Рынок молочной продукции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:10, реферат

Описание работы

Молочная промышленность - отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке различных молочных продуктов. В состав отрасли входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, молочных консервов, сухого молока, сыра, мороженого, казеина и другой продукции из молока.
Без молочных продуктов невозможно представить ассортимент продуктов питания, любой семьи. Молоко, кефир, творог, сметана, сливочное масло-всего более 1000 наименований, которые необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных. Молоко сельскохозяйственных животных - ценный пищевой продукт. Особенно широко используется в питании людей молоко коров, более ограниченно - молоко коз, овец, кобылиц, верблюдиц, ослиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1. Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации и Санкт- Петербурге
ГЛАВА 2. Анализ структуры молочной продукции
2.1 Разновидность молочной продукции
2.2 Анализ конкуренции производителей
ГЛАВА 3. Анализ динамики и сезонности продажи молочной продукции
ГЛАВА 4. Прогноз товара молочной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реферат по статистике.docx

— 103.18 Кб (Скачать файл)

Голландская компания «Кампина» - международный производитель и поставщик молочных продуктов. На российском рынке компания известна своей торговой маркой йогуртов Fruttis, Био, «Сливочное лакомство», десертом «De Lux».

«Пармалат» — итальянская корпорация по производству молочных и других пищевых продуктов. На Российском рынке продукция «Пармалат» представлена такими всемирно известными марками молока и молочных продуктов как «Рагmalat», «Белый город».

 

ГЛАВА 3. Анализ динами и сезонности продажи молочной продукции 

Россия входит в десятку  мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой  крупный молочный рынок. Объем потребления  молока и молочной продукции в  натуральном выражении в России устойчиво растёт в среднем на 9% в год на протяжении последних  пяти лет. В настоящее время емкость  рынка молока составляет около 7,5млн. тонн и оценивается по различным  источникам от 4,5до 6 млрд. долларов США.

Среди ключевых факторов, влияющих на развитие российского рынка молока и цельномолочных продуктов, специалисты  относят в первую очередь природные. Так, крайне высокие температуры  в России в июле-августе 2011 года значительным образом повлияли на продуктивность коров. За полтора месяца аномальной жары в среднем по стране произошло  сокращение надоев  на 15%. Снижение данного  показателя привело к увеличению закупочных, а потом и розничных  цен на молоко и цельномолочную продукцию.

Таким образом, цены на молоко и молочные продукты в течение  года поднялись по отношению к  предыдущему году. Так же, как  и в 2010 году, цены реализации на сырое  молоко в начале 2011 года были равны  около 12 рублей за литр молока. Но уже  к концу года цены реализации молока по России в 2011 году составили 15,622 рубля  за литр (увеличились на 25%). Относительно декабря 2010 года цены за декабрь 2011 повысились на 18%.

Средние цены реализации молока в рублях за тонну (с НДС)

 

Продукты

Декабрь 2011г.

руб за тонну

Изменение цены в %(+/-) к

Средняя за 2011 год

Декабрю 2010г.

Ноябрю 2011г.

Январю 2011г.

Российская федерация

15622,17

+18,66

+5,35

+25,96

13203,21

Дальневосточный ф.о.

18887,50

-7,33

+8,31

+11,08

17492,84

Приволжский ф.о.

15246,09

+43,25

+6,96

+35,33

12269,25

Северо-западный ф.о.

17380,17

+11,01

-2,5

+21,48

15610,38

Сибирский ф.о.

15936,19

+32,75

+7,47

+36,23

13018,85

Уральский ф.о.

13167,21

_4,68

+6,01

+20,76

11988,18

Центральный ф.о.

15419,53

+33,25

+3,24

+24,94

12930,18

Южный ф.о.

14388,44

+18,51

+7,58

+27,93

11930,32


 

За год повышение средней  цены реализации молочной продукции  произошло на 2 руб. за литр. Так в 2010 году средняя цена была равна 11,2 рубля за литр, то в  конце 2011 года – 13,2 руб. за литр. Самые высокие  цены на молоко в течение года наблюдались  в таких регионах: Дальневосточный ф.о. (средняя цена 17,492 рубля за литр), Северо-Западный и Центральный федеральные округа (16,510 руб. и 12,930 руб. за литр соответственно). Самые низкие средние цены реализации молока в Уральском, Южном и Приволжском федеральных округах(11,988 руб. за литр, 11,930 руб. за литр, 12,269 руб. за литр соответственно).

 

Динамика цен реализации сырого молока

 

За месяц (с ноября по декабрь) увеличение цены составило 5,3%. Анализ позволяет увидеть, что наиболее выраженный рост цен с середины лета до декабря. Основная причина резкого  повышения – неблагоприятные  погодные условия. Как следствие: снижение надоев в среднем по стране на 10 – 15%, ухудшение физических характеристик  молока, увеличение сокращения поголовья  коров, нехватка кормов. Также влияние  на повышение цен оказало увеличение уровня потребление молока и молочных продуктов в России, во время как  производственные темпы растут не так  стремительно. Именно благодаря этим факторам цены на молоко резко возросли.

В виду указанных выше причин на конец отчётного года наблюдается  рост производственных цен, напрямую зависящих  от увеличения издержек производства.

 

Средние оптовые цены на молоко  коровье разливное 

в декабре 2011г. (с НДС)

 

Продукты

Декабрь 2011г.

руб. за тонну

Изменение цены в %(+/-) к

 

Средняя за 2011 год

Декабрю 2010г.

Ноябрю 2011г.

Январю 2011г.

Российская федерация

27772,08

+16,00

21,45

12,69

24210,15

Дальневосточный ф.о.

34325,00

+8,16

+6,15

+9,83

33773,99

Приволжский ф.о.

19955,31

+19,97

+8,95

+36,80

19145,58

Северо-западный ф.о.

27104,65

+5,16

-0,38

+10,65

25332,35

Уральский ф.о.

28778,96

+18,48

-1,39

-40,07

32828,30

Центральный ф.о.

19337,50

+21,96

+1,39

+17,48

17117,06

Южный ф.о.

24000,00

-3,03

+71,43

+24,68

21697,92


 

За последний месяц  четвертого квартала цены производства на молоко и молочные продукты в  целом увеличились на 1,2%, на сметану 20% жирности цена увеличилась на 3,5% по отношению к предыдущему месяцу. Сильно увеличились цены на молоко разливное (21,25%) и молоко 3,2% жирности в пакетах (4,06%). Меньше всего рост цен за декабрь затронул масло сливочное  (увеличение на 0,98%), молоко 2,5 жирности в пакетах (увеличение на 0,26%).

Средние цены производства (оптовые) молока

в рублях за тонну (с НДС)

 

 

продукты

Декабрь 2011г.,руб за тонну

Изменение цены в %(+/-) к

Средняя за 2011 год

Декабрю 2010г.

Ноябрю 2011г.

Январю 2011г.

Молоко разливное

27772,08

+16,00

21,45

12,69

24210,15

Масло сливочное отечественное

196408,87

+24,39

+0,99

+21,98

175481,92

Молоко 2,5% жирности в пакетах

24551,06

+19,98

+0,27

+17,66

22063,80

Молоко 3,2% жирности в пакетах

26702,67

+10,87

+4,07

+10,38

24027,92

Молоко сухое обезжиренное (1,5% жирности)

141962,65

+15,97

+1,54

+10,79

128329,92

Молоко сухое цельное 

(20-25% жирности)

152112,00

+33,96

+1,97

+20,40

135972,91

Сметана 20% жирности

92128,90

+20,08

+3,50

+14,90

83483,27

Сыры сычужные твердые  отечественные

191564,90

+29,22

+1,62

+26,89

172626,62

Творог 9% жирности

127370,40

+18,01

+1,51

+11,06

118813,43

Молоко разливное

196408,87

+24,39

+0,99

+21,98

175481,92


 

Цены производства (оптовые) на молоко в декабре 2011 года были выше на 16% по отношению к ценам предыдущего  года за тот же период.

В целом за год больше всего подорожали такие продукты как сыры сычужные твердые отечественные (на 26,89%), масло сливочное отечественное (на 21,97%), молоко сухое цельное (20-25% жирности) ( на 20,39%). Меньше всего увеличение цен затронуло молоко 3,2% жирности в пакетах (на 10,38%), молоко сухое обезжиренное (1,5% жирности) (10,78%),творог 9% жирности (на 11,06%).

На мировых товарных рынках фьючерсы на молоко в 2011 не продемонстрировали бурного роста, и всё же в нашей  стране молочная продукция росла  в цене достаточно высокими темпами. Для российского рынка молока и молочных продуктов удорожание было обусловлено временным отказом  от импорта белорусского сухого молока и постоянным противостоянием производителей молока и переработчиков относительно закупочных цен.

Главным фактором на рынке  молочной продукции, влияющие в первую очередь на производство, является сезонность. Как правило, в летние месяца производства молока возрастает, а потребительский спрос и  закупочные цены, наоборот снижаются, с осени начинается обратный процесс: производство молока идет на спад, а  потребление увеличивается. Летом 2010 года впервые наблюдалась абсолютно  нетипичная для российского рынка  ситуация: цены на молоко не претерпели традиционных изменений, а, наоборот, стали  выше зимнего периода 2010 7ода. Причиной тому стала аномальная жара, и, как  следствие, снижение надоев.

Не свойственный рынку в летние месяца рост закупочных цен вынудил производителя повысить стоимость готовой продукции, что, естественно, отрицательно сказалось на потребительском спросе, и привело к конфликту между властями, переработчиками и производителями сырья.

Конфликт частично разрешился после введений одной из двух отраслевых организаций «Союзмолоко» «ценового коридора» на закупку сырого молока. Именно поэтому особенно важным для рассматриваемого рынка является постоянное инвестирование в отрасль.

 

ГЛАВА 4. Прогноз товара молочной продукции

Переработка молока является очень важным сегментом отрасли  молочного животноводства. Именно от нее зависит уровень цен на конечную продукцию, а также соотношение  цен закупки с ценами на прилавках  магазинов, что, в конечном счете, определяет уровень рентабельность производителей. В 90-х годах, как и многие прочие индустрии российского сельского  хозяйства, переработка молока в  стране столкнулась с системным  кризисом. Примерно начиная с 2002 года, происходит выправление показателей, и период с 2008 до 2012 года уже отмечается стабилизацией в индустрии. Показателем  относительного благополучия сегмента переработки молока в частности  является зарегистрированный в 2012 году впервые за 20 лет рост поголовья  молочного скота.

С вступлением России в ВТО доля иностранного элемента на российском рынке переработки молока будет только возрастать. Причина этого заключается в том, что, во-первых, у нас еще не представлены многие крупные мировые игроки данного рынка, а во-вторых, искусственного ограничиваемая в России конкуренция приводит к тому, что условия для вхождения на рынок иностранной компании (с большим опытом работы и большим количеством ресурсов) является крайне привлекательным. Особенно привлекательным оно является с учетом того, что на ближайшие годы в России прогнозируется рост потребления молочных продуктов, в результате чего переработчики имеют здесь все шансы получать хорошую прибыль.

 Как известно, в России утверждена Концепция развития сельского хозяйства до 2013 года, в соответствии с которым период 2013-2020 годов должен стать периодом активного развития индустрии.

В рамках этой программы  Россия с 2013 по 2020 год намерена привлечь приблизительно 100 млрд. рублей инвестиций на развитие производства переработки молока. По словам представителей Министерства сельского хозяйства страны, полученные средства позволят реконструировать 296 и построить 64 новых предприятия, а также нарастить производство молочной продукции. По прогнозам министерства, к 2020 году объем производства цельномолочной продукции вырастет в 1,2 раза, сыров -  в 1,3 раза, сливочного масла - в 1,4 раза. Также в рамках государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрено субсидирование инвестиционных кредитов на строительство и модернизацию перерабатывающих и логистических мощностей. Это должно повысить качество изготавливаемой продукции, а также снизить издержки. Таким образом, индустрия переработки молока в ближайшие годы получит комплексную  поддержку со стороны государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя рынок продаж молочной продукции в России можно отметить, что, несмотря на количество новинок, представляемых производителями молочной продукции, основной оборот этой категории по-прежнему определяют традиционные продукты.  Но двигателем продаж и основным источником прибыли все же, является инновационные продукты, которые на фоне стагнатации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории. Наблюдается и рост потребления упакованной молочной продукции, активное развитие йогуртно-десертного сегмента, обогащенных и функциональных продуктов. К быстрорастущим сегментам можно также отнести молочные десерты и пудинги. Потребители все больше отдают предпочтение натуральным продуктам.

В розничной торговле в  связи с актуальностью здорового  питания появляются национальные молочные продукты (кумыс, тан, айран). Следовательно, в настоящее время довольно быстро растет спрос на новинки, предлагаемые крупнейшими компаниями и российскими  холдингами.

Информация о работе Рынок молочной продукции РФ