Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:09, курсовая работа
В своей курсовой работе я постарался подробно рассказать о методах снижения себестоимости продукции.
Первая глава посвящена общей теории классификации, группировки и возникновения себестоимости продукции.
Вторая глава описывает возможные практические действия по снижению себестоимости.
Рассмотрев проблематику себестоимости продукции, можно объективно манипулировать затратами компании и грамотно выстроить систему снижения себестоимости продукции на предприятии.
Введение 5
Глава I. Общая теория образования себестоимости продукции 6
1.1 Понятие себестоимости 6
1.2 Значение себестоимости 12
1.2.1 Экстенсивное повышение ресурсоотдачи 13
1.2.2 Интенсивное повышение ресурсоотдачи 18
1.3 Классическая теория динамики себестоимости на производстве 18
Глава II. Пути снижения себестоимости продукции 20
2.1 Определение способов снижения себестоимости 20
2.2 Способы снижения амортизации основных средств 22
2.3 Способы снижения заработной платы и ЕСН 25
2.4 Способы снижения прочих расходов 28
Заключение 32
1.2.1 Экстенсивное повышение ресурсоотдачи
При
экстенсивном повышении ресурсоотдачи
качество продукции не меняется, правда
меняется уровень объема производства.
Так как уровень затрат остается
неизменным, как и уровень качества
продукции, то можно заметить, что
при таком повышении
У экстенсивной модели повышение ресурсоотдачи есть один недостаток – в модели, которая была описана выше, говорится о полной реализации продукции, что означало ненасыщение рынка данным товаром. В случае же, если спрос удовлетворен полностью и рынок перенасыщен (правда данная организация имеет свой стабильный сегмент покупателей, то есть производимая продукция реализуется в строго определенном объеме по определенной цене), тогда вступает в силу маржинальный закон убывающей полезности (то есть уровень реализации остается прежним, но с последующим ростом экстенсивной ресурсоотдачи уровень объемов производства растет, а с ним и уровень нереализованной продукции, а значит и повышается уровень убытков).
Следует рассмотреть модели, где полная себестоимость товарной продукции увеличивается, но не за счет повышения себестоимости на единицу продукции, а за счет увеличения объемов производства. И здесь можно выделить следующие модели:
В таких моделях пропорция уровня увеличения объема производства всегда больше пропорции уровня снижения себестоимости на единицу продукции. Это означает, что процент увеличения объема производства влияет меньше на уровень себестоимости партии, чем процент уровня снижения себестоимости на единицу продукции. Другими словами, уровень понижения себестоимости на единицу продукции таков, что себестоимость партии начинает снижаться даже при наличии повышения выпуска продукции. Следовательно, при повышении ресурсоотдачи с отклонением полной себестоимости товарной продукции в «+» всегда возникает проблема реализации дополнительно произведенной продукции. Поэтому, если даже ресурсоотдача будет повышаться, но уровень реализации останется прежним, то организация будет нести убытки в размере стоимости всей нереализованной продукции. И эти убытки могут стать настолько большими, что существует опасность вогнать предприятие в зону убыточности8.
Можно
и дальше продолжать увеличивать
производство и затем смотреть на
эластичность объемов выпуска. Но не
только цена имеет свою динамику пороков
эластичности. А значит, прибыль
также можно поставить в
Соответственно, можно сделать следующий вывод: отклонение полной себестоимости в «+» при наличии прироста ресурсоотдачи означает, что предприятие начинает увеличивать выпуск продукции. Но с дополнительно произведенной продукцией всегда возникает вопрос о ее реализации. Так как динамика пороков эластичности не всегда предсказуема, из-за сложности учета ранее упомянутых факторов, то попытки сыграть на этой закономерности в свою пользу довольно рискованны. Тем самым возникает вопрос о целесообразности поддержания такого прироста ресурсоотдачи. Ведь, если увеличение дополнительно проданной продукции систематически будет намного меньше, чем объем дополнительного производства, то предприятие в таком соотношении, скорее всего, будет наращивать убытки от нереализации. А значит, будет стремиться к пересечению зоны убыточности. Тем не менее, если при наращивании производства уровень дополнительной реализации не будет относительно сильно отставать от дополнительного выпуска, то поддержание политики такого повышения ресурсоотдачи возможно будет эффективным решением. При этом на графике данный процесс отражается в модели расходимости ряда, когда несобственный интеграл от функции ряда равен +∞ или число/09, при условии, что уровень прибыли будет расти быстрее, чем уровень проседания в убытках. В остальных случаях надо смотреть динамику пороков эластичности в целях найти надежные циклы10. При этом также необходимо оценивать наличие тенденций краш-синдрома, рабдомиолиза или пропорциональности ряда, смотреть сходимость на линиях уровня, оценить саму линию уровня и т.д. Тем самым, в результате этого анализа мы находим оптимальный уровень выпуска продукции. Оптимальность означает, что уровень производства должен быть на неком стабильном уровне. Поэтому при найденном надежном цикле, коммерсанту следует отказаться на краткосрочную перспективу от вышесказанной политики повышения ресурсоодтачи и предпочтительней воспользоваться потенциалом данного цикла, так как в противном случае предприниматель может столкнуться с колоссальным уровнем нереализации.
В отличие от цены, которую можно переписать в любой момент, объем производства не имеет столь высокой гибкости. То есть когда товар произведен, его нужно реализовать. Иначе он будет затоварен на складах и полках магазина. Ведь процесс производства затормаживается, возникает временной лаг перепроизводства. Этот лаг вынуждает коммерсанта сокращать объемы производства до минимумов, которые позволили бы не затоварить склады еще больше, но не нарушили бы конвейерный поток, пока не рассосется данный затор. Или предприниматель может пойти по второму пути – сыграть на эластичности цены на тенденцию к понижению. То есть понизить цены до такой степени, пока уровень реализации не станет достаточно высоким, что поможет стабилизировать уровень оборачиваемости вложенных ресурсов. Но снижение цены может повлечь за собой снижение прибыли. Это произойдет лишь в том случае, если будет иметь место неравенство следующего характера: пропорция повышения уровня реализации < пропорции занижения цены. То есть когда процент повышения реализации влияет меньше на уровень выручки, чем процент занижения цены.
Отклонение полной себестоимости в «-» при сохранении тенденции к повышению ресурсоотдачи экстенсивным способом
Предположим, что на предприятии имеет место отклонение себестоимости в «-». Значит, произошло уменьшение объемов производства или снижение себестоимости на единицу продукции.
В любом случае, если это отклонение произошло в результате уменьшения объемов производства, данная организация сворачивает свои обороты. Что в свою очередь свидетельствует о наличии производственных или инвестиционных, или реализационных, или еще каких-нибудь проблем, вследствие которых и произошло сокращение. При такой ситуации надо найти способ устранить причину проблемы, если конечно причина такова, что ее возможно ликвидировать силами организации. В противном случае остается только смириться. Но избавление от причины не сможет организацию поставить на новый уровень, предприятие лишь сможет вернуть ровно столько, сколько оно утратило, и наладить производственный процесс на уровне, который был до проблемы. Поэтому зачастую стоит задумываться не об устранении причин проблемы, а рассмотрении проблемы как возможности перемены к чему-то более новому.
Можно
выделить и другие модели, где будет
наблюдаться такой прирост
-
первая модель – объем
-
вторая модель – пропорция
уменьшения себестоимости на
единицу продукции больше
Первый случай предельно ясный, а вот второй имеет некоторую специфику. Так как, если воздействие объема выпуска на полную себестоимость будет больше или равным воздействию снижения себестоимости на единицу продукции, то тогда мы увидим канонический вид или вид отклонения в «+» экстенсивного прироста ресурсоотдачи.
1.2.2 Интенсивное повышение ресурсоотдачи
При чисто интенсивном повышении ресурсоотдачи объем производства не меняется также, как и себестоимость на единицу продукции. Но при этом изменяются качественные показатели производимой продукции. Другими словами, улучшаются характеристики, определяющие производимый товар (срок службы, размер, дизайн, уровень удобства в использовании и т.д.). Такой прирост ресурсоотдачи всегда повышает конкурентоспособность производимой продукции
1.3 Классическая теория динамики себестоимости на производстве
Любой
дополнительно вложенный ресурс будет
увеличивать общую себестоимость, являясь
дополнительной затратой. Следовательно,
чтобы этот вклад стал оправданным, необходимо
увеличение объема реализации. Для того,
чтобы реализовать дополнительный товар,
нужно его сначала создать. Поэтому рассмотрим
классическую тенденцию влияния дополнительно
созданного товара на уровень себестоимости,
где расходы, формируемые себестоимость,
делятся на два вида: постоянные и переменные11.
Если постоянные издержки изобразить
на графике отношения объема производства
и уровня себестоимости, то эти затраты
будут выглядеть как прямая линия, параллельная
оси объема. А в случае отображения на
данном графике динамики переменных издержек,
мы можем наблюдать неравномерность линии.
При этом начиная с нуля, по мере роста
производства, данные издержки активно
и достаточно резко растут. Затем, по мере
дальнейшего увеличения объема, на данной
динамике начинают сказываться факторы
экономии на массовом производстве, и
рост переменных затрат замедляется. А
далее вовсе становится более медленным,
чем увеличение объема продукции. Однако,
через определенный отрезок вступает
в силу закон убывающей производительности,
и переменные издержки вновь начинают
обгонять рост производства.
Следует подчеркнуть, что о разделении издержек на постоянные и переменные можно говорить только применительно к краткосрочному периоду функционирования организации, так как в долгосрочном периоде все издержки оказываются переменными.
2.1 Определение способов снижения себестоимости
Как известно, валовая себестоимость может быть снижена не за счет увеличения ресурсоотдачи и эффективности использования затрат, а за счет простого снижения объема производства. Но таким образом проблема по снижению затрат не обязательно будет решена. Только в редких случаях при снижении объема будет повышаться эффективность использования затрат. Ведь при этом для результативности требуется колоссальное снижение себестоимости на единицу продукции12. Поэтому предприниматель старается скорее не сократить валовые издержки, а уменьшить себестоимость на единицу продукции.
Одним из наиболее распространенных способов снижения себестоимости на единицу продукции является контроль объемов производства. Эффективность данного метода обуславливается тем, что дополнительное производство рождает дополнительные издержки, а это рождение не имеет пропорциональной равномерной природы. Тем самым себестоимость на единицу продукции тоже изменяется от каждой дополнительной единицы выпущенного товара, поэтому ее график динамики и имеет U-образную форму. По логике вещей минимальные средние издержки находятся на дне изгиба данного графика. И как следствие, на первый взгляд кажется, организация должна отыскать этот уровень объема, отвечающий данному минимуму, так как может показаться, что при объеме с минимальными издержками прибыль будет максимальной. Тем не менее, это является заблуждением. Ведь за уровень прибыли отвечает не только уровень затрат, а также и уровень реализации. Поэтому с помощью кривых средних издержек, предельных издержек и предельного дохода находится соотношение между уровнем реализации и уровнем затрат, при которых прибыль будет иметь наивысшее значение.
В
экономической мысли такое
Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения