Ревизия и ревизионный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить организацию контрольно – ревизионной работы на унитарных и муниципальных предприятиях.
Задачи, для решения в работе:
- изучить сущность контрольно – ревизионной работы, ее цели и задачи;
- рассмотреть особенности организации контрольно – ревизионной работы на унитарных и муниципальных предприятиях;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ РЕВИЗИЯ, РЕВИЗИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 4
1.1Понятие и сущность ревизии, задачи 4
1.2 Виды ревизии 9
1.3 Подготовка ревизии, планирование 9
1.4 Сбор информации для ревизионной проверки 12
ГЛАВА 2. РЕВИЗИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСВТЕННОГО ПИТАНИЯ 19
2.1 Цель и последовательность ревизии 19
2.2 Программа проверки. Основные положения 21
2.3 Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Ревизия, ревизионный процесс.КУР.Моя.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого  решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций.

Последующий контроль проводится после выполнения задания. Цель его  – проверить соответствие достигнутых результатов поставленным задачам.

Управленческие службы постоянно контролируют деятельность организации в течение смены, за смену, сутки, неделю и т.д. Источником информации служит плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская документация. Постоянный последующий контроль принято называть оперативным.

Кроме постоянного оперативного контроля проводятся периодические, разовые  проверки. Последующий периодический  контроль принято называть ревизией. При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Суть ревизии –  проверка по документированной учетно-экономической  информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.

В курсовой работе рассмотрены  как теоретические, так и практические, вопросы организации и методологии проведения контрольно – ревизионной работы.

Цель курсовой работы - изучить организацию контрольно – ревизионной работы на унитарных и муниципальных предприятиях.

Объектом работы является предприятие общественного питания

Задачи, для решения  в работе:

- изучить сущность  контрольно – ревизионной работы, ее цели и задачи;

- рассмотреть особенности  организации контрольно – ревизионной работы на унитарных и муниципальных предприятиях;

- планирование и проведение  контрольно – ревизионной работы  на предприятии общественного питания

Источниками послужили  данные финансово-экономических показателей  рассматриваемого предприятия, нормативно-справочная и научная литература по вопросам финансового контроля, ревизии, аудита и бухгалтерского учета.

Работа состоит из 2 глав, введения, заключение и списка литературы, написана на 27 страницах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ РЕВИЗИЯ, РЕВИЗИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

 

1.1Понятие и сущность ревизии, задачи

 

Ревизия в трудовой сфере - это периодически проводимая система  мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности предприятия по организации труда и регулированию социально-трудовых отношений.

Объектом ревизии в  трудовой сфере является трудовой коллектив, персонал предприятия, его деятельность. В целях аудита персонал предприятия  и его деятельность представляются в виде системы показателей, которые позволяют охарактеризовать:

результативность, эффективность  функционирования трудового потенциала,

эффективность организации  социально-трудовых отношений, 

эффективность систем мотивации  и оплаты труда, 

рациональность методов  оценки труда,

эффективность организации  рабочих мест, распределения работ, 

эффективность использования  рабочего времени и т.д.  1

При этом оценка эффективности  деятельности трудовых ресурсов может  рассматриваться в качестве главной, глобальной цели ревизии. Оценки же эффективности трудовых отношений, мотивации и оплаты труда могут выступать этапными, промежуточными, сопутствующими целями.

Ревизия позволяет убедиться  во взаимном соответствии деятельности предприятия по управлению персоналом и стратегии его развития, а также взаимном соответствии регламентации социально-трудовых отношений и законов, правил, инструкций и методик, определяющих эту деятельность. По результатам аудиторской проверки могут быть определены направления для установления, изменения или совершенствования стандартов. Проверка способствует кадровым перестановкам, улучшающим качественный состав трудовых ресурсов, продвижению наиболее перспективных сотрудников и развитию творческой активности. Что касается работы непосредственно с кадровыми службами предприятия, то здесь ревизия позволяет повысить роль кадровых служб, сблизить их деятельность с целями и задачами предприятия, заострить их внимание на наиболее важных вопросах.

Многогранность и объемность (разнообразие) целей ревизии в  сфере труда и социально-трудовых отношений фирмы позволяет относиться к этой процедуре как к сложному явлению, заслуживающему самостоятельного изучения.

Аудит в трудовой сфере  может быть рассмотрен в трех основных аспектах:

1) организационно-технологическом,

2) социально-психологическом,

3)экономическом.2

В организационно-технологическом  аспекте аудит представляет собой  проверку документации и анализ показателей, свидетельствующих о легитимности и эффективности деятельности предприятия. В отечественной экономике труда анализ трудовых показателей на предприятиях всегда рассматривался как неотъемлемый элемент организации труда и трудовых отношений. В этой сфере был накоплен определенный конструктивный опыт, который может и должен быть эффективно использован. В западной практике аудит в трудовой сфере обычно включает анализ данных, относящихся к программам развития трудовых ресурсов, в том числе показателей текучести кадров, жалоб, прогулов, невыходов на работу, производственного травматизма, отношения персонала к работе и степени удовлетворенности трудом.

В социально-психологическом  аспекте аудит в трудовой сфере - это оценка социально-трудовых отношений  на предприятии, включающая наряду с  изучением документации проведение самостоятельных опросов, анкетирований, индивидуальных и коллективных бесед, интервью с работниками различных уровней и категорий. Таким образом выявляются оценка работниками социально-трудовых отношений на предприятии, основные факторы трудовой мотивации и резервы совершенствования деятельности фирмы с субъективных позиций.

Экономический аспект аудита в трудовой сфере - это определение: 

1) конкурентоспособности  предприятия в трудовой сфере,  которая оценивается путем сравнения  экономических и социальных показателей  деятельности предприятия с законодательно установленными нормами и нормативами или со средними и лучшими в отрасли показателями на аналогичных предприятиях; 

2) эффективности функционирования  служб управления трудовыми ресурсами,  выявление их роли в повышении  конкурентоспособности предприятия; 

3) экономической эффективности  самого аудита, сравнение затрат  на проведение аудиторской проверки  с ее результатами.3

Подобно финансовым проверкам  ревизия в трудовой сфере должна проводиться периодически, чтобы  убедиться в выполнении поставленных задач. Анализ и оценка какого-то одного показателя или явления в отрыве от других не дают желаемого результата, - необходим комплексный анализ, который предполагает изучение уровня и динамики любого отдельного показателя в тесной взаимосвязи с изменениями уровня и динамики всех других. Наиболее эффективна проверка, предоставляющая полную и достоверную информацию о результатах внедрения программ управления и развития персонала, рассматриваемых как вклад в решение стратегических задач организации.

Хотя обычно проверка программы развития трудового потенциала сосредоточена на анализе функционирования службы развития персонала и ее отделов, в целом проверка не должна ограничиваться лишь этим. Она предполагает изучение организации управления персоналом на данном предприятии, включая анализ деятельности управляющего персонала на разных уровнях управления. Наибольшее внимание должно быть уделено оценке эффективности деятельности службы развития персонала на оперативном уровне в зависимости от ее влияния на поведение и отношение к работе сотрудников и объема его услуг менеджерам и служащим.

Ревизия сама по себе дает лишь необходимую информацию о состоянии  дел на предприятии, которая реального  практического значения может и  не иметь. Только подготовка на ее основе программы преобразования социально-трудовых отношений и разработка алгоритмов управленческих решений по практическому ее осуществлению могут реально повлиять на эффективность деятельности предприятия.

Осуществление проверки предполагает разделение работы на несколько этапов: 

подготовительный, включающий разработку подходов к проведению проверки; 

этап сбора информации; 

этап анализа и обработки  информации; 

этап оценки эффективности  аудиторской проверки. 

Основное содержание этих этапов мы и предполагаем рассмотреть далее.

Задачи ревизии

проверка сохранности  имущества и эффективности его  использования в хозяйственной  деятельности организации;

выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

исследование системы  внутреннего контроля, выявление  ее узких мест и повышение эффективности  ее функционирования.

2. 4 Правила проведения  ревизии

1. Внезапность.

2. Активность.

3. Непрерывность.

4. Обоснованность.

5. Гласность.4

 

1.2 Виды ревизии

 

По субъекту контроля:

ревизии государственных  органов;

внутрихозяйственные ревизии;

ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

По организационному признаку:

плановые ревизии;

внеплановые ревизии  и проверки.

По объему проверки:

сплошные ревизии

выборочные ревизии;

полные ревизии;

частичные ревизии;

комбинированные ревизии.

По кругу вопросов, подлежащих проверке:

тематические ревизии;

сквозные ревизии;

комплексные ревизии;

некомплексные ревизии.

По способу контроля за результатами ревизионной работы:

дополнительные ревизии;

повторные ревизии.5

 

1.3 Подготовка ревизии, планирование

 

Два основных этапа –  разработка программы и плана  ревизии.

Программа ревизии. Задание  на ревизию дает заказчик. Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит:

цель ревизии;

вопросы, подлежащие проверке;

средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

сроки и место исполнения;

состав участников ревизии;

формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается  на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или  заказчик.

План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан контроль специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

План ревизии должен обладать определенными характеристиками. Действенность, конкретность, реальность, гибкость и мобильность.

Ревизия представляет собой  форму научно-практического исследования, поэтому важно, чтобы его результаты были основаны на объективных, сравнимых и достоверных данных. При проверках допускается использование любых видов документации по труду и трудовым отношениям. В дополнение к анализу документации обычно проводятся опросы менеджеров, управляющих трудовыми ресурсами, работников отделов кадров и службы управления персоналом в целом, выборочного числа лиц руководящего персонала и подчиненных.

Одной из наиболее важных задач ревизии в трудовой сфере  является, как отмечено выше, определение  эффективности осуществления программы  управления и развития трудовых ресурсов (подразумевается, что такая программа существует на каждом предприятии). Поэтому перед началом проверки цели и задачи программы должны быть четко определены, а если необходимо, уточнены. Это особенно важно, если в проверке участвуют внешние ревизоры. Эта проверка должна включать по крайней мере три целевые функции:

  • оценку взаимосвязи и непротиворечивости общегосударственных законов, отраслевых инструкций и внутрифирменных правил и установок;
  • оценку соответствия программы организационным целям предприятия, ее обоснованности и напряженности; 
  • оценку хода выполнения программы.

Кроме этого, необходимо тщательно проверить правила  и методики, чтобы определить, насколько  они отвечают поставленным задачам.

Чисто технологически процесс  ревизии трудовых ресурсов, как считают  специалисты, должен состоять из шести ступеней.

Первая - формализация идеи проведения ревизионной проверки, определение ее целей и гипотетических выгод для предприятия от ее проведения. 

На второй ступени подбирается персонал для организации ревизии, и в случае необходимости проводится его учеба. 

Третья ступень - сбор отчетных данных по работе с кадрами на различных уровнях управления трудовыми ресурсами. 

Четвертая - предварительная подготовка отчетов по проверке и обсуждение их с линейными руководителями. 

Пятая - предоставление отчета управляющему персоналом и выработка совместно с ним основных рекомендаций по совершенствованию управления кадрами. 

Шестая- внедрение корректирующих мер в процесс жизнедеятельности предприятия.6

Для проведения ревизии  можно привлекать сотрудников данного предприятия или представителей сторонних организаций. В каждом из этих подходов есть свои достоинства и недостатки. Свои работники больше знают об организации, и им легче определить, какие аспекты требуют оценки, им проще проводить опросы и анкетирования, так как они в меньшей степени рассматриваются проверяемыми как угроза, т.е. нечто враждебное. Вместе с тем им сложнее посмотреть на проблемы "со стороны", они сами во многом свыклись с существующим порядком, а, следовательно, им крайне трудно быть абсолютно объективными в оценках.

Информация о работе Ревизия и ревизионный процесс