Роль информации в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна, потому что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Целью работы является раскрытие основных методов получения информации о ситуации при принятии управленческих решений. Задачами работы являются:
1) выявление значения и сущности информации;
2) определения влияния информации на деятельность организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Роль и значение информации в деятельности организации……………4
1.1. Сущность, понятие и виды информации…………………………4
1.2. Виды информационных систем в организации………………….13
2. Влияние информации на деятельность организации…………………..17
2.1. Взаимосвязь организационной деятельности организации и информационных систем……………………………………………..17
2.2. Пути и методы совершенствования информационных систем…19
Практическая часть (вариант 07)..……………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………....56
Список использованных источников…………………………………………..57

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

                        51533,3 + 0 + 860000 = 911533,3 тыс. руб.

2. Прибыль от реализации продукции рассчитаем по формуле:

где ВР – выручка от реализованной продукции, тыс. руб.;

- себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.;

НДС – налог на добавленную  стоимость.

где - себестоимость на единицу продукции

3.Налог на добавленную стоимость рассчитываем по формуле:

где - ставка НДС (20%)

Для расчета налогов, уплачиваемых из прибыли, определяется налогооблагаемая прибыль.

   4. Налогооблагаемая прибыль рассчитываем следующим образом:

Пн/о = ССП – Пльг

где  – размер льготируемой прибыли

                          Пн/о=911533,3 – 0 = 911533,3 тыс.руб.

  1. Налог на прибыль рассчитаем по формуле:

где - ставка налога на прибыль (24%).

  1. Чистая прибыль организации рассчитаем по формуле:

ЧП = ССП – Нп

                             ЧП=911533,3 – 218767,9 = 692765,4 тыс. руб.

 

Таблица 6.1 – Прибыль  предприятия в тысячах рублей.

 

Показатели

Тыс. руб.

НДС

Прибыль от реализации продукции

Налогооблагаемая прибыль

    911533,3

Налог на прибыль

Чистая прибыль

   692765,4


 

 

7. Показатели  рентабельности

    1. Основными показателями рентабельности являются:

 

1. Рентабельность продукции рассчитаем по формуле:

где  - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

с/с – себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

2. Рентабельность продаж  рассчитаем по формуле:

где ВР – выручка от реализации продукции, тыс. руб.

         Таблица 7.1 – Показатели рентабельности  в процентах.

 

Показатели

 

Рентабельность продукции, %

35

Рентабельность продаж, %

22


 

8.Технико-экономическме показатели работы предприятия

Таблица 8.1 – Технико-экономические  показатели работы организации

Показатели

 

Объём выпущенной продукции, тыс. руб.

Фондоотдача, руб./руб.

Фондоёмкость, руб./руб.

0,3

Фондовооружённость,

Длительность одного оборота, дни

Среднегодовая выработка,

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

65,7

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Чистая прибыль предприятия, тыс. руб.

692765,4

Рентабельность продукции, %

35

Рентабельность продаж, %

22


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально – экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно – технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения в быстроменяющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет производительность его управленческого труда.

Но, к сожалению, менеджеры иногда не в полной мере используют доступную  информацию, несмотря на приписываемую  ей первостепенную роль в процессе управления, т. к. работники управленческой сферы иногда оказываются завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока, менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2004.
  2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.
  3. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. №8, 2002.
  4. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебник. – Мн.: Тетра Системс, 2000. – 288 с.
  5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.
  6. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс, 2001 – 464 с.
  7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Высш. Школа, 2001. – 367 с.
  8. Драчева Е.П., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

 

 


Информация о работе Роль информации в деятельности организации