Роль информации в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна, потому что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Целью работы является раскрытие основных методов получения информации о ситуации при принятии управленческих решений. Задачами работы являются:
1) выявление значения и сущности информации;
2) определения влияния информации на деятельность организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Роль и значение информации в деятельности организации……………4
1.1. Сущность, понятие и виды информации…………………………4
1.2. Виды информационных систем в организации………………….13
2. Влияние информации на деятельность организации…………………..17
2.1. Взаимосвязь организационной деятельности организации и информационных систем……………………………………………..17
2.2. Пути и методы совершенствования информационных систем…19
Практическая часть (вариант 07)..……………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………....56
Список использованных источников…………………………………………..57

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

4) Степень автоматизации различных видов деятельности - полнота автоматизации всех видов деятельности, а не только бухгалтерии.

5) Интуитивность интерфейса - возможность пользователя разобраться в интерфейсе без описания.

6) Возможности интеграции с электронным документооборотом - реализация функции документооборота в системе или возможность интеграции с внешней системой документооборота

7) Адаптированность к бизнесу клиента - степень согласования свойств системы с нуждами клиента при завершении расчетов с поставщиком.

8) Доступность по цене.[6]

В работе менеджера  в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют  понятие  новая  информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в  системы организационного управления принципиально новых средств  и  методов обработки данных, представляющих собой  целостные  технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание,  передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей,  знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с  закономерностями той социальной среды, где развивается эта  технология.  Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

Появление нового, информационного общества, многим видится только  на  базе использования новых информационных  технологий.  С  появлением  и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у  станка  или столом в учреждении, то сегодня “рабочее  место” -  это  скорее  не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется.  К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с  модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим  местом  становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже  вошло  в современную культуру управления. И это не зря - компьютер  позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной  системе организации труда были бы израсходованы на содержание  различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не  связанные с процессом производства. [1]

Можно выделить несколько  методов совершенствования информационных систем:

- внедрение автоматизированной  информационной системы

- использование Интернет  технологий

- защита информации

 

Внедрение автоматизированной информационной системы.

 

Внедрение системы  автоматизации управления, как и  любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении в Техническом университете:

1) Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;

2) Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;

3) Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;

4)  Сопротивление сотрудников предприятия;

5) Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;

6) Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим  фактором, влияющим как и на успех  деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта автоматизации. Например, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы электронного документооборота, если сам документооборот не поставлен в организации должным образом, как определенный последовательный процесс.

первое, что  необходимо сделать для того, чтобы  проект внедрения автоматизированной системы управления оказался удачным - максимально формализовать все те контуры управления, которые собственно Вы планируете автоматизировать. В большинстве случае, для осуществления этого не обойтись без привлечения профессиональных консультантов, но по опыту, затраты на консультантов просто не сопоставимы с убытками от проваленного проекта автоматизации. Однако нужно не ошибиться в выборе консультантов, но это уже отдельный сложный вопрос.

Необходимость в частичной реорганизация структуры  и деятельности предприятия. Прежде чем приступать к внедрению системы автоматизации на предприятии обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта внедрения, является полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения корпоративной информационной системы. Несомненно, можно автоматизировать все, по принципу "как есть", однако, этого не следует делать по ряду причин. Дело в том, что в результате обследования обычно фиксируется большое количество мест возникновения необоснованных дополнительных затрат, а также противоречий в организационной структуре, устранение которых позволило бы уменьшить производственные и логистические издержки, а также существенно сократить время исполнения различных этапов основных бизнес-процессов. Реорганизация может быть проведена в ряде локальных точек, где она объективно необходима, что не повлечет за собой ощутимый спад активности текущей коммерческой деятельности.

Необходимость в изменении технологии работы с  информацией, и принципов ведения  бизнеса. Эффективно построенная информационная система не может не внести изменений  в существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами.

Во-первых, одними из самых важных для руководителя особенностей корпоративной информационной системы, являются модули управленческого  учета и финансового контроллинга. Теперь каждое функциональное подразделение может быть определено как центр финансового учета, с соответствующим уровнем финансовой ответственности его руководителя. Это в свою очередь повышает ответственность каждого из таких руководителей, и предоставляет в руки высших менеджеров эффективный инструментарий для чёткого контроля исполнения отдельных планов и бюджетов.

При наличии  информационной системы, руководитель способен получать актуальную и достоверную  информацию обо всех срезах деятельности компании, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. Кроме того, информация подаётся руководителю в удобном виде "с листа" при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при передаче. Однако справедливо было бы заметить, что некоторые руководители не привыкли принимать управленческие решения по информации в чистом виде, если к ней не приложено мнение человека, который ее доставил.[7]

 

Использование Интернет технологий

 

Internet как раз и предлагает использование Internet-технологий в корпоративных сетях. В локальной сетевой среде все преимущества Internet могут быть реализованы с использованием стандартных инструментальных средств Internet. Например, классическая задача связи "один-ко-многим" решается с применением Internet-средств даже внутри локальной сети. Intranet-решения позволяют быстро создавать локальные, защищенные сетевые системы с реальной технологией "клиент-сервер", которые доступны для освоения, как подготовленному специалисту, так и обычному рабочему персоналу компании.

WEB-серверы могут  посылать и принимать сообщения  электронной почты, собирать данные  и отвечать на запросы, кодировать  сообщения в зависимости от  требований по защите информации. Компании могут использовать  внутренние WEB-серверы для всех операций, которые обычно осуществляются в киберпространстве. При этом основным программным инструментом конечных потребителей информации становится какой-либо из броузеров (например, NETSCAPE компании Netscape или EXPLORER компании Microsoft). В общем случае, любая информация, в том числе из баз данных, которую можно получить в печатном виде, может быть представлена с помощью языка описания документов (HTML).

Результаты  оказались весьма многообещающими:

- подобная реализация технологии "клиент-сервер" улучшает защиту данных корпорации (конечный пользователь обращается к базам данных только с помощью броузера);

- все приложения разрабатываются и сопровождаются в обрабатывающем центре (нет необходимости в сопровождении приложений на компьютерах пользователей);

- решается вопрос удаленного доступа в смысле неоднородности технической базы конечного пользователя;

- решается вопрос работы по коммутируемым каналам связи

и т.д.

В самом обобщенном виде информационная система - это  набор связанных между собой компонентов, который собирает,  обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки  деятельности организации. На уровень информационных  систем  влияет два фактора:

 

1) уровень научно-технического развития в организации, т.е.  насколько современны используемые технологии;

2) люди и существующая в организации культура.

 

В Техническом  университете существует реальная возможность  с любого практически компьютера выйти в глобальную сеть Интернет, причём в любое время. Это говорит только о высоком уровне научно-технического развития организации. Однако эти возможности используются не всеми. Большинство сотрудников даже не имеют представление об Интернет. Другими словами культура организации необходимо повышать до уровня научно-технического развития. Например, подразделение Компьютер-колледж может обучить весь персонал Технического университета за очень минимальную плату (компенсацию расходов).

Последний фактор является определяющим, поскольку именно от  него будет зависеть первый. Действительно,  усложнение  информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и  увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в  ходу простые и неформальные  отношения рядовых сотрудников  с  ее  управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных информационных системах. И, наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы  являются жизненной необходимостью. Основная задача информационной системы для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

В разряд информационных систем входят также и  источники  информации. Это могут быть различные  справочники, разработки, в том  числе  и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой объем  данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет.

Интернет развивается  настолько быстро, что уже превратился  в  новый вид коммуникаций, так  же как в свое время появилось  телевидение и телефон. Вероятность  найти требуемую информацию в  Интернет я по собственному опыту свожу приблизительно к 80 %. Так как большинство пользователей Сети используют операционную систему Windows 95, в  которой основные манипуляции производятся мышью, а расстояния между информационными банками могут измеряться десятками тысяч километров, то  появилось выражение “информация на расстоянии щелчка мыши”. [6]

 

Защита информации

 

В Положении о коммерческой тайне установлен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне. К ним относятся: учредительные документы (устав, учредительный договор); документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (лицензии, патенты); документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работников, заработной плате; документы об уплате налогов; сведения о загрязнении окружающей среды, несоблюдении условий безопасности труда.

Вся остальная информация может быть отнесена к разряду  закрытой, подлежащей особой защите.

С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят на семь классов:

  • первый – наличие развитой службы безопасности;
  • второй – наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;
  • третий – защита при большом количестве субъектов и объектов, имеющих доступ к информации;
  • четвертый – защита электронной передачи данных;
  • пятый – защита распределенных информационных сетей;
  • шестой – защита локальных информационных сетей;
  • седьмой – минимальные требования к защищенности.

Систему управления можно считать  защищенной, если все операции выполняются  в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

Политика безопасности – это конфиденциальность, целостность  и готовность. Вероятные угрозы для  управленческой информации связаны  с несанкционированным доступом, перехватом информации в каналах связи, кражей документации, уничтожением информации, ошибками в работе, разрушением информации вирусами, ошибками в программах обработки данных, техническими неисправностями в компьютерных сетях, фальсификацией сообщений.

Искажение информации происходит при случайных ошибках персонала  при первичном учете, ошибках  при переработке информации, повреждении  информации компьютерными вирусами.

Информация о работе Роль информации в деятельности организации