Роль маркетинга в деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
В рыночной экономике, когда предложение, как правило, превышает спрос, постоянно идет конкурентная борьба среди производителей за существующие рынки сбыта.

Файлы: 1 файл

3.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Организационная структура управления ресторана.

В ресторане «Карамзин» решение вопросов, связанных с управлением персоналом, осуществляет руководитель, который подбирает команду и определяет функциональные обязанности каждого работника.

Ресторан имеет определенную организационную структуру, которая базируется на горизонтальном и вертикальном разделении управленческого труда. Вертикальное разделение труда включает несколько уровней управления, а горизонтальное основывается на четком определении функций, выполняемых каждым подразделением ресторана.

Ниже приведена примерная схема организационной структуры управления рестораном.

Работники, составляющие аппарат управления, подразделяются на три основные группы: руководители, специалисты и технические исполнители. Все эти категории работников имеют разную профессиональную подготовку и выполняют различные управленческие операции.

Руководители - менеджеры высшего звена, которые организуют работу структурных подразделений ресторана. Руководители организуют работу предприятий, принимают управленческие решения и несут полную ответственность за выполнение принятых решений и результаты работы предприятий (организаций, подразделений). Руководители, как правило, имеют высшее специальное образование и практический опыт работы в отрасли.

Специалисты — сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками. Они принимают участие в разработке вариантов управленческих решений и несут ответственность за качество выполняемой работы. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование. Специалисты выполняют функции инженеров, экономистов, бухгалтеров, юристов, социологов, технологов и т.д.

Технические исполнители - сотрудники аппарата управления, выполняющие вспомогательные функции. Они имеют специальную профессионально-техническую подготовку.

Взаимодействие всех этих категорий работников, занятых в аппарате управления, способствует достижению целей ресторана, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.

 


 


 

 

 

 

 


 

 

 


 




 

 

 

Рис 1.Структура управления ЗАО ресторан «Карамзин»

Структура производства на предприятии выглядит следующим образом:

 

 





 



 


 

 

 

Рис. 2. Организация производства на ЗАО ресторан «Карамзин»


 

ЗАО ресторан «Карамзин» специализируется на русской кухне. Ресторан позиционирует себя как элитный, находится в выгодном месте. В ресторане дорогой интерьер. Количество посадочных мест – порядка 140. Средняя стоимость горячего блюда - $25. Следовательно, основными клиентами ресторана считаются среднеобеспеченные люди, служащие близлежащих офисов, для которых предлагается бизнес-ланч, а вечернее время ресторан посещают VIP-клиенты, которые могут себе позволить заказать блюда стоимостью 25$ и выше. Нужно отметить, что данный целевой сегмент потребителей – самый маленький, но приносящий наиболее высокий доход.

Основной деятельностью ресторанов является приготовление продукции, реализация блюд, напитков и организация отдыха, развлечений. Для выполнения этих функций в деятельности предприятия выделяют следующие группы специализированных помещений:

    • для приема и хранения сырья;
    • производственные;
    • помещения для обслуживания потребителей;
    • служебные и бытовые;
    • технические.

Отметим, что возрождение российского ресторанного рынка началось с национальных кухонь. Однако сегодня на гастрономической карте российской столицы чаще появляются интернациональной кухни. Смешивая в национальные блюда нескольких стран, одни рестораторы следуют моде, другие - потребительским предпочтениям.

Чтобы сохранить выраженную национальную кухню в российских условиях, ресторану нужен высококлассный шеф, соответствующие кухне продукты и посетители, готовые воспринять данную гастрономическую культуру.

В своей деятельности ЗАО ресторан «Карамзин» старается учитывать все последние веяния и тенденции ресторанной моды, вкусы посетителей. Проблема здесь в том, что рестораны, специализирующиеся только на одной кухне, рано или поздно сталкиваются с проблемой посещаемости. Проходит мода на кухню - уходит волна клиентов. Но, даже сформировав круг постоянных посетителей из ценителей и знатоков кухни, заведения ощущают "приливы" и "отливы".

2.3. Особенность потребителя ресторана "Карамзин"

 

ЗАО ресторан «Карамзин» - ресторан русской кухни, поэтому среди клиентов ресторана много интуристов, ищущих «экзотики», и гурманов, желающих отведать старорусские блюда. Также постоянными клиентами ресторана являются чиновники различных уровней.

ЗАО ресторан «Карамзин» позиционирует себя на рынке услуг общественного питания как ресторан элитного класса. Меню ресторана достаточно дорогое, позволить часто ходить в данное заведение могут себе позволить только достаточно обеспеченные люди. В ресторане «Карамзин» дорогой интерьер, удовлетворяющий самые изысканные вкусы, Средняя стоимость горячего блюда - $25.

Работа ресторана организована так, что днем «Карамзин» посещают служащие близлежащих офисов, среди которых популярны бизнес-ланчи. При организации бизнес-ланча в ресторане для ускорения обслуживания используют «американский сервис», суть которого состоит в том, что пища готовится и раскладывается непосредственно на кухне. Официанты разносят тарелки гостям. Этот вид обслуживания пользуется популярностью благодаря простоте и оперативности. Данная услуга была внедрена на предприятии после анализа рынка потребителей. В ночное время его, как правило, посещают vip-клиенты.

Хотя на данный момент в ресторанную моду вошла национальная кухня народов мира, дирекция ресторана «Карамзин» считает, что мода на русскую национальную кухню, на которой специализируется ресторан, непреходяща. Рынок ресторанного бизнеса перенасыщен всякого рода «экзотикой», поэтому привычная русская традиционная кухня пользуется постоянной популярностью и достаточно стабильным спросом.

Глава 3. Пути совершенствования маркетинговых технологий ресторане "Карамзин"

 

Основой действия предприятия общественного питания в условиях развития рынка и рыночного спроса является маркетинговая стратегия. В зависимости от производственно-финансовых и сбытовых возможностей предприятия используются различные направления стратегий предпринимательской деятельности.

Основной целью управления маркетингом в предприятии общественного питания является исследование маркетинговой стратегии аналогичных предприятий, являющейся основой формирования ассортимента блюд в меню, для разработки рекомендаций по финансово-экономической оптимизации ассортимента. Для этого, на наш взгляд, необходимо рассмотреть некоторые факторы, в определенной степени влияющие, на изменения ассортимента.

В последние годы количество предприятий общественного питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса. Однако после экономического кризиса, во-первых, некоторые предприятия прекратили свое существование, во-вторых, меньшее количество потребителей может позволить себе посещать дорогостоящие рестораны.

Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ЗАО ресторан «Карамзин» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ресторане, достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода к рыночной экономике. Среди общих недостатков маркетинговых технологий можно назвать следующие:

    • отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции предприятия;
    • ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
    • отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;
    • отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;
    • недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;
    • отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг предприятия;
    • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

 

 

 

Заключение

Маркетинг служит системообразующим звеном, связывающим подразделения предприятия между собой и с потребителями. Эта идеология должна быть отражена во всей организационной структуре. Служба маркетинга, выделенная в специальный отдел, должна взаимодействовать с другими частями организационной структуры и с потребителем. Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга, ориентирующей предприятие на удовлетворение нужд потребителей.

Данная курсовая работа посвящена одной из актуальных проблем – проблеме организации маркетинговой деятельности на предприятии сферы услуг общественного питания.

В современных условиях – условиях становления рыночных отношений – эффективное функционирование предприятия во многом обуславливается осуществлением планирования маркетинговой деятельности, что делается с помощью составления плана маркетинга.

Маркетинг выступает эффективным инструментом перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, перехода от ориентации на всемирный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей потребителей.

Не секрет, что многие рестораны испытывают потребность в увеличении доходности бизнеса. Очевидно, что проблема эта настолько многогранна, что зачастую требует комплексной ревизии деятельности всех составляющих бизнеса и создании клиент-ориентированной модели. Решение проблемы повышения доходности и соответственно недостаточной доходности может быть организовано с помощью комплекса маркетинга.

В комплекс маркетинговых технологий на предприятии общественного питания можно внести следующие составляющие.

  • Анализ емкости рынка в конкретном сегменте ресторанных услуг
  • Анализ конкуренции
  • Разработка новых услуг и товаров
  • Анализ потенциальных посетителей ресторана
  • Анализ продвижения услуг.
  • Анализ ценовой политики ресторана
  • Прогнозирование объема сбыта
  • Позиционирование (конкурентное преимущество)

Проблема организации маркетинга на предприятии рассмотрена в данном дипломном проекте на примере ЗАО ресторан «Карамзин».

Проведенный анализ позволяет рекомендовать ЗАО ресторан «Карамзин» организовать единую службу маркетинга в соответствии с новейшими маркетинговыми технологиями.

ЗАО ресторан «Карамзин» - элитный ресторан, специализирующийся на русской кухне. Основной деятельностью ресторанов является приготовление продукции, реализация блюд, напитков и организация отдыха, развлечений.

В ЗАО ресторан «Карамзин» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджером по рекламе. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.

Основными клиентами ресторана считаются среднеобеспеченные люди, служащие близлежащих офисов, в основном менеджеры среднего звена и управляющие, чиновники различных уровней, для которых предлагается бизнес-ланч, а вечернее время ресторан посещают VIP-клиенты, которые могут себе позволить заказать блюда стоимостью 25$ и выше. Нужно отметить, что данный целевой сегмент потребителей – самый маленький, но приносящий наиболее высокий доход.

Информация о работе Роль маркетинга в деятельности предприятия общественного питания