Роль муниципального заказа в развитии муниципальной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

В северо-восточной части самого благодатного региона России - Краснодарского края - расположен Гулькевичский район. В его природе нашли отражение многие особенности кубанского ландшафта: бескрайние степи, леса и плавно несущая свои воды главная водная артерия края – река Кубань (общая протяженность водотока - 42 км).

Содержание работы

1. Вопрос №1 - Планирование социально-экономического развития муниципального образования (на примере муниципального образования Гулькевичский район).

2. Вопрос №2 - Роль муниципального заказа в развитии муниципальной инфраструктуры.

3. Списоклитературы.

Файлы: 1 файл

Моя Контрольная.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

-  создание крупных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

- обновление и модернизацию техники и оборудования на действующих предприятиях АПК;

- внедрение инновационных технологий в сфере растениеводства и животноводства;

- интеграция предприятий АПК и перерабатывающей промышленности.

     Увеличения в базовых отраслях экономики муниципального образования Гулькевичский район доли промышленности строительных материалов через разработку (в соответствии с международными стандартами) и реализацию комплекса инвестиционных проектов, направленных на создание новых производств.

     Повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования Гулькевичский район.

 

Одним из факторов  в долгосрочной перспективе может стать развитие малого бизнеса.

 

Основной целью политики администрации муниципального образования Гулькевичский район в области развития малого предпринимательства является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности и увеличению вклада малых предприятий в валовый продукт района и доходы бюджета.

Для этого планируется реализовать следующие стратегические мероприятия:

       совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства;

       сокращение административных барьеров при осуществлении малыми предприятиями  предпринимательской деятельности;

       развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

       развитие систем кредитования субъектов малого бизнеса;

       повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой малыми предприятиями муниципального образования Гулькевичский район;

       стимулирование кооперативных связей между крупным и малым бизнесом;

       повышение предпринимательской культуры и активности;

       обеспечение для малых предприятий доступа к нежилым помещениям,  находящимся в муниципальной собственности.

 

Развитие экономики  будет строиться на том, что при общем улучшении предпринимательского климата будут создаваться условия для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности. Решение этой задачи будет обеспечиваться за счет следующих стратегических действий:

       развитие собственной ресурсной и сырьевой базы для обеспечения перерабатывающих отраслей;

       создание условий для развития бизнеса в перерабатывающих отраслях;

       эффективное использование экономически активного населения.

 

Преобразования и мероприятия, решающие задачи инвестиционной привлекательности муниципального образования Гулькевичский район. Будут направлены на:

      создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности отраслей экономики района;

      поддержку инвестиций в виды деятельности, способные играть роль «точек роста» в экономике района;

      стимулирование и поддержку привлечения инвестиционных ресурсов посредством ценных бумаг;

Соответствующие стратегические действия будут осуществляться в рамках Стратегии инвестиционного развития муниципального образования Гулькевичский район и реализуемых в рамках данной стратегии программ.

 

Высокие темпы роста экономики муниципального образования Гулькевичский район будут поддерживаться за счет развития приоритетных отраслей, имеющих значительный потенциал для роста.

На основе результатов диагностики можно сделать вывод, что необходимым потенциалом для решения данной задачи обладает:

       агропромышленный комплекс (АПК)

       промышленность строительных материалов

 

В АПК района стратегическим задачами являются развитие сельского хозяйства и сельхозпереработки.

Решение стратегической задачи по развитию сельского хозяйства и сельхозпереработки включают в себя мероприятия по реализации на территории муниципального образования Гулькевичский район приоритетного национального проекта «Развитие АПК», в рамках которого будут осуществляться стратегические действия по следующим направлениям:

- ускоренное развитие животноводства;

- развитие молочного производства;

- увеличение продукции растениеводства.

             

Для осуществления этих направлений необходимо решение следующих задач:

      реконструкция и модернизация животноводческих ферм;

      генетика стада КРС и свиней;

      внедрение прогрессивного кормоприготовления;

             

Создание потенциала будущего развития невозможно без развития инфраструктур экономики муниципального образования Гулькевичский район. Это та база, которая обеспечит району устойчивые темпы роста в долгосрочной перспективе.

В промышленном комплексе муниципального образования Гулькевичский район планируется реализовать следующие действия:

      разработка и реализация программ и планов реформирования и модернизации действующих предприятий;

       повышение производительности труда;

       расширение ассортимента и потребительских свойств продукции;

       увеличение объемов производства и снижение ее себестоимости.

 

Стратегической целью развития отрасли связь является создание условий и механизмов, обеспечивающих:

       удовлетворение потребностей хозяйственного комплекса и населения муниципального образования Гулькевичский район в современных услугах связи;

       совершенствование системы   мобильной связи и услуг Интернет;

       повышение качества и расширение услуг почтовой связи.

 

В топливно – энергетическом комплексе муниципального образования Гулькевичский район планируется модернизация сетей и трансформаторных мощностей силовой энергетики, оптимизация схемы электроснабжения муниципального образования Гулькевичский район.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

Оценка ожидаемых результатов реализации Стратегии осуществляется по следующим критериям:

        Коммерческая эффективность (определяется величиной дополнительной прибыли, полученной в рамках реализации программ и программных мероприятий);

        Бюджетная эффективность (характеризуется приростом налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализуемых мероприятий);

        Социальная эффективность (определяется приростом доходов населения в результате реализуемых мероприятий);

        Общая экономическая эффективность (характеризуется приростом валового внутреннего продукта).

 

Оценка  ожидаемых результатов  от реализации Стратегии осуществлялась исходя из следующего принципа: в качестве базы были использованы результаты анализа существующих тенденций развития базовых отраслей экономики муниципального образования Гулькевичский район, крупных бюджетообразующих предприятий района, эффективность вновь осуществляемых инвестиционных проектов.

Таким образом, можно сказать о том, что при успешной реализации стратегии к 2020 году можно будет достигнуть следующих результатов

-              увеличение объемов промышленной продукции в 5,3 раза;

-    увеличение объемов продукции сельского хозяйства в 3,5 раза;

-              увеличение собственных доходов местного бюджета в 1,8 раза;

-              рост заработной платы в 3,6 раза;

-              сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 20 %;

-              улучшение обеспеченности населения района социальными услугами.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Роль муниципального заказа в развитии муниципальной инфраструктуры.

 

Система муниципального заказа является одним из самых важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне. Зачастую понятие муниципального заказа трактуется достаточно узко - как способ конкурсной закупки отдельных видов материальных ресурсов для муниципальных нужд либо (реже) оказания некоторых муниципальных услуг. Формирование муниципальных заказов регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

Через муниципальный заказ должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями. В этом смысле муниципальный заказ следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Постановлением правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642 утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а так же Постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 утверждено положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры.

В Бюджетном кодексе РФ используются термины "муниципальный контракт" и "муниципальный заказ".

Муниципальный контракт - это договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. Предметом муниципального заказа являются работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, товаров народного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. С помощью муниципального заказа могут решаться различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.

Объем муниципального заказа и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Принципы осуществления муниципального заказа:

- применение нормативно закрепленных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;

- обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа, в том числе осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;

Информация о работе Роль муниципального заказа в развитии муниципальной инфраструктуры