города Татарстана, однако, не все ниши рынка охвачены предприятием, что позволит расширить рынок сбыта по республике и увеличить объем продаж.
ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» - это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием.
Специалисты предприятия высококвалифицированы, проходят обучение. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.
2.2. Анализ использования ресурсов на
ОAО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат»
На предприятие поступает в среднем 100 тонн молока в сутки. Предполагается, что в ближайшие год - два объемы поставок сырья не изменятся, и будут находиться в этих же пределах.
Основными видами деятельности завода являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность, транспортные услуги. Основными видами выпускаемой продукции являются:
-сметана 25%;
-творог зерненный;
-молоко;
-кефир;
-сырки сладкие;
-сырки глазированные;
-массы жирные;
-йогурт;
-творожные десерты;
-напитки из сыворотки;
-масло крестьянское.
Представим в таблице 1 динамику удельного веса в общем объеме товарной продукции.
Таблица 1
Удельный вес продукции в общем объеме товарной продукции
Наименование продукции |
Удельный вес |
Сметана |
11,2% |
Творог жирный |
10,2% |
Молоко |
7,7% |
Кефир |
5,5% |
Сырки |
8,2% |
Сырки глазированные |
28,7% |
Массы жирные |
3,3% |
Йогурт
|
1,9%
|
Творог нежирный |
4,0% |
Творожные десерты |
6,7% |
Напитки из сыворотки |
0,8% |
Масло «Крестьянское» |
6,8% |