Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:10, курсовая работа
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые я поставила перед собой в курсовой работе, являются:
1. Раскрыть особенности формирования себестоимости;
2. Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной
продукции
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления…………………………………………………
Понятие и экономическое содержание себестоимости…………..
Значение и задачи анализа управления себестоимостью………
Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия………………………………………….
Глава 2. Порядок классификации затрат.
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства………….
2.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость………..…….
2.3. Управление затратами на производство и реализацию продукцию…..
Глава 3. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции……………………….……….
3.1. Значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа………………………….……………..
3.2. Группировка затрат в системе маржинального анализа…………….
Заключение………………………………………
Список литературы............................................................................................
3.2. Группировка затрат
в системе маржинального
Как уже отмечалось выше затраты классифицируют по различным признакам. В основу методики маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объёма производства на переменные и постоянные.
К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объёма производства: затраты на сырьё и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на основные производственные цели и другие расходы. [7]
Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объёму производства продукции. На практике пропорциональная зависимость "выручка от реализации - переменные затраты" обладает меньшей жёсткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырьё растут несколько медленнее объёмов производства.
К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, арендная плата, проценты за пользование кредитом, начисленная амортизация основных фондов, оклады управленческих работников, административные расходы и другие расходы.
Следует отметить, что разделение затрат на постоянные и переменные несколько условные, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами "директ - костинг".
Важнейшем аспектом анализа постоянных расходов является деление их на полезные и бесполезные (холостые) т.о., постоянные затраты можно представить как сумму полезных затрат и бесполезных, не используемых в процессе производства.:
Zconst= Zполезные+Zбесполезные
Величину полезных и бесполезных затрат можно определить по формуле:
Zбесполезные = (Nmax - Nэфф )* Zconst /Nmax
Z полезные= Nэфф * Zconst/Nmax,
где Nmax -максимально возможный выпуск продукции;
Nэфф-фактический объем производства продукции.
Степень реагирования издержек производства на изменения объема продукции может быть оценена с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:
Кi = (5)
где: К- коэффициент реагирования затрат на изменения объема производства;
Z - изменение затрат за период, в %;
N - изменение объёма производства, в %.
Этот коэффициент используется как критерий отнесения затрат к той или иной группе. Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю. ( К = 0). В остальных случаях затраты будут считаться переменными. Значения коэффициента реагирования затрат произведены в таблице 3.
Значение коэффициента реагирования затрат |
Характер проведения затрат |
К = 0 0 < К < 1 К = 0 К > 1 |
Постоянные затраты Дегрессивные затраты Пропорциональные затраты Прогрессивные затраты |
Очень важное значение имеет точное определение суммы постоянных и переменных затрат, так как от этого во многом зависит результаты анализа. Ценность такого разделения - упрощении учета и повышении оперативности.
В зарубежной практике существует три основных метода дифференциации издержек:
► Для построения уравнения общих затрат и дифференциации издержек методом максимальной и минимальной точки используется следующий алгоритм:
1. Из данных об объеме
производства и затратах за
период выбираются минимальные
и максимальные значения
2. Находятся разности в уровнях объема производства и затрат следующим образом:
∆X = Xmax - Xmin ; ∆Z =
Zmax - Zmin
3. Определяется ставка переменных затрат на единицу физического объема:
4. Определяется общая величина переменных расходов на максимальный и минимальный объем производства:
Zmaxv = Zедv * Xmax
Zminv= Zедv * Xmin
5. Определяется общая величина постоянных расходов как разность
между всеми затратами и величиной переменных
расходов: Zconst = Zmax - Zvmaxv=Zmin - Zvmin
6. Составляется уравнение
Заключение.
В условиях рыночной
Управление себестоимостью – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.
Информация о работе Себестоимость продукции: сущность и теоретические аспекты анализа и управления