Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:37, реферат
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономике предприятия"
Выручка от реализации продукции методом прямого счета определяется по формуле
В = Ц × Vр ,
В – выручка от реализации проукции, р.;
Ц – цена единицы продукции (работы, услуги) без НДС (налога на добавленную стоимость) и акцизов, р.;
Vр – объем реализованной продукции (работ, услуг), шт.
Расчетный метод определения выручки:
В = ТП + ГПнп - ГПкп
Для выявления финансового результата деятельности предприятия необходимо сопоставить доходы предприятия с расходами.
20. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
«Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственн иков имущества)»
Доход в результате реализации продукции, работ, услуг представляет собой выручку от реализации продукции.
Выручка может определяться следующими методами:
-метод начислений;
-кассовый метод.
При методе начислений доходы от реализации продукции признаются в момент отгрузки продукции и предъявления счетов покупателям.
При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) кассу предприятия, поступления иного имущества и имущественных прав. В этом случае продукция считается реализованной, если предприятие-изготовитель получило за нее деньги.
Выручка от реализации продукции методом прямого счета определяется по формуле:
В = Ц × Vр ,
В – выручка от реализации проукции, р.;
Ц – цена единицы продукции (работы, услуги) без НДС (налога на добавленную стоимость) и акцизов, р.;
Vр – объем реализованной продукции (работ, услуг), шт.
Расчетный метод определения выручки:
В = ТП + ГПнп - ГПкп
В – выручка от реализации продукции, тыс. р.
21. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ЦЕН
Цена - денежное выражение стоимости товара.
С позиций рыночной экономики цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.
Классификации цен по следующим признакам:
1)По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
-цены промышленности
-транспортные цены и тарифы;
-тарифы на платные услуги населению;
-цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
-цены сельского хозяйства
-цены на строительную продукцию
2)По способу установления и сфере регулирования:
-свободные цены (на основе спроса и предложения);
-договорно-контрактные цены
-цены в условиях частичной или полной монополизации рынка
-регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации. Возможно установление фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен.
Контролируются и регулируются
цены на продукцию предприятий-
3)По способу учета затрат и чистого дохода:
-оптовые цены предприятия;
-оптовые цены промышленности;
-розничные цены.
4)По срокам действия:
-твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;
-текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;
-сезонные, действующие в рамках одного определенного периода;
-скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.
22. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН
Различают затратные и параметрические методы ценообразования.
Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции:
Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль.
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек.
Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров:
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.
Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров.
Подход к ценообразованию зависит от этапа жизненного цикла изделия, от типа рынка (рынки чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции, чистой монополистической конкуренции), от эластичности спроса по ценам, по доходу.
23 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Издержки - это денежное выражение ценности экономических ресурсов, затрачиваемых при совершении экономическим субъектом каких-либо действий:
1)Издержки производства – это стоимостное выражение всех затрат производственных факторов, необходимых предприятию для его деятельности.
2)Издержки обращения возникают в сфере обращения.
По периодичности
По экономической роли в процессе производства текущие издержки делят на:
Основные издержки – издержки, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции (все затраты, включаемые в состав цеховой себестоимости)
Накладные издержки – издержки, которые образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением.
Предельные издержки – это прирост издержек при увеличении производства на единицу продукции.
Классификация расходов:
Прямые расходы – это расходы, которые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть отнесены на себестоимость конкретного вида продукции непосредственно по данным первичных документов (прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по объектам и т.д.)
Косвенными называются затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально принятому базису (расходы на аппарат управления предприятием связаны с выпуском всей номенклатуры продукции данного предприятия и требует выбора косвенного метода отнесения на себестоимость конкретного вида изделия).
По отношению к изменению объема производства расходы делят:
Переменные расходы – это расходы, общая величина которых изменяется при изменении объема производства (расходы на сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, оплата труда рабочих сдельщиков с отчислениями на социальные нужды).
Постоянные расходы – это расходы, которые не изменяются при изменении объема производства в релевантном диапазоне (арендная плата, амортизационные отчисления в единичном и серийном производстве (кроме начисленных производственным способом), заработная плата управленческих работников, расходы на отопление помещений, расходы на рекламу и т. п.)
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, по экономическим элементам подразделяются на:
-материальные затраты; -затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация;
-прочие затраты.
К прочим затратам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы соответствующих налогов и сборов; расходы по набору, подготовке и переподготовке кадров; арендные платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; расходы на рекламу.
24 . МЕТОДЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА
-калькуляционный метод
-метод сметного планирования.
Калькуляционный метод планирования себестоимости – это метод планирования себестоимости единицы продукции по статьям калькуляции.
Составление плановой калькуляции необходимо, чтобы определиться с себестоимостью единицы изделия и принять решение о плановой цене продукции или целесообразности реализации продукции по предложенной цене.
В плановую производственную себестоимость продукции включают только производительные затраты.
Непроизводительные затраты не планируются.
Плановые суммы прямых статей калькуляции, как правило, определяют нормативным методом. Для этого на предприятии разрабатывается необходимая нормативная база.
Для планирования затрат в целом по предприятию или конкретному подразделению используется метод сметного планирования. В смете отражаются затраты, осуществляемые в определенном периоде (месяце, квартале и т.д.) в разрезе экономических элементов или статей затрат. Формы и виды смет затрат разрабатываются предприятием самостоятельно. При этом важно связать затраты с местом их возникновения.
Для планирования затрат на срок год и более используются факторный метод, метод экспертных оценок; экономико-математические методы.
25. Сущность и виды себестоимости
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции.
В зависимости от состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, выделяют
технологическую себестоимость;
цеховую себестоимость (включает технологическую и общепроизводственные расходы);
производственную себестоимость (включает цеховые, общехозяйственные расходы и потери от брака);
полную себестоимость (включает производственную и коммерческие расходы).
Кроме того, необходимо различать плановую, фактическую и нормативную себестоимости.
26 КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Определение плановой себестоимости единицы каждого вида продукции осуществляется калькуляционным методом.
Разработка калькуляции необходимо для того, чтобы принять решения о цене продукции или целесообразности реализации продукции по предложенной цене. При этом затраты собираются на единицу продукции по статьям калькуляции.
Статью калькуляции, которая включает расходы, входящие в состав нескольких экономических элементов называют комплексной.
1. Сырье и основные материалы |
2. Покупные комплектующие
изделия, полуфабрикаты и |
3. Возвратные отходы (вычитаются) |
4. Топливо и энергия на технологические цели |
5. Основная заработная плата производственных рабочих |
6. Дополнительная
заработная плата |
7. Отчисления
от заработной платы |
8. Расходы на подготовку и освоение производства |
9. Общепроизводственные расходы |
Итого цеховая себестоимость |
10. Общехозяйственные расходы |
11. Потери от брака |
Итого производственная себестоимость |
12. Коммерческие расходы |
Итого полная себестоимость |
Прибыль |
Цена |
Прямые расходы при калькулировании себестоимости продукции можно рассчитать по данным первичных документов.
Для определения косвенных расходов в себестоимости единицы продукции необходимо выбрать базу распределения и рассчитать ставку распределения.
Ставка распределения показывает, сколько рублей косвенных расходов приходится на рубль базы распределения и рассчитывается по формуле
СР = С кос / БР
СР – ставка распределения;
С кос – косвенные расходы, р.;
БР – база распределения, р.