Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 16:55, курсовая работа
Для решения поставленных и достижения намеченных целей требуются глубокие экономические знания. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит рыночную конъюнктуру, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит доходность предприятия.
Важнейшей экономической категорией характеризующей затраты предприятия на производство и реализацию продукции является себестоимость продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Себестоимость продукции и порядок её расчёта на предприятии………………………………………………………………………4
1.1 Определение себестоимости продукции……..……………………………4
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции…………………………………………………………………8
1.3 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции……………………………………………………………………10
1.4 Расчёт себестоимости продукции…………………………………………………………………..13
Глава 2. Практическая часть. Вариант № 5…………………………………….
Задача 1……………………………………………………………………..17
Задача 2……………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………....
Пример расчета смет прямых, управленческих, коммерческих затрат и итоговой сметы затрат приведен в таблице 7.
2.В зависимости от объемов производства:
2.1.Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 шт. не изменяются);
2.2.Условно-постоянные (не изменяются с ростом объемов производства, поэтому при увеличении количества в расчете на одну штуку уменьшаются).
Эта классификация необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.
В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.
Таблица 7
Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.
Элементы затрат |
Прямыерасходы |
РСЭО |
Цеховыерасходы |
Управленческиерасходы |
Коммерческиерасходы |
Итого |
- материалы - комплектующие - запчасти - топливо - электроэнергия |
5224
2012 3212 |
178
75
103 |
9,96
9,96 |
96
96 |
12,18
12,18 |
5520,14
2087 3212 103 96 22,14 |
- основная зарплата - дополнительная - страховые взносы, 34% |
3028,4
2000 260 768,4 |
128,64
96
32,64 |
112,56
84
28,56
|
402
300
102 |
562,8
420
142,8
|
4234,4
2900 260 1074,4 |
|
150 |
152,25 |
302,25 | |||
- аренда - коммунальные - реклама - ремонт - остальное |
0,00 |
0,0 |
186 156 30 |
61,6
61,6 |
913 600 138 35 140 |
1160,6 756 168 35 140 61,6 |
Итого |
8252,4 |
306,64 |
458,52 |
559,6 |
1640,23 |
11217,39 |
В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.
2.5. Конкурирование себестоимости и определение цен на товары и услуги
Для определения себестоимости
отдельного вида продукции используется
группировка по статьям калькуляции.
Эта группировка отражает состав
расходов в зависимости от места
их возникновения и их направления
(производство или обслуживание). Номенклатура
и содержание статей калькуляции
зависит от технологических и
экономических особенностей конкретного
производства, места структурного подразделения
предприятия в системе
Структура калькуляции:
1) прямые материальные затраты;
2) прямые затраты на оплату труда;
3) прочие прямые расходы;
4) управленческие расходы
(с делением по месту их
5)коммерческие расходы.
Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими.
Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле (12):
, где (12)
- цена i-го вида продукции, - количество реализованной продукции i-го вида.
Существуют разнообразные методы определения цен на товары. Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы:
Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.
Пример расчетной калькуляции на условную услугу приведен в таблице 8. Пример расчета цены на условную услугу – в таблице 9.
Таблица 8
Калькуляция на одно условное изделие
Статьи калькуляции |
Годовая программа, тыс. руб. |
Калькуляция на 1 усл. изд., руб. |
Сырье |
2012 |
503 |
Комплектующие |
3212 |
803 |
Основная зарплата |
2000 |
500 |
Дополнительная зарплата |
260 |
65 |
Страховые взносы |
768,4 |
192,1 |
Итого прямых |
8252,4 |
2063,1 |
РСЭО |
306,64 |
76,66 |
Цеховые расходы |
458,52 |
114,63 |
Управленческие расходы |
559,6 |
139,9 |
Коммерческие расходы |
1640,23 |
410,06 |
Итого косвенных |
2964,99 |
741,24 |
Всего |
11217,39 |
2804,34 |
Таблица 9
Определение цены условной услуги
показатель |
значение |
полная себестоимость |
2804,34руб. |
рентабельность |
30% |
прибыль |
841,3 |
оптовая цена |
3645,64 |
оптовая цена (округленная) |
3646,0 |
НДС |
656,3 |
отпускная цена |
4302,3 |
2.6. Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности
Реализованная продукция в оптовых ценах называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто-выручка) = брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на «предметы роскоши»), таможенные пошлины (начисляющиеся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации. Пример такого расчета приведен в таблице 10.
Прибыль – экономическая категория, характеризующая эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:
Таблица 10
Определение финансовых результатов, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Плановый год (7%) |
Количество усл. изд. |
4000 |
4280 |
Выручка-брутто |
17209,2 |
18413,8 |
НДС |
3097,6 |
3314,4 |
Объем реализации |
14111,6 |
15099,4 |
Себестоимость без управленческих и коммерческих расходов |
9017,56 |
9648,8 |
Валовая прибыль |
5094,04 |
5450,6 |
Управленческие расходы |
559,6 |
559,6 |
Коммерческие расходы |
16400,23 |
1640,23 |
Прибыль от реализации |
2894,2 |
3096,4 |
Прочие расходы, в т.ч.: |
92,5 |
96,2 |
- налог на имущество 2 % |
40,3 |
40,3 |
- транспортный налог |
1 |
1 |
- услуги банка |
51,2 |
54,9 |
Балансовая прибыль |
2801,7 |
2997,4 |
Налог на прибыль 20 % |
560,3 |
559,5 |
Чистая прибыль |
2441,4 |
2611,9 |
Рентабельность продукции, % |
56,5% |
56,5% |
Рентабельность расчетная, % |
30% |
32,1% |
Заключение.
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим
производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость
отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в
денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем
экономическом показателе находят
свое отражение все стороны
предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения
технологических процессов;
уровень организации
использования производственных мощностей; экономичность использования
материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие
производственно-хозяйственную деятельность.
Для комплексного анализа
себестоимости продукции
показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты
предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на
производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на
получение каждого рубля выручки.
С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты
предприятия классифицируются. Причем данная классификация является
универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь
некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость
является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных
направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный
вопрос зависит получение
наибольшего эффекта с
накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от
изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное
влияние на уровень затрат
оказывают технико-
производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике,
технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от
величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов
снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический
анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня
производства, использование производственных мощностей и основных фондов,
сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех
Информация о работе Себестоимость продукции и порядок её расчёта на предприятии