Роль маркетинга в деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
В рыночной экономике, когда предложение, как правило, превышает спрос, постоянно идет конкурентная борьба среди производителей за существующие рынки сбыта.

Файлы: 1 файл

3.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности ЗАО ресторан «Карамзин» старается учитывать все последние веяния и тенденции ресторанной моды, вкусы посетителей. Проблема здесь в том, что рестораны, специализирующиеся только на одной кухне, рано или поздно сталкиваются с проблемой посещаемости. Проходит мода на кухню - уходит волна клиентов. Но, даже сформировав круг постоянных посетителей из ценителей и знатоков кухни, заведения ощущают "приливы" и "отливы".

Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ЗАО ресторан «Карамзин» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ресторане, достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода к рыночной экономике.

Проведенный анализ состояния управления маркетингом на предприятии позволяет рекомендовать ЗАО ресторан «Карамзин» организовать единую службу маркетинга.

Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект. Следует отметить, что весь прирост дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности ресторана, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности. Эффективность внедрения отдела маркетинга не оставляет сомнений.

Самым приоритетным мероприятием является внедрение на предприятие службы маркетинга, которая позволит предприятию в будущем не только выжить, а успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы.

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 1998. – 272 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999. – 400 с.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
  4. Бережная Н.В. Управление общественным питанием. – М.: Экономика, 2000.
  5. Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 1999. – 416 с.
  6. Богушева В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов –на – Дону.: Феникс, 1999-352с.
  7. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир, 2001-165с.
  8. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 2000.
  9. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 560 с.
  10. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. – М.: ВИРА-Р, 1998. 384 с.
  11. Броймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  12. Бэнгз Д. Руководство по составлению бизнес-плана - М.: Финпресс, 2003.
  13. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). – М.: Финансы и статистика. – 1997, 528 с.
  14. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Флинта, 2002, - 184 с.
  15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1999. – 464 с.
  16. Гусева О.В. Брендинг. – М., 2004
  17. Дебелак Д. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу. – М.: София, 1997. – 288 с.
  18. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М.: Инфра-М. – 1999. – 285 с.
  19. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы, учет, аудит. – 1997, 464 с.
  20. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. – М.: Высшая школа, 2003.
  21. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент (Серия: Теория и практика менеджмента). 2-е русское изд. – С-Пб.: Питер. – 1999, 896 с.
  22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – Вильямс, 1998. – 1056 с.
  23. Кристофер Энертон-Томас Ресторанный бизнес. – М.: Росконсульт, 2001.
  24. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр. – 1998, 192 с.
  25. Кук К. Дж. Малый бизнес: Маркетинг. – М.: ИД Довгань, 1998. – 168 с.
  26. Курапцева Н. Современное предприятие общественного питания: направление и методы эффективности работы //Деловой Петербург, №220 от 25.11.2003. Материалы научно-практической конференции
  27. Ли К. Для тех, кто хочет торговать успешно. Путеводитель по маркетингу. – М.: Цитадель, 1997, 176 с.
  28. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – С-Пб.: Питер, 1998. – 288 с.
  29. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. – М.: ИНИИЦ Роспатента, 1998. – 339 с.
  30. Никуленкова Т.Т., Лаврененко Ю.И., Ястина Г.Н. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2002.
  31. Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. – М.: Экоперспектива, 1999.
  32. Предприятия общественного питания: правила и нормативы. – М: Издательство ПРИОР, 2002, - 224 с.
  33. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 1999. – 248 с.
  34. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Интел-Синтез. – 1999, 352 с.
  35. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Волгорад, Изд-во ВОЛГУ, 2002.
  36. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. – М.: Высшая школа, 2002.
  37. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: Экмос. – 1998. – 320 с.
  38. Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. – М.: Москва, 1998. – 230 с.
  39. Ховард К., Эриашвили Н.Д. Маркетинг. Принципы и методы. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  40. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.
  41. Эванс Дж. и др. Маркетинг. – М.: Сирин. 2000, 308 с.
  42. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.

 

 

1 Овсянников А.А. Социология катастрофы: какую Россию мы носим в себе? // Мир России. 2003. № 1. С. 69–113

 

 


 



Информация о работе Роль маркетинга в деятельности предприятия общественного питания