Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:10, курсовая работа
В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства – это совокупность труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты себестоимости как экономической категории 5
Понятие и виды себестоимости 5
Затраты, включаемые в себестоимость, и их классификации 10
Структура себестоимости и факторы, ее определяющие 14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции предприятия
ОАО «Концерн Энергомера» 16
Общие сведения о предприятии ОАО «Концерн Энергомера» 16
Формирование себестоимости выпускаемой продукции 22
Анализ себестоимости продукции 24
Глава 3. Пути снижения себестоимости продукции
ОАО «Концерн Энергомера» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 35
Расчетная часть 37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты себестоимости как экономической категории 5
Глава 2. Анализ себестоимости продукции предприятия
ОАО «Концерн Энергомера»
Глава 3. Пути снижения себестоимости продукции
ОАО «Концерн Энергомера»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Расчетная часть
Введение
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции и др.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
В условиях товарно-денежных
отношений и хозяйственной
Итак, себестоимость продукции есть основа всех хозяйственных связей, а ее снижение является ключевым фактором рыночного успеха предприятия, тем более в условиях цивилизованных, упорядоченных рыночных отношений, которые формируются в нашей стране. Это определяет актуальность и значимость выбранной для настоящей работы темы, как исходя из теоретических положений, так и с практической точки зрения.
Любое предприятие просто обязано грамотно планировать себестоимость продукции, анализировать достигнутые результаты и проводить тщательную, постоянную системную работу по поиску и реализации резервов ее снижения. В рыночной экономике это основной путь повышения экономической эффективности производства.
Кроме того, себестоимость продукции в некоторой мере отражает направленность и характер государственной экономической политики, поскольку то, какие затраты можно относить на себестоимость, а какие приходится финансировать из прибыли, строго определено государством. Этот вопрос является очень важным и "больным" для любого предприятия.
Исходя из представленных соображений, целью курсовой работы является изучение процесса формирования себестоимости продукции, возможных путей снижения себестоимости продукции.
Реализации поставленной цели опирается на решение следующих задач:
Глава 1. Теоретические себестоимости как экономической категории
1.1 Понятие и виды себестоимости
Выпуск продукции или
оказание услуг, предполагает соответствующее
ресурсное обеспечение, величина которого
оказывает существенное влияние
на уровень развития экономики предприятия.
Поэтому каждое предприятие или
производственное звено должны знать,
во что обходиться производство продукции
(работ, услуг). Данный фактор особенно
важен в условиях рыночных отношений,
так как уровень затрат на производство
продукции влияет на конкурентоспособность
предприятия, его экономику. Получение
наибольшего эффекта с
Для того чтобы знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг), предприятие должно производить стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для изготовления продукции, оказания услуг.
В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции
— это выражение в денежной форме затрат
на подготовку ее к производству, изготовление
и сбыт.
Себестоимость продукции является комплексным
показателем, на основании которого можно
судить об эффективности использования
предприятием различных видов ресурсов,
а также об уровне организации труда на
предприятии.
Себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1), (1)
где СР-себестоимость
СТ-себестоимость товарной продукции
ЗН - повышенные затраты первого года массового
производства новых изделий, возмещаемые
за счет фонда освоения новой техники
СП1, СП2 - производственная себестоимость
остатков нереализованной (на складах
и отгруженной) продукции соответственно
на начало и конец года.
Организации-туроператоры организует
и продают туристические маршруты. Стоимость
готового продукта их деятельности - тура,
складывается из затрат, связанных с его
организацией.
Себестоимости продукции присущ ряд функций, а именно:
1) Учетная – учет затрат на производство и реализацию продукции, что также выступает основой расчета оптовых цен, прибыли и рентабельности производства и продаж.
2) Контрольная – контроль за названными затратами.
3) Аналитическая – себестоимость
служит важнейшим
Себестоимость
Затраты производственные
Непроизводственные расходы
Материалы
Трудозатраты
Наклад. расходы
Перем. накл. расходы
Пост. накл. расходы
Запасы НЗП
Счет прибыли и убытков
Запасы готовой продукции
Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость – важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов. Структура себестоимости представлена на рисунке1.
Рисунок 1 – Структура себестоимости
Себестоимость, в зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия, делится на следующие виды:
1. Цеховая отражает затраты
цеха на производство
2. Производственная (фабрично-заводская)
себестоимость – к затратам
цеха прибавляются
СФЗ = СЦ Ч (1 + бзр), (2)
где СФЗ – производственная себестоимость, СЦ – цеховая себестоимость, бзр – общезаводские расходы (в долях единицы).
3. Полная себестоимость
включает все затраты не
Спол = СФЗ Ч (1 + бнпр), (3)
где Спол – полная себестоимость, бнпр – непроизводственные расходы (также в долях единицы).
В соответствии с целями планирования, учета, анализа и т.п. величину себестоимости рассчитывают по валовой, товарной, реализованной продукции.
В зависимости от уровня расчета, выделяют индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Первая означает себестоимость отдельного предприятия, детерминированную определенными специфическими внешними обстоятельствами, характерными для внешней и внутренней среды данного хозяйствующего субъекта. Этот вид себестоимости отражает индивидуальные затраты и условия производства отдельно взятого конкретного предприятия.
Вторая является средневзвешенной
величиной себестоимости
С управленческой позиции можно также выделить в качестве самостоятельных видов:
- расчетная себестоимость
применяется при составлении
технико-экономических
- плановую себестоимость,
рассчитываемую на стадии
Информация о работе Себестоимость как экономическая категория