Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:39, лекция
Нормы и нормативы – это исходная научно-обоснованная информация для разработки планов, устанавливаемая предприятием исходя из требований законодательства, нормативно-методических материалов, ведомственных, региональных и местных органов управления, надзора и контроля, а также разработанная на основе показателей производственных заданий, рабочих проектов, технологических регламентов, и других документов по обеспеченности непрерывности производственного цикла, охраны труда, безопасности производства, социальных условий труда.
Понятие и классификация плановых норм и нормативов.
Трудовые нормативы, их виды и назначения.
Материальные нормативы, их виды и применение.
Планирование производства продукции направлено на удовлетворение потребностей покупателей и связана с разработкой общей стратегии развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, с организацией ее производства и реализацией, с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
В годовом плане производства содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
Выделяют при планировании:
= * + + +
=
Алгоритм формирования оптимального плана реализации продукции включает в себя следующие действия: 1) расчет объема продаж по первоочередным видам продукции ; 2) установления величины резервов по объему реализуемой продукции, мощности и ресурсом предприятия, при этом необходимо соблюдать ограничения по объему производства продукции каждого наименования который не должен превышать спрос на эту продукцию; 3) определение оптимального варианта плана по номенклатуре и объему производства продукции обеспечивающего получение максимальной прибыли.
=
= +
= - -
При планировании производственной продукции принято выделять валовой и внутри производственный оборот продукции, а валовой оборот это суммарный объем производства продукции, оказания услуг, выполнение работ и оказание услуг цехами и службами предприятия в стоимостном выражении
= + ВПО
Таким образом основными показателями валовой продукции и ее реализацией является : объем продаж, номенклатура и ассортимент выпуска продукции, объем выпуска товарной продукции в стоимостном выражении, объем валовой продукции с учетом изменения объема незавершенного производства.
Производственная мощность – это максимально возможный объем выпуска продукции, работ, и услуг, в запланируемой номенклатуре при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов на основе применения прогрессивной технологии передовых форм и методов организации труда и производства.
Расчет производственной мощности позволяет:
Факторы, влияющие на производственную мощность:
Планирование производственной мощности заключается в выполнении плановых расчетов позволяющих определить входную, выходную мощность, показатели степени использования мощности.
Планирование выпуска
= + –
- производственная мощность вводимая в течении года
- выбывающая в течении года
- период времени ввода и выбытия мощности
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
В СЛЕДУЮЩЕЙ
Производственная мощность агрегата определяется с учетом годового планового фонда времени работы и его производительности в единицу времени:
Производственная мощность участка планируется исходя из того каким оборудованием оснащен. Производственная мощность участка оснащенного однотипным оборудованием определяется как произведение нормативной годовой производительности одной машины агрегата, среднего коэффициента перевыполнения норм выработки и среднегодового парка этого вида оборудовании:
- время на изменение единицы продукции
Производственная мощность участка
оснащенного не однотипным оборудованием
определяется пропускной способностью
парка ведущих групп
Производственная мощность предприятия планируется с учетом годового планового фонда времени работы оборудования и трудоемкости изготовления единицы продукции:
Планирование производственной мощности завершается определением коэффициента его использования как отношение объема выпущенной продукции среднегодовому значению производственной мощности:
Если данный коэффициент 1, то производственная программа соответствует производственной мощности.
Результирующей формой по предприятию является форма – БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ (БМ), которая определяется среднегодовая мощность, мощность наконец годы, средний коэффициент использования мощностей.
В результате расчета мощностей и их сопоставления продаж делаются выводы:
Планирование объема продаж включает этап планирования цены.
При планировании цены
Планирование цены предполагает выполнения ряда последовательных этапов:
Цель оптимизации прибыли
Цель основанная на удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные действия для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Спрос характеризует верхний уровень цены на продукцию.
Вариант установления цены
min |
возможная |
max | ||
Получение прибыли по этой цене невозможно |
с/с |
Цены конкурентов, аналогов |
Уникальные свойства |
Формирование цены невозможно |
Затратный подход к ценообразованию предполагает процесс планирование цены когда в качестве исходной точки расчетов принимаются фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
продукт технол. права затраты цена ценность покупатель
Планирование цены на основе затратного подхода является пассивным ценообразованием. Такое ценообразование очень распространено, что объясняется следующими обстоятельствами:
К недостаткам затратного ценообразования можно отнести:
Существует множество
методик соответствующих
Планирование цены на основе затратного
подхода ставит перед специалистами
по ценообразованию следующие
Ценностный подход к ценообразованию – является наиболее оригинальным методом ценообразования, широко применяемым в различных странах.
При этом процесс на установление цены имеет следующий процесс: