Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:10, реферат
Молочная промышленность - отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке различных молочных продуктов. В состав отрасли входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, молочных консервов, сухого молока, сыра, мороженого, казеина и другой продукции из молока.
Без молочных продуктов невозможно представить ассортимент продуктов питания, любой семьи. Молоко, кефир, творог, сметана, сливочное масло-всего более 1000 наименований, которые необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных. Молоко сельскохозяйственных животных - ценный пищевой продукт. Особенно широко используется в питании людей молоко коров, более ограниченно - молоко коз, овец, кобылиц, верблюдиц, ослиц.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1. Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации и Санкт- Петербурге
ГЛАВА 2. Анализ структуры молочной продукции
2.1 Разновидность молочной продукции
2.2 Анализ конкуренции производителей
ГЛАВА 3. Анализ динамики и сезонности продажи молочной продукции
ГЛАВА 4. Прогноз товара молочной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Голландская компания «Кампина» - международный производитель и поставщик молочных продуктов. На российском рынке компания известна своей торговой маркой йогуртов Fruttis, Био, «Сливочное лакомство», десертом «De Lux».
«Пармалат» — итальянская корпо
ГЛАВА 3. Анализ динами
и сезонности продажи молочной продукции
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растёт в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5до 6 млрд. долларов США.
Среди ключевых факторов, влияющих на развитие российского рынка молока и цельномолочных продуктов, специалисты относят в первую очередь природные. Так, крайне высокие температуры в России в июле-августе 2011 года значительным образом повлияли на продуктивность коров. За полтора месяца аномальной жары в среднем по стране произошло сокращение надоев на 15%. Снижение данного показателя привело к увеличению закупочных, а потом и розничных цен на молоко и цельномолочную продукцию.
Таким образом, цены на молоко и молочные продукты в течение года поднялись по отношению к предыдущему году. Так же, как и в 2010 году, цены реализации на сырое молоко в начале 2011 года были равны около 12 рублей за литр молока. Но уже к концу года цены реализации молока по России в 2011 году составили 15,622 рубля за литр (увеличились на 25%). Относительно декабря 2010 года цены за декабрь 2011 повысились на 18%.
Средние цены реализации молока в рублях за тонну (с НДС)
Продукты |
Декабрь 2011г. руб за тонну |
Изменение цены в %(+/-) к |
Средняя за 2011 год | ||
Декабрю 2010г. |
Ноябрю 2011г. |
Январю 2011г. | |||
Российская федерация |
15622,17 |
+18,66 |
+5,35 |
+25,96 |
13203,21 |
Дальневосточный ф.о. |
18887,50 |
-7,33 |
+8,31 |
+11,08 |
17492,84 |
Приволжский ф.о. |
15246,09 |
+43,25 |
+6,96 |
+35,33 |
12269,25 |
Северо-западный ф.о. |
17380,17 |
+11,01 |
-2,5 |
+21,48 |
15610,38 |
Сибирский ф.о. |
15936,19 |
+32,75 |
+7,47 |
+36,23 |
13018,85 |
Уральский ф.о. |
13167,21 |
_4,68 |
+6,01 |
+20,76 |
11988,18 |
Центральный ф.о. |
15419,53 |
+33,25 |
+3,24 |
+24,94 |
12930,18 |
Южный ф.о. |
14388,44 |
+18,51 |
+7,58 |
+27,93 |
11930,32 |
За год повышение средней цены реализации молочной продукции произошло на 2 руб. за литр. Так в 2010 году средняя цена была равна 11,2 рубля за литр, то в конце 2011 года – 13,2 руб. за литр. Самые высокие цены на молоко в течение года наблюдались в таких регионах: Дальневосточный ф.о. (средняя цена 17,492 рубля за литр), Северо-Западный и Центральный федеральные округа (16,510 руб. и 12,930 руб. за литр соответственно). Самые низкие средние цены реализации молока в Уральском, Южном и Приволжском федеральных округах(11,988 руб. за литр, 11,930 руб. за литр, 12,269 руб. за литр соответственно).
Динамика цен реализации сырого молока
За месяц (с ноября по декабрь)
увеличение цены составило 5,3%. Анализ
позволяет увидеть, что наиболее
выраженный рост цен с середины лета
до декабря. Основная причина резкого
повышения – неблагоприятные
погодные условия. Как следствие: снижение
надоев в среднем по стране на 10 –
15%, ухудшение физических характеристик
молока, увеличение сокращения поголовья
коров, нехватка кормов. Также влияние
на повышение цен оказало
В виду указанных выше причин на конец отчётного года наблюдается рост производственных цен, напрямую зависящих от увеличения издержек производства.
Средние оптовые цены на молоко коровье разливное
в декабре 2011г. (с НДС)
Продукты |
Декабрь 2011г. руб. за тонну |
Изменение цены в %(+/-) к |
Средняя за 2011 год | ||
Декабрю 2010г. |
Ноябрю 2011г. |
Январю 2011г. | |||
Российская федерация |
27772,08 |
+16,00 |
21,45 |
12,69 |
24210,15 |
Дальневосточный ф.о. |
34325,00 |
+8,16 |
+6,15 |
+9,83 |
33773,99 |
Приволжский ф.о. |
19955,31 |
+19,97 |
+8,95 |
+36,80 |
19145,58 |
Северо-западный ф.о. |
27104,65 |
+5,16 |
-0,38 |
+10,65 |
25332,35 |
Уральский ф.о. |
28778,96 |
+18,48 |
-1,39 |
-40,07 |
32828,30 |
Центральный ф.о. |
19337,50 |
+21,96 |
+1,39 |
+17,48 |
17117,06 |
Южный ф.о. |
24000,00 |
-3,03 |
+71,43 |
+24,68 |
21697,92 |
За последний месяц четвертого квартала цены производства на молоко и молочные продукты в целом увеличились на 1,2%, на сметану 20% жирности цена увеличилась на 3,5% по отношению к предыдущему месяцу. Сильно увеличились цены на молоко разливное (21,25%) и молоко 3,2% жирности в пакетах (4,06%). Меньше всего рост цен за декабрь затронул масло сливочное (увеличение на 0,98%), молоко 2,5 жирности в пакетах (увеличение на 0,26%).
Средние цены производства (оптовые) молока
в рублях за тонну (с НДС)
продукты |
Декабрь 2011г.,руб за тонну |
Изменение цены в %(+/-) к |
Средняя за 2011 год | ||
Декабрю 2010г. |
Ноябрю 2011г. |
Январю 2011г. | |||
Молоко разливное |
27772,08 |
+16,00 |
21,45 |
12,69 |
24210,15 |
Масло сливочное отечественное |
196408,87 |
+24,39 |
+0,99 |
+21,98 |
175481,92 |
Молоко 2,5% жирности в пакетах |
24551,06 |
+19,98 |
+0,27 |
+17,66 |
22063,80 |
Молоко 3,2% жирности в пакетах |
26702,67 |
+10,87 |
+4,07 |
+10,38 |
24027,92 |
Молоко сухое обезжиренное (1,5% жирности) |
141962,65 |
+15,97 |
+1,54 |
+10,79 |
128329,92 |
Молоко сухое цельное (20-25% жирности) |
152112,00 |
+33,96 |
+1,97 |
+20,40 |
135972,91 |
Сметана 20% жирности |
92128,90 |
+20,08 |
+3,50 |
+14,90 |
83483,27 |
Сыры сычужные твердые отечественные |
191564,90 |
+29,22 |
+1,62 |
+26,89 |
172626,62 |
Творог 9% жирности |
127370,40 |
+18,01 |
+1,51 |
+11,06 |
118813,43 |
Молоко разливное |
196408,87 |
+24,39 |
+0,99 |
+21,98 |
175481,92 |
Цены производства (оптовые) на молоко в декабре 2011 года были выше на 16% по отношению к ценам предыдущего года за тот же период.
В целом за год больше всего подорожали такие продукты как сыры сычужные твердые отечественные (на 26,89%), масло сливочное отечественное (на 21,97%), молоко сухое цельное (20-25% жирности) ( на 20,39%). Меньше всего увеличение цен затронуло молоко 3,2% жирности в пакетах (на 10,38%), молоко сухое обезжиренное (1,5% жирности) (10,78%),творог 9% жирности (на 11,06%).
На мировых товарных рынках фьючерсы на молоко в 2011 не продемонстрировали бурного роста, и всё же в нашей стране молочная продукция росла в цене достаточно высокими темпами. Для российского рынка молока и молочных продуктов удорожание было обусловлено временным отказом от импорта белорусского сухого молока и постоянным противостоянием производителей молока и переработчиков относительно закупочных цен.
Главным фактором на рынке молочной продукции, влияющие в первую очередь на производство, является сезонность. Как правило, в летние месяца производства молока возрастает, а потребительский спрос и закупочные цены, наоборот снижаются, с осени начинается обратный процесс: производство молока идет на спад, а потребление увеличивается. Летом 2010 года впервые наблюдалась абсолютно нетипичная для российского рынка ситуация: цены на молоко не претерпели традиционных изменений, а, наоборот, стали выше зимнего периода 2010 7ода. Причиной тому стала аномальная жара, и, как следствие, снижение надоев.
Не свойственный рынку в летние месяца рост закупочных цен вынудил производителя повысить стоимость готовой продукции, что, естественно, отрицательно сказалось на потребительском спросе, и привело к конфликту между властями, переработчиками и производителями сырья.
Конфликт частично разрешился после введений одной из двух отраслевых организаций «Союзмолоко» «ценового коридора» на закупку сырого молока. Именно поэтому особенно важным для рассматриваемого рынка является постоянное инвестирование в отрасль.
ГЛАВА 4. Прогноз товара молочной продукции
Переработка молока является
очень важным сегментом отрасли
молочного животноводства. Именно от
нее зависит уровень цен на
конечную продукцию, а также соотношение
цен закупки с ценами на прилавках
магазинов, что, в конечном счете, определяет
уровень рентабельность производителей.
В 90-х годах, как и многие прочие
индустрии российского
С вступлением России в ВТО доля иностранного элемента на российском рынке переработки молока будет только возрастать. Причина этого заключается в том, что, во-первых, у нас еще не представлены многие крупные мировые игроки данного рынка, а во-вторых, искусственного ограничиваемая в России конкуренция приводит к тому, что условия для вхождения на рынок иностранной компании (с большим опытом работы и большим количеством ресурсов) является крайне привлекательным. Особенно привлекательным оно является с учетом того, что на ближайшие годы в России прогнозируется рост потребления молочных продуктов, в результате чего переработчики имеют здесь все шансы получать хорошую прибыль.
Как известно, в России утверждена Концепция развития сельского хозяйства до 2013 года, в соответствии с которым период 2013-2020 годов должен стать периодом активного развития индустрии.
В рамках этой программы Россия с 2013 по 2020 год намерена привлечь приблизительно 100 млрд. рублей инвестиций на развитие производства переработки молока. По словам представителей Министерства сельского хозяйства страны, полученные средства позволят реконструировать 296 и построить 64 новых предприятия, а также нарастить производство молочной продукции. По прогнозам министерства, к 2020 году объем производства цельномолочной продукции вырастет в 1,2 раза, сыров - в 1,3 раза, сливочного масла - в 1,4 раза. Также в рамках государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрено субсидирование инвестиционных кредитов на строительство и модернизацию перерабатывающих и логистических мощностей. Это должно повысить качество изготавливаемой продукции, а также снизить издержки. Таким образом, индустрия переработки молока в ближайшие годы получит комплексную поддержку со стороны государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя рынок продаж молочной продукции в России можно отметить, что, несмотря на количество новинок, представляемых производителями молочной продукции, основной оборот этой категории по-прежнему определяют традиционные продукты. Но двигателем продаж и основным источником прибыли все же, является инновационные продукты, которые на фоне стагнатации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории. Наблюдается и рост потребления упакованной молочной продукции, активное развитие йогуртно-десертного сегмента, обогащенных и функциональных продуктов. К быстрорастущим сегментам можно также отнести молочные десерты и пудинги. Потребители все больше отдают предпочтение натуральным продуктам.
В розничной торговле в
связи с актуальностью