Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ действующего механизма формирования ресурсов и выработка направлений их сокращения.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты ресурсов предприятия;
- проанализировать обеспеченность предприятия ресурсами, представить теоретическую основу эффективности использования ресурсов предприятия
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Понятие финансовых ресурсов и их виды 5
1.2. Структура финансовых ресурсов на предприятии 6
2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСОВ НА ПРДПРИЯТИИ ОАО «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНО-МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 13
2.1.Краткая характеристика деятельности ОАО «Чистопольский маслодельно молочный комбинат» 13
2.2.Анализ использования ресурсов на ОАО «Чистопольский маслодельно-молочный комбинат» 16
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 32
Список использованной литературы
Приложение
Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Marine ex»
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклонение (+;-) |
2011 г. в % к 2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарооборот |
тыс. руб. |
43822,0 |
56728,0 |
+12906,0 |
129,5 |
Торговая площадь |
м. |
300 |
300 |
0 |
0 |
Товарооборот на 1м. торговой площади |
тыс. руб./м. |
146,0 |
189,0 |
+43 |
129,5 |
Среднесписочная численность работников, всего: в т.ч. работников торгово-оперативного персонала |
чел.
чел. |
20
10 |
21
11 |
+1
+1 |
105
110 |
Производительность труда одного работника |
тыс. руб./ чел. |
2191,1 |
2701,3 |
+510,2 |
123,3 |
Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала |
тыс. руб./ чел.
|
4382,2 |
5672,8 |
+1290,6 |
129,5 |
Фонд заработной платы - сумма - уровень |
тыс. руб. % |
889,8 2,03 |
972,9 1,71 |
+83,1 -0,32 |
109,3 84,2 |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
44,49 |
46,32 |
1,83 |
104 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
489 |
528,2 |
+39,2 |
108,0 |
Фондоотдача |
руб./1руб. |
89,3 |
107,3 |
+18 |
120,1 |
Фондовооружённость труда одного работника |
тыс.руб./чел. |
24,45 |
25,15 |
+1,20 |
102,8 |
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
тыс. руб./1руб. |
89,3 |
107,3 |
+18 |
120,1 |
Средняя стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
5043,7 |
5480,1 |
+436,4 |
108,6 |
Время обращения оборотных средств |
дни |
10,02 |
8,32 |
-1,7 |
83,1 |
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота |
тыс.руб./ 1руб. ОРТ |
0,14 |
0,16 |
+0,02 |
114,3 |
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
тыс. руб./ 1руб.ОС |
9,73 |
12,0 |
+2,27 |
123,3 |
Закупленные товары |
тыс.руб. |
37253,8 |
49854,4 |
+744,22 |
102,6 |
Валовая прибыль: -сумма -уровень |
тыс. руб. % |
6568,20 11,5 |
6873,65 15,9 |
+305,45 +4,4 |
104,6 138,2 |
Издержки обращения: -сумма -уровень |
тыс. руб. % |
5500,5 9,69 |
5571,5 12,75 |
+71 +3,06 |
101,2 131,6 |
Прибыль (убыток) от продаж: -сумма -рентабельность продаж |
тыс. руб. % |
1042,5 2,71 |
1271,3 3,65 |
+228,8 +0,94 |
103,9 134,7 |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от деятельности других организаций |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
25,5 |
30,8 |
+5,6 |
122,2 |
Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
5,2 |
6,8 |
+1,6 |
130,7 |
Внереализационные расходы |
тыс. руб. |
4,8 |
5,3 |
+0,5 |
110,4 |
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб |
208,5 |
254,3 |
+45,8 |
121,9 |
Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчётного периода |
тыс. руб. |
834 |
1007,84 |
+106,94 |
110,8 |
Приложение
Анализ влияния факторов на показатель чистой прибыли.
Факторы |
Расчет |
Размер влияния |
Увеличение общего объема розничного товарооборота в фактических ценах |
(56728-43822)*2,37/100 |
305,87 |
-увеличение ценового фактора |
(56728-43636,9)*2,37/100 |
310,26 |
-увеличение физического объема реализации |
(43636,9-43822)*2,37/100 |
-4,39 |
Снижение уровня валового дохода |
56728*(-2,87)/100 |
-1628,09 |
Снижение уровня издержек обращения |
56728*(-2,73)/100 |
-1548,67 |
Увеличение прочих расходов |
30,8-25,2 |
-5,6 |
Увеличение суммы текущего налога на прибыль |
254,3-208, 5 |
-45,76 |
Совокупное влияние факторов на чистую прибыль |
175,09 |
Приложение 1
Реализация глазированных сырков за 2009-2011 гг.
Вид сырка |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Обоснование |
На печенье |
25-30% |
20-25% |
15-20% |
Самый пик продаж пришелся на 2008-2009 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не было, далее будет прогрессировать спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым. |
На круглом печенье |
30-33% |
22-24% |
16-18% |
Очень высокий рост дал в 2009-2010 году, но на январь – февраль 2008 года этот вид сырков являлся самым востребованным. |
С посыпками С кусочками |
30-35% |
23-25% |
17-19% |
Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых оригинальных видов посыпок. |
Шарики Трюфели |
39-46% |
32-37% |
28-31% |
Так как этот вид станет настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на российском рынке и на рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет. |
На зефире На суфле |
20-25% |
15-20% |
10-15% |
За счет того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РФ, ни за рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж. |
На мармеладе |
24-29% |
17-21% |
13-15% |
Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае |
Со взбитым творогом, С запеченным творогом |
15-20% |
24-29% |
25-30% |
Так как предположительно покупатель частично будет возвращаться к традиционным сыркам 50г, что придется на 2010-2011 гг., целесообразно будет выпустить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. |
Сырок типа «Рафаэло» |
- |
- |
38-40% |
Так как данный вид продукта является достаточно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост. |