Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:10, курсовая работа
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые я поставила перед собой в курсовой работе, являются:
1. Раскрыть особенности формирования себестоимости;
2. Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной
продукции
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления…………………………………………………
Понятие и экономическое содержание себестоимости…………..
Значение и задачи анализа управления себестоимостью………
Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия………………………………………….
Глава 2. Порядок классификации затрат.
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства………….
2.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость………..…….
2.3. Управление затратами на производство и реализацию продукцию…..
Глава 3. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции……………………….……….
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа………………………….……………..
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа…………….
Заключение………………………………………
Список литературы............................................................................................
единицу продукции.
1.2. Значение и задачи анализа управления себестоимостью
Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров
направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции. Такие как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д. Управление себестоимостью связано с осуществлением предприятия функций планирования, контроля и принятия решений.
Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она
представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции .
В чем заключаются задачи анализа себестоимости? Во-первых, в
определении, или оценке, величины затрат по конкретным продуктам, услугам или подразделениям организации. Во-вторых, в управлении стоимостью продукции, на основе получение точных данных о себестоимости продукции и использование их для принятия решений по таким вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства. В-третьих, в анализе затрат, исследовании данных о затратах, представлении их в виде информации пригодной для управленческого планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия.
Анализ себестоимости, со своей стороны, в первую очередь призван
обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия разнообразных административных решений.
Анализ себестоимости продукции направлен на выявлеяие возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Анализ себестоимости продукции дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры принимают тактические решения и действия.
Управление
себестоимостью и анализ
нужные рекомендации для решения кардинальных вопросов развития предприятия.
Процесс управления и анализа делится на следующие основные стадии:
- Планирование затрат. Представляет собой определение целей
организации и ее подразделений в форме постановки
производственных задач и
конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном
выражении. Например, смета расходов составляется как план
ожидаемых затрат. Производственный план и смета затрат на
производство продукции
количество единиц продукции, которую компания намеревается
произвести, и стоимость различных видов ресурсов, которые будут
затрачены на выполнение
любой смете заложена возможность осуществления контроля путем
сравнения фактических затрат с запланированными, определения
отклонений и их анализ.
- Контроль затрат. Этим процессом устанавливаются исходные
стандарты (например, нормативные затраты и запасы), на основе
которых можно определить показатели эффективности. Затем
выявляются различия между плановыми и фактическими показателя
что позволяет определить неблагоприятные тенденции. Контроль
затрат помогает установить
соответствующие коррективы. Например, в бухгалтерском отчете о
производственных затратах, направленном руководителю
производственного подразделения, указывается, что стоимость
производства единицы
должна быть по нормативным показателям. В результате
обследования может выясниться, что превышение произошло из-за
неэффективного использования рабочей силы, сверхнормативного
брака, эксплуатации неисправного оборудования или нарушения
технологии производства.
- Управление стоимостью для принятия решений. На этой стадии
происходят оценка точных и значимых данных о затратах и анализ
этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений,
который также можно назвать процессом разрешения проблем, по
большому счету есть процесс выбора между альтернативными
действиями. Вопросов, которые в этой связи время от времени
возникают, много, и все они разные. Стоит ли приступать к
производству нового изделия? Следует ли приостановить выпуск
продукции или производство
заказ по специальной цене, ниже нормальной продажной цены? Не
лучше ли закупить комплектующие части, чем производить их
собственными силами? Не следует ли заменить имеющееся
оборудование? Надо ли новое оборудование покупать или брать в
аренду? Следует ли увеличивать производственные мощности?
Система управления стоимостью для того и предназначена, чтобы
содействовать руководству в принятии оптимальных решений,
касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга,
ассортимента, и способствовать внесению усовершенствований на
постоянной основе.
1.3. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее
снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а,
следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и
расширенном производстве;
- в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что
является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры
предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:[2]
- комплекс мероприятий по более рациональному использованию
материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной
технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье,
материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы
предприятия; внедрение и использование более прогрессивных
материалов; комплексное использование сырья и материалов;
использование отходов
и снижение процента брака и др.);
- мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимально
размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в
зависимости от объема производства;
- мероприятия, связанные с улучшением использования основных
фондов (освобождение предприятия от излишних машин и
оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение
качества обслуживания и
большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня
квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование;
применение ускоренной
машин и оборудования и др.);
- мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы
(определение и поддержание оптимальной численности персонала;
повышение уровня квалификации;
производительности труда по сравнению со средней заработной
платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда;
совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда;
механизация и автоматизация всех производственных процессов;
обеспечение мотивации
- мероприятия, связанные с совершенствованием организации
производства и труда (углубление концентрации, специализации,
кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
внедрение бригадной формы организации производства и труда;
Информация о работе Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления