Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:09, курсовая работа
В своей курсовой работе я постарался подробно рассказать о методах снижения себестоимости продукции.
Первая глава посвящена общей теории классификации, группировки и возникновения себестоимости продукции.
Вторая глава описывает возможные практические действия по снижению себестоимости.
Рассмотрев проблематику себестоимости продукции, можно объективно манипулировать затратами компании и грамотно выстроить систему снижения себестоимости продукции на предприятии.
Введение 5
Глава I. Общая теория образования себестоимости продукции 6
1.1 Понятие себестоимости 6
1.2 Значение себестоимости 12
1.2.1 Экстенсивное повышение ресурсоотдачи 13
1.2.2 Интенсивное повышение ресурсоотдачи 18
1.3 Классическая теория динамики себестоимости на производстве 18
Глава II. Пути снижения себестоимости продукции 20
2.1 Определение способов снижения себестоимости 20
2.2 Способы снижения амортизации основных средств 22
2.3 Способы снижения заработной платы и ЕСН 25
2.4 Способы снижения прочих расходов 28
Заключение 32
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
экономики и инноватики
Курсовая работа
по
курсу «Экономика предприятия»
По
теме: «Себестоимость
продукции и пути ее снижения»
Выполнил:
Студент Титов А.С.
Группа
ЗЭУВ 4-1
г. Москва
2012 год
Себестоимость продукции – один из важнейших факторов, влияющих на прибыльность предприятия. Поэтому применение механизмов снижения уровня себестоимости необходимы для многих предприятий.
В своей курсовой работе я постарался подробно рассказать о методах снижения себестоимости продукции.
Первая глава посвящена общей теории классификации, группировки и возникновения себестоимости продукции.
Вторая глава описывает возможные практические действия по снижению себестоимости.
Рассмотрев проблематику себестоимости продукции, можно объективно манипулировать затратами компании и грамотно выстроить систему снижения себестоимости продукции на предприятии.
1.1 Понятие себестоимости
Себестоимость продукции представляет собой совокупную стоимостную оценку используемых в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) ресурсов (материальных, трудовых, капитальных и др.), необходимых для систематического поддержания предпринимательского процесса1. Этот показатель отражает величину текущих затрат (издержек), имеющих производственный, а не капитальный (в инвестиционном2 смысле этого слова) характер, и обеспечивает непрерывный процесс простого воспроизводства на предприятии.
В состав издержек, включаемых в себестоимость по экономическому содержанию, входят:
1)
различного рода надбавки и
комиссионные отчисления
2) стоимость услуг товарных бирж;
3) оплата государственных пошлин;
4)
плата за транспортировку
При этом в цену приобретения материальных ресурсов не включаются НДС и возвратные отходы3.
1) основной оклад работника;
2)
различного рода надбавки и
доплаты, премии за
3)
оплата очередных
4)
стоимость бесплатно
5) единовременные вознаграждения за выслугу лет;
6) дополнительные надбавки за работу в суровых климатических условиях, в которых располагается предприятие;
7) надбавки за работу повышенной опасности или вредности и др.
При этом в себестоимость продукции не могут включаться выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда, имеющие своим источником средства специальных фондов: обязательного медицинского страхования, профсоюзных организаций, социального страхования и др. (например: материальная помощь, единовременные пособия ветеранам труда, дивиденды от имеющихся акций у работника, компенсации в связи с повышением уровня инфляции).
1) линейно-пропорциональным;
2) по сумме чисел лет полезного использования;
3)
пропорционально объему
4) методом уменьшаемого остатка.
При этом допускаются коэффициенты ускоренной амортизации для добровольного ускорения обновления основных средств (ускоренный процесс списания стоимости основного средства).
При начислении амортизации также необходимо учитывать ежепериодную переоценку основных средств, связанную с наличием инфляции, с изменением котировок валютных пар на мировом валютном рынке, с изменением уровня цен рынка капитала и др. Переоценка изменяет изначальную стоимость основных средств с целью приведения ее в соответствие с текущей экономической ситуацией, поэтому это неминуемо изменяет уровень амортизационных отчислений.
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции:
1)
основные – непосредственно
2)
накладные – связаны с
1)
прямые – можно
2) косвенные – издержки, которые проблематично отнести к прямым затратам конкретной продукции, объединяются по определенному признаку (например, стоимость эксплуатационных затрат на электроснабжение основных средств) и затем распределяются по группам продукции пропорционально избранной базе (например, стоимости прямых затрат, затраченных на создание конкретного ассортимента продукции в процессе использования основных средств).
1) постоянные – при изменении объема производства их величина остается неизменной;
2)
переменные – они изменяются
прямопропорционально объему
1) простые – имеют односоставный характер: сырье, материалы, заработная плата и т. д.;
2)
комплексные – затраты,
1) текущие или каждодневные;
2)
единовременные – разовые
1) группировка по экономическим элементам – сметный метод;
2)
группировка по статьям
При группировке по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно в процессе изготовления продукции, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д.
Классическая группировка затрат по статьям калькуляции выглядит следующим образом:
10)
цеховые расходы (путем
11) общепроизводственные расходы;
12)
потери от брака (путем
13) внепроизводственные расходы (путем калькуляции сумм, отражающих показатели с 1 по 13 пункты, получаем Полную себестоимость товарной продукции).
При группировке затрат калькуляционным методом выделяют три вида себестоимости:
1) цеховую – включает затраты на производство продукции в пределах цеха;
2)
производственную
3) полная себестоимость товарной продукции – помимо производственной себестоимости включает внепроизводственные расходы.
1.2 Значение себестоимости
В
основе принципов принятия экономических
решений лежит тот факт, что
хозяйствующий субъект
Так
как главной целью предприятия мы выводим
повышение ресурсоотдачи, то надо разобраться,
что может дать компании рост этого показателя.
Повышение ресурсоотдачи, как гласит определение,
может проходить как экстенсивно6,
так и интенсивно7.
Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения