Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".
1. Значение маркетинговой деятельности на предприятии.
МД – деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач:
•анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому;
•анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих продукцию
предприятия), так и потенциальных
(которых еще требуется
•изучение существующих и планирование будущих товаров;
•планирование товародвижения и сбыта;
•обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи;
•обеспечение ценовой политики;
•удовлетворение технических и социальных норм страны,;
•управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы.
Главной целью МД является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке.
МД может быть направлена как
на изменение продуктов и бизнес-
2. Цели и задачи предприятия в рыночной экономике.
Главной целью является получение прибыли на основе удовлетворения потребностей.
Менее приоритетные по отношению к основной цели: -наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг; -гибкая ценовая политика; -Экологичность всех видов производственно-хоз деятельности и др.
Задачи: •бесперебойный выпуск высококачественной
продукции в соответствии с имеющимися
производственными
3. Факторы повышения эффективности производства.
К факторам, способствующим росту эффективности производства, относятся; ускорение НТП, использование в производстве достижений науки и передовых технологий; структурная перестройка хозяйства; освоение современного менеджмента; развитие специализации и кооперации; использование выгод м/н разделения труда, совершенствование хоз механизма, повышение соцактивности населения
Выделяют экономическую и
4. Экономический механизм управления предприятием.
Экономический механизм обусловлен осуществлением хоз деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хоз деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена. Экономический механизм состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом.
Ключевым элементом механизма
управления предприятием в рыночной
экономике являются методы и модели
управленческого воздействия на
хоз деятельность для создания эк
условий эффективной реализации
предпринимательской
5. Производственная программа предприятия, ее разделы и показатели.
ПП – развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.
Главная задача составления плана:
подтверждение расчетами, что производство
в состоянии реально
План производства включает: а)Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой); б)Расчет численности персонала; в)Расчет фактической з/п персонала; г)Расчет сметы затрат на производство; д)Расчет себестоимости товарной продукции; е)Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг); ж)Расчет цены; з) Расчет валовой, товарной и реализованной продукции.
Показатели ПП: -количественные-характеризуюте
объемы производимой продукции и
динамику их изменений; -качественные-отражают
производственно-технические и
При составлении ПП используются натуральные (условно-натуральные) и стоимостные показатели.
6.Сущность, типы и методы
прогнозирования, виды
Прогнозирование-процесс
Методы: Методы экспертных оценок предполагают учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел на основе как рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экстраполяции трендов основаны на статистическом наблюдении динамики определенного показателя, определении тенденции его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода.
Регрессионный анализ исследует зависимость определенной величины от другой величины или нескольких других величин. Методы экономико-математического моделирования.
Виды прогнозов: По временному охвату: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
По типам прогнозирования: поисковые (способ прогнозирования от настоящего к будущему), нормативные (определение общих целей и стратегических ориентиров предприятия на будущий период; оценка развития предприятия, исходя из этих целей), основанные на творческом видении. По степени вероятности будущих событий: вариантные (только один вариант развития будущих событий), инвариантные. По способу представления результатов прогноза: точечные (единственное значение прогнозируемого показателя), интервальные.
7. Сущность, критерии и
показатели экономической
Сущность эффективности –
Экономический эффект выражается в
натуральных и стоимостных
В условиях рыночной экономики основным
критерием оценки хоз деятельности
предприятия служит доход (прибыль,
рентабельность по отношениям к фондам).
Оценивая критерий эффективности
10. Рыночная модель предприятия. Основные параметры модели.
Рыночная модель пред-тия состоит из след. блоков:
1)пред-тие, основной задачей
которого явл-ся
2)ресурсы на входе – трудовые, материальные, финансовые;
3)ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы – готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства;
4)социальная среда, с которой
взаимодействует пред-тие –
5)природная среда –
6)взаимосвязь с рынком, маркетинг,
причем этот блок
7)соотношение ресурсов на
8. Акционерные общества: сущность, экономическое значение, цель их создания. Развитие акционерной формы хозяйствования в современных условиях.
АО-коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО является юр лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может быть открытым или закрытым. АО может создаваться физ и юр лицами. АО может быть создано одним лицом и состоять из одного лица в случае приобретения им всего пакета акций.
АО выпускают два основных вида акций: обыкновенные, держатели которых имеют право голоса, но не имеют право на обязательное получение дивиденда и привилегированные акции, держатели которых не имеют право голоса, но имеют право на обязательное получение денег.
Цель создания АО-получение прибыли и занятие любой незапрещенной законодательством деятельностью.
Экономическое значение: способствует появлению широкого круга собственников средств производства; значительные объемы производства и концентрация капитала в крупных
АО - представляют собой наиболее совершенный правовой механизм по организации экономики на основе объединения имущества частных лиц, корпораций различного вида и иных органов. Существенным преимуществом АО, по сравнению с другими видами товарищества, является наличие рынка, где можно свободно купить или продать ценные бумаги, возможность концентрировать значительные капиталы – все это предопределяет широкое распространение АО в промышленности, торговле, банковском и страховом деле, в других сферах экономики.
9. Общая и производственная
структура предприятия.
Общая структура-состав производственных звеньев, а также организаций по управлению предприятием и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Производственная структура-
Факторы: 1.Характер производственного
процесса. Если на предприятии преобладают
аналитические процессы, то оно может
иметь один заготовительный цех
и несколько выпускающих. Для
синтетических процессов
2.Характер выпускаемой