Роль информации в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Информация играет важную роль в обществе, она связывает между собой различные материальные и интеллектуальные виды деятельности людей и выступает важнейшим ресурсом жизнедеятельности. При этом характерной особенностью этого вида ресурсов, в отличие, например, от природных, является то, что он не только не убывает со временем, но и постоянно нарастает, создавая тем самым условия для накопления опыта, способствуя выработке и принятию эффективных управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_Respubliki_Belarus.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

где ст БГС – ставка отчислений в Белгосстрах, %.

БГС=

  = 0.7(т.р)

 

  1. Определить размер общепроизводственных расходов:

     (24)

где ОПР – процент распределения общепроизводственных расходов.

ОПР=

   = 81.4(т.р)

 

  1. Определить размер общехозяйственных расходов.

                       (25)

где см ОХР – смета общехозяйственных расходов, тыс. руб.

ВП – объем выпушенной продукции в натуральном выражении, шт.

ОХР=

   = 95.7(т.р)

 

  1. Определить размер коммерческих расходов.

     (26)

где 

– общая сумма коммерческих расходов.

КР=

 

Производственная себестоимость определяется как сумма 11 статей калькуляции за вычетом возвратных отходов.

  1. Определить себестоимость единицы изделия.

П с/с = ПР с/с + КР + ОХР,   (27)

  1. Определяется себестоимость всей выпущенной продукции.

С/с вп. = П с/с Ч ВП,    (28)

где ВП – объем выпушенной продукции в натуральном выражении, шт.

 

3.5 Формирование отпускной цены в организации

Расчёт отпускной цены методом прямого счета

Метод прямого счета служит непосредственно для определения отпускной цены.

  1. Исходя из себестоимости продукции необходимо определить предполагаемую прибыль.

     (29)

Где Нр – норма рентабельности.

П=

 

  1. Исходя из полученной прибыли и себестоимости определите отпускную цену.

ОЦ = П + С пл (вп),     (28)

Оц=113,2+323,61=436,8(т.р)

  1. Определить налог на добавленную стоимость.

     (29)

НДС=

 

  1. Определить отпускную цену с НДС:

ОЦНДС= ОЦ+НДС,     (30)

Оц НДС=436,8+87,3=524,1 (т.р)

Таблица 9. – Отпускная цена в миллионах рублей.

Наименование показателей

Значение

Норматив рентабельности, %

35

Полная себестоимость продукции, млн. руб.

0,323

Размер полученной прибыли, млн. руб.

0,113

Налог на добавленную стоимость, млн. руб.

0,087

Отпускная цена, млн. руб.

0,436

Отпускная цена с НДС, млн. руб.

0,524


 

3.6 Прибыль предприятия

Расчёт прибыли предприятия. Определение чистой прибыли

  1. Совокупная суммарная прибыль рассчитывается по формуле:

ССП = П рп + П внер. прод.,    (31)

где Прп – прибыль от реализации продукции, млн. руб.,

П внер. прод. – прибыль от прочей реализации, млн. руб.

ССП=67,8+330=397,8 (млн.руб)

  1. Прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле:

П от реал. = ВР – НДС – С/с,   (32)

где ВР – выручка от реализованной продукции, млн. руб.,

НДС – налог на добавленную стоимость,

С/с – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

П от реал=1372*0,524-119-443=157 (млн.руб)

  1. Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:

               (33)

где ст НДС – ставка налога на добавленную стоимость.

Для расчета налогов, уплачиваемых из прибыли, определяется налогооблагаемая прибыль.

             НДС=

 

  1. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается следующим образом:

НП= ССП – Пльг,     (34)

где Пльг – размер льготируемой прибыли.

       НП=397,8(млн.руб)

  1. Налог на прибыль рассчитывается по формуле:

    (35)

где НП – налогооблагаемая прибыль,

ст НП – ставка налога на прибыль (18%).

 Нпр=

 

  1. Чистая прибыль организации рассчитывается по формуле:

ЧПорг = ССП – Нр,     (36)

    ЧПорг=397,8-71,6=326,2(млн.руб)

Таблица 10. – Прибыль предприятия в миллионах рублей.

Показатели

Млн. руб.

НДС

119

Прибыль от реализации продукции

157

Налогооблагаемая прибыль

397,8

Налог на прибыль

71,6

Чистая прибыль

326,2


 

3.7 Показатели рентабельности

Основными показателями рентабельности являются:

  1. Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

 

     (37)

где Прп – прибыль от реализации продукции, млн. руб.,

С/с – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

Рпрод=

 

  1. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

      

     (36)

где ВР – выручка от реализации продукции, млн. руб.

Рпрод=

 

Таблица 11. – Показатели рентабельности в процентах.

Показатели

Значение

Рентабельность продукции, %

35,4

Рентабельность продаж, %

21,8


 

3.8 Технико-экономические показатели работы предприятия

Таблица 12. – Технико-экономические показатели работы организации.

Показатели

Значение

Объем выпущенной продукции, млн. руб.

359

Фондоотдача, руб./руб.

2,0

Фондоёмкость, руб./руб.

0,4

Фондовооруженность, млн. руб.

1,4

Длительность одного оборота, дни

290,3

Среднегодовая выработка, млн.руб./чел.

2,76

Полная себестоимость продукции, млн. руб.

323,61

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

598,1

Чистая прибыль предприятия, млн. руб.

326,2

Общая рентабельность производства, %

14,5

Рентабельность продукции, %

35,4

Рентабельность продаж, %

21,8


 

Вывод:

Рассчитав данные показатели можно увидеть, фондоотдача составляет 2,0 рублей, фондоемкость составляет 0,4 рублей, фондовооруженность составляет 0,4 миллиона рублей.

Длительность одного оборота  составляет 290,3 дней, среднегодовая выработка составляет 2,76 миллионов рублей на одного человека, полная себестоимость продукции составляет 323,61 миллионов рублей, выручка от реализации продукции составляет 598,1 миллионов рублей, чистая прибыть предприятия составляет 326,2 миллионов рублей.

Общая рентабельность составляет 14,5%, рентабельность продукции составляет 35,4%, рентабельность продаж составляет 26,2%.

 

Заключение

 

Информация играет важную роль в обществе, она связывает между собой различные материальные и интеллектуальные виды деятельности людей и выступает важнейшим ресурсом жизнедеятельности. При этом характерной особенностью этого вида ресурсов, в отличие, например, от природных, является то, что он не только не убывает со временем, но и постоянно нарастает, создавая тем самым условия для накопления опыта, способствуя выработке и принятию эффективных управленческих решений.

Для современных условий развития информационных технологий характерно все более широкое использование высокоэффективных автоматизированных информационных систем, позволяющих существенно повышать уровень управления экономическими объектами. Современные информационные системы предоставляют возможность осуществлять сбор и хранение информации, оперативно и точно передавать ее по назначению, осуществлять ее обработку, выявлять отклонения от намеченных показателей, производить анализ данных. На этой основе появляется возможность поэтапно осуществлять систематический контроль за всеми участками деятельности банка, координировать и своевременно вносить соответствующие коррективы, отслеживая изменение условий внешней среды. Применение развитых информационных систем создает предпосылки для усиления централизации и оперативности контроля, перенесения на высший уровень руководства контрольных функций.

Коммерческие организации в силу своей деятельности могут располагать возможностями по накоплению информации, касающейся своей деятельности, а также функционирования многих других объектов и субъектов экономической и социальной жизни общества. Вместе с тем, потребности предприятий в информации продолжают неуклонно нарастать, и удовлетворение их происходит явно не в полной мере. Чем быстрее указанная проблема найдет свое решение, тем быстрее будут созданы условия для формирования устойчивой и надежной предпринимательской среды.

При организации информационной системы предприятий важно определить основные требования, предъявляемые к информации, необходимой для эффективного управления. Суть требований, которым, прежде всего, должна удовлетворять информация с управленческой позиции, состоит в следующем.

Информация должна быть надежной или достоверной. Информацию можно считать достоверной в том случае, если она не искажает истинного положения дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Акунец В. П.  Экономика предприятия: учеб. пособие / В. П. Акунец, В.    

    Д. Цыганков: В 3-х ч.– Мн.: Част. ин-т упр. и предпр., 2004.– Ч. I:                 

    основные категории  и понятия.– 68 с.

2. Базылев Н.И. Экономическая теория: пособие для преподават., аспирантов   

    и стажеров; Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М.Н. Базылева и др.; под ред. Н. И.    

    Базылева, С. П. Гурко.- 2-е изд., стереотип. - Мн.: Интер. Прессервис;    

    Экоперспектива, 2002. – 637с.

3. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов/ Под ред.   

    проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп. –  

    М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-670с.

4. Крум Э. В. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Э.В. Крум, Т.В.   

    Елецких, А. Н. Сенько. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005

5. Плотницкий М. Н. Курс экономической теории: учеб./ М. Н. Плотницкий,

    Э.И. Лобкович, М. Г. Муталимов; под ред. М. И. Плотницкого.- Мн.:

     Интер. прессервис; 2003.- 496с.

6. Сергеев И. В. Экономика предприятия  под ред. И. В.Сергеева;  2-е изд.,  

    перераб. и доп. – 2000.

7. Титов В. И. Экономика предприятия: учеб./ В. И. Титов.- М.: Эксмо, 2008.- 

    416с.

8. Шимов В. Н. Национальная  экономика Беларуси: учеб./ В. Н. Шимов,

    Я. М. Александрович; под ред. д-ра эконом. наук, проф. Н. В. Шимова.-

    2-е изд., перераб. и доп. – Мн: БГЭУ, 2006-751с.

9.  Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный    

     ресурс] / Нац. центр правовой информ. Режим доступа: http:// library.by

10. Национальный Интернет-портал  Республики Беларусь [Электронный 

      ресурс] /Режим доступа: www.mygrsu.com

 

 

 

 


Информация о работе Роль информации в деятельности организации