Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:37, реферат
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономике предприятия"
Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» отражает источники поступлений и направления использования денежных средств организации, сгруппировав приток и отток по следующим направлениям:
Приложение к балансу (форма № 5) предназначено для расшифровки ключевых статей баланса.
нематериальные активы) ОС) доходные вложения в материальные ценности) расходы на НИОКР; расходы на освоение природных ресурсов; финансовые вложения; ДЗ и КЗ;
расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат);
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Финансовый анализ, используя специфические методы и приемы, позволяет определить параметры, дающие возможность объективно оценивать финансовое состояние предприятия.
Результаты анализа
позволяют принимать
МЕТОДЫ финансового анализа:
Предварительное ознакомление с отчетностью предприятия позволяет изучить абсолютные величины, сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложения, основных источниках полученной прибыли, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и т.д.
При горизонтальном (временном) дается оценка изменений основных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Вертикальный (структурный) применяется для изучения структуры баланса путем расчета удельного веса отдельных статей баланса в общем итоге или в разрезе основных групп статей.
Трендовый анализ является разновидностью горизонтального анализа, он используется в тех случаях, когда сравнение показателей производится более чем за три года.
Тренд - основная тенденция показателя.
Метод финансовых коэффициентов основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Коэффициенты позволяют определить круг сведений, который важен для пользователей информации о финансовом состоянии предприятия с точки зрения принятия решений.
Сравнительный анализ применяется для проведения внутрихозяйственных и межхозяйственных сравнений по отдельным финансовым показателям. Его цель заключается в выявлении сходства и различий однородных объектов.
Факторный анализ применяется для изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Факторный анализ может быть прямым, когда результативный показатель расчленяется на составные части, и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.
Специфические методы анализа:
-анализ текущих инвестиций, который позволяет оценить влияние роста продаж на потребность в финансировании и способность предприятия увеличивать реализацию;
-анализ устойчивого роста, который помогает определить способность предприятия расширять продажи без изменения доли заимствованных средств;
-анализ чувствительности, который использует однотипные сценарии для выявления наиболее уязвимых мест предприятия;
-отраслевой фактор, который учитывает непостоянство потоков наличности предприятия-заемщика в сравнении с движением средств других предприятий данной отрасли.
Использование всех методов финансового анализа позволяет более точно оценить финансовую ситуацию, сложившуюся на предприятии, спрогнозировать ее на перспективу и принять более обоснованное управленческое решение.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оценка финансового состояния традиционно осуществляется по следующим направлениям:
Финансовая устойчивость характеризует стабильность деятельности предприятия и связана с общей финансовой структурой фирмы, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
Чем больше доля собственного капитала, тем выше финансовая устойчивость предприятия.
,
СК – собственный капитал, р.;
ЗК – заемный капитал, р.;
К – капитал предприятия, р.
значение данного коэффициента меньше единицы.
.
В наиболее общем случае нормальное минимальное (нормативное) значение коэффициента автономии 0,5.
3. Наличие собственных оборотных средств (СОС):
СОС = СК – ВА,
ВА – внеоборотные активы, р.
П-п считается финансово устойчивым при положительной величине собственных оборотных средств.
Если собственных оборотных средств больше запасов, то предприятие считается абсолютно финансово устойчивым.
При анализе ликвидности рассчитывают коэффициенты:
Коэффициент текущей ликвидности = оборотных активов / краткосрочные обязательства предприятия. (значение должно быть более двух).
Это указывает на то, что для поддержания ликвидности не более половины оборотных активов должно покрываться краткосрочными обязательствами предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности = абсолютно ликвидных активов / краткосрочные обязательства. (значение данного коэффициента – не менее 0,2)
Коэффициент критической ликвидности = абсолютно и быстро реализуемые активы / краткосрочные обязательства. (Минимальное нормативное значение – 1)
Эффективность оценивается путем соотношения затрат и результатов.
Показатели рентабельности
позволяют оценить
Анализ деловой активности
предприятия предусматривает
Чем выше значения данных показателей, тем выше деловая активность предприятия.
=======================НЕТУ
(((---------------------------
39. Содержание
бизнес-плана инвестиционного
Основные разделы,бизнес-плана инвестиционного проекта:
1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании.
2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы.
3. Описание компании - - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве.
4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов…
6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар…
7. Производство - информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования.
9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления..
10. Финансовый план - он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта.
12. Приложения к бизнес-плану - документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов…
40. Банкротство предприятий
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить в течение срока обязанность по уплате обязательных платежей.
Признак банкротства - неисполнение денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Размер просроченной задолженности для определения наличия признака банкротства не имеет значения.
Основные факторы банкротства можно разделить на
1)внутренние.
-размер и структура потребностей населения;
-политическая стабильность и направленность внутренней политики;
-развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособности;
-международная конкуренция.
2)внешние:
-стратегия предприятия;
-принципы его деятельности;
-ресурсы и их использование;
-качество и уровень маркетинга.
Для предотвращения банкротства предприятия необходимо осуществлять антикризисное управление.
Сущность антикризисного управления состоит в своевременном выявлении негативных тенденций и упреждающем принятии профилактических мер по их преодолению или ослаблению
41. Меры, применяемые к предприятиям – банкротам.
Меры к предприятиям-банкротам делят на:
1)реорганизационные
-Наблюдение (Процедура, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния, составления реестра тредований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов)
-внешнее управление (Процедура, применяемая к предприятию должнику в целях восстановления его платежеспособности, которая направлена на продолжение деятельности предприятия)
-санация (Меры по восстановлению платежеспособности должника в целях предупреждения банкротства)
-мировое соглашение (Процедура, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредитором)
2)ликвидационные
-конкурсное производство (Процедура, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов)
-принудительную ликвидацию по решению арбитражного суда (Осуществляется в процессе конкурсного производства при котором определяется ликвидируемое имущество должника (конкурсная масса), распределяемое между кредиторами в порядке очередности).
42. Понятие и характеристика отрасли.
Отрасль промышленности - совокупность предприятий, объединённых экономическим назначением выпускаемой продукции, которая характеризуется общностью исходного сырья и материалов, технологией производства, составом оборудования и профессиональным составом кадров.
Промышленность по мере развития расчленяется на комплексные отрасли, т.е. структуры, в состав которых входят несколько однородных, но специализированных внутри отрасли подотраслей промышленности.
Специализация может осуществляться двумя способами:
-по производственно-технической общности изделий;
-по узкому назначению продукции.
Для преобразования в отдельную отрасль конкретное производственное подразделение оценивается по следующим показателям:
-эксплуатационная и производственная общность продукции;
-размеры производства;
-объём и стабильность
научно-технических и