Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:47, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Брестский электроламповый завод» является единственным производителем в Республике Беларусь ламп накаливания. Предприятие создано в 1966 году под влиянием следующих причин. В начале шестидесятых годов XX века в бывшем СССР начала выполняться программа сплошной электрификации. В те же годы стало активно развиваться жилищное строительство.
Введение 6
1 Ресурсы предприятия и эффективность их использования
1.1 Основные средства, их состав, наличие и показатели использования
1.2 Оборотные средства предприятия, их состав, наличие и показатели использования
1.3 Трудовые ресурсы предприятия, их состав, наличие и показатели использования
2 Производственная программа и производственная мощность
2.1 Объем производства и реализации продукции
2.2 Производственная мощность и степень ее использования
3 Затраты и доходы предприятия
3.1 Показатели себестоимости предприятия
3.2 Показатели прибыли и рентабельности
Заключение 33
Список использованных источников 36
Наличие фирменной торговли, законодательная база для ее расширения.
Сложное финансовое состояние предприятий- потребителей ТПН.
Основной задачей продвижения товаров на рынок является совершенствование сбытовой сети и расширение ее возможностей.
Сегодняшние перемены на внутреннем рынке электроламповой продукции в Беларуси достаточно последовательно иллюстрируют тезис о нахождении сбалансированного компромисса между снижением платежеспособности потребителей и повышением экономической эффективности предприятия.
В условиях низкого платежеспособного спроса успех ОАО «БЭЛЗ» как производителя зависит прежде всего от его способности привести цены на свою продукцию и условия ее продажи в соответствии с сегодняшними финансовыми возможностями потребителя. В связи с этим основной направленностью в деятельности по реализации является работа с прямым потребителем без вмешательства посреднических организаций. Одним из следствий этой деятельности стало значительное изменение структуры спроса на рынке: увеличились объемы продаж непосредственно промышленным производителям, заключаются прямые долгосрочные договора на поставку продукции с предприятиями энергетики, коммунального хозяйства, нефтехимической промышленности, агропромышленными, предприятиями железнодорожного и автотранспорта. Особый упор делается на наиболее крупные промышленные центры, однако не остаются без внимания и небольшие промышленные структуры: охвачено большинство подразделений промышленных центров.
Наиболее значимым шагом, на наш взгляд, в целях привлечения иностранных инвесторов в республику является отмена института «золотой акции». Отказ от этой нормы будет способствовать созданию благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики Беларуси и достижению в 2008 году прогнозных параметров экономического роста, а также повышению рейтинга Беларуси на международном уровне и защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг.
В 2008 году произошли изменения по всем статьям основных средств, что привело к увеличению их стоимости до 269842 млн. руб. на 01.01.2009 года, в том числе за счет увеличения стоимости зданий и сооружений – на 1685 млн. руб., машин и оборудования – 10654 млн. руб., вычислительной техники – 20 млн. руб., транспортных средств – 105 млн. руб.
В ОАО «БЭЛЗ» в 2008-2009 гг. коэффициент обновления основных средств значительно выше коэффициента выбытия на протяжении 2008-2009 годов. Коэффициент прироста основных средств в 2009 году имеет отрицательное значение за счет проведения в рамках модернизации на предприятии также увеличился.
В 2008 году доля оборотных средств в валюте баланса увеличилась на 3,4%. Увеличение обусловлено в основном ростом доли налогов, готовой продукции и товаров отгруженных. Рассчитаем основные показатели эффективности использования оборотных средств предприятия.
Проведенный анализ показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом оборачиваемость уменьшилась на 0,05 оборота, при этом время одного оборота уменьшилось на 203 дня. Это свидетельствует об отрицательных изменениях в структуре баланса.
Использование производственных мощностей достигает в целом по предприятию 85%. Наименьшая загрузка производственных мощностей наблюдается по лампам специального и общего назначения (80% и 84,29% соответственно по итогам 2008 года). В 2009 году загрузка производственных мощностей по лампам общего назначения достигла 90 %. Недозагрузка производственных мощностей на протяжении всего анализируемого периода составляет около 15 %.
Выручка от реализации в 2009 году в сравнении с 2008 годом снизилась на 4677 тыс. руб. или на 11,78 %. При этом себестоимость реализованной продукции увеличилась соответственно на 4688 млн. руб. (или на 15,56 %). Снижение выручки от реализации продукции при одновременном росте себестоимости привело к отрицательной динамике прибыли от реализации, которая уменьшилась на 6432 тыс. руб.
На основе анализа многолетних объемов продаж можно сказать, что сбыт ламп общего назначения, носит сезонный характер, а это негативно сказывается на результатах деятельности предприятия. Производственные мощности завода позволяют полностью обеспечить потребности Республики Беларусь в лампах общего назначения, автомобильных лампах, лампах местного освещения, лампах для холодильников и жарочных шкафов, лампах для самолетов и троллейбусов, железнодорожных и других специальных лампах.
Политика в части
повышения
Список использОВАННых источников
1 Воробьёва Л.В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности. – Мн.: Вышэйш. шк, 2004. - 236 с.
2 Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб пособие. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
3 Ефимова О.В. Финансовый анализ.– 3-е изд. перераб. и доп.– М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999. - 352 с.
4 Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. - 656 с.
5 Ильин А.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005. - 698 с.
6 Кондратьева Т.Н. Финансы предприятий в схемах и таблицах: учебное пособие. – Мн.: Вышэйш. шк., 2007. - 238 с.
7 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов. – Мн.: Вышэйш. шк., 2000. - 430 с.
8 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга.- М.: Инфра-М, 1997. - 720 с.
9 Основы экономической теории: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, М.Л. Зеленкевич, Н.В. Черченко и др.; Под ред. В.Л. Клюни. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. 336 с.
10 Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций. - СПб.: Питер, 2007. 480 с.
11 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ООО «Новое знание», 2005. - 651 с.
12 Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Новое знание, 2005. - 470 с.
13 Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – Мн.: Выш. шк., 1999. - 352 с.
14 Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 416 с.
15 Управление финансами предприятия / Под ред. Т.И. Вуколовой. - Мн.: Мисанта, 1998. - 487 с.
16 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: 1998. - 342 с.
17 Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб. - М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2000. - 752 с.
18 Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.
Лист | ||