Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые я поставила перед собой в курсовой работе, являются:
1. Раскрыть особенности формирования себестоимости;
2. Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной
продукции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления…………………………………………………
Понятие и экономическое содержание себестоимости…………..
Значение и задачи анализа управления себестоимостью………
Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия………………………………………….
Глава 2. Порядок классификации затрат.
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства………….
2.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость………..…….
2.3. Управление затратами на производство и реализацию продукцию…..
Глава 3. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции……………………….……….
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа………………………….……………..
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа…………….
Заключение………………………………………
Список литературы............................................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТЭА.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

3.2. Группировка затрат  в системе маржинального анализа.

Как уже отмечалось выше затраты классифицируют по различным признакам. В основу методики маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объёма производства на переменные и постоянные.

К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объёма производства: затраты на сырьё и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на основные производственные цели и другие расходы. [7]

Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объёму производства продукции. На практике пропорциональная зависимость "выручка от реализации - переменные затраты" обладает меньшей жёсткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырьё растут несколько медленнее объёмов производства.

К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, арендная плата, проценты за пользование кредитом, начисленная амортизация основных фондов, оклады управленческих работников, административные расходы и другие расходы.

Следует отметить, что разделение затрат на постоянные и переменные несколько условные, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами "директ - костинг".

Важнейшем аспектом анализа постоянных расходов является деление их на полезные и бесполезные (холостые) т.о., постоянные затраты можно представить как сумму полезных затрат и бесполезных, не используемых в процессе производства.:

Zconst= Zполезные+Zбесполезные                                                                              (2)

Величину полезных и бесполезных затрат можно определить по формуле:

Zбесполезные = (Nmax - Nэфф )* Zconst /Nmax                                                                                          (3)                

Z полезные= Nэфф * Zconst/Nmax,                                                                         (4)

где  Nmax -максимально возможный выпуск продукции;

Nэфф-фактический объем производства продукции.

Степень реагирования издержек производства на изменения объема продукции может быть оценена с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

Кi =          (5)

где: К- коэффициент реагирования затрат на изменения объема производства;

Z - изменение затрат за  период, в %;

N - изменение объёма производства, в %.

Этот коэффициент используется как критерий отнесения затрат к той или иной группе. Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю. ( К = 0). В остальных случаях затраты будут считаться переменными. Значения коэффициента реагирования затрат произведены в таблице 3.

Таблица 3

Значение коэффициента реагирования затрат

Характер проведения затрат

К = 0

0 < К < 1

К = 0

К > 1

Постоянные затраты

Дегрессивные затраты

Пропорциональные затраты

Прогрессивные затраты


 

Очень важное значение имеет точное определение суммы постоянных и переменных затрат, так как от этого во многом зависит результаты анализа. Ценность такого разделения - упрощении учета и повышении оперативности.

В зарубежной практике существует три основных метода дифференциации издержек:

    • метод максимальной и минимальной точки;
    • графический метод;
    • метод наименьших квадратов. [5]

► Для построения уравнения общих затрат и дифференциации издержек методом максимальной и минимальной точки используется следующий алгоритм:

1. Из данных об объеме  производства и затратах за  период выбираются минимальные  и максимальные значения соответственно  объема и затрат.

2. Находятся разности в уровнях объема производства и затрат следующим образом:

∆X = Xmax - Xmin ;  ∆Z = Zmax - Zmin                                                    (6)

3. Определяется ставка  переменных затрат на единицу  физического объема:

                                                                                             (7)

4. Определяется общая  величина переменных расходов  на максимальный и минимальный  объем производства:

Zmaxv = Zедv * Xmax                                                                                                                           (8)

Zminv= Zедv * Xmin                                                                                                                              (9)

5. Определяется общая величина постоянных расходов как разность между всеми затратами и величиной переменных расходов:  Zconst = Zmax - Zvmaxv=Zmin - Zvmin                                                                                                                                                      (10)

6. Составляется уравнение поведения  совокупных затрат в зависимости  от изменения объема производства.

 

 

Заключение.

 В условиях рыночной экономики  затраты на производство и  реализацию продукции, формирующие  себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона -  бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.

Управление себестоимостью – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления