Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 20:02, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение понятия «себестоимости», её основных характеристик, классификаций, так же анализируется себестоимость на конкретном предприятии. Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
исследуется понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции;
описываются источники и факторы снижения себестоимости продукции;
определяется роль управления затратами в снижении себестоимости продукции;
рекомендуются мероприятия по снижению себестоимости продукции.
Введение…………………………………………………………………..…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………………...5
1.2. Классификация и структура себестоимости………………………………..6
1.3. Методика исчисления себестоимости……………………………………..13
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Великоустюгского Ликёро-водочного завода»
2.1. Историческая справка «Великоустюгского ликёро-водочного завода»...16
2.2. Динамика себестоимости продукции……………………………………...19
2.3. Влияние НТП на уровень себестоимости…………………………………21
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОАО «Великоустюгского ликёро-водочного завода»
3.1. Факторы снижения себестоимости………………………………………..24
3.2. Снижение себестоимости на этапе проектирования продукции и на этапе производства продукции………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………28
Список используемых источников ………………………………………….…31
Постоянные расходы либо не изменяются при изменении объемов производства в расчете на весь объем, либо изменяются непропорционально объему, что и является основным фактором и причиной снижения себестоимости единицы продукции при увеличении объемов производства.
С полн.ед. = (З пер. + З пост.) ед. = З пер. ед. + З пост. год. / О год. (11.10)
Таким образом, при прочих равных условиях, увеличение объема производства приводит к снижению условно-постоянных расходов в расчете на единицу продукции, что и является причиной снижения себестоимости единицы продукции вцелом. Это – безусловно позитивный результат. [4]
3.2 Снижение себестоимости на этапе проектирования продукции и на этапе производства продукции. [6]
На этапах проектирования и производства нужно обеспечить выполнение требований, предъявляемых к производимому продукту, при заданной степени надежности изделия и минимизации материальных и временных затрат, что необходимо для достижения успеха в конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики. Понятие эффективности охватывает не только снижение себестоимости продукции и сокращение сроков проектирования и производства, но и обеспечение удобства освоения и снижения затрат на будущую эксплуатацию изделий.
Этап проектирования включает все необходимые стадии, начиная с внешнего проектирования, выработки облика изделия и кончая испытаниями пробного образца или партии изделий. Внешнее проектирование обычно включает разработку технического и коммерческого предложений и формирование технического задания на основе результатов маркетинговых исследований и/или требований, предъявленных заказчиком.
На этапе производства осуществляются: календарное и оперативное планирование; приобретение материалов и комплектующих с их входным контролем; механообработки и другие требуемые виды обработки; контроль результатов обработки; испытания и итоговый контроль.
Заключение
В курсовой работе изучена себестоимость продукции и механизм ее формирования, основные направления и пути ее снижения. Поставленная цель курсовой работы и сопутствующие ей задачи достигнуты, что хотелось бы представить следующими выводами.
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.
Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Они обеспечивают единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности. Существуют также нормативные акты, определяющие особенности формирования затрат в отдельных отраслях.
Предприятию необходимо рассматривать анализ себестоимости как элемент управления производством. Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она характеризует экономическую эффективность производства, и что только на основе ее всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Успешное функционирование и развитие предприятия в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения затрат на производство и реализацию продукции. Для эффективной деятельности предприятию нужно выявлять резервы, анализировать факторы и рассматривать возможные пути снижения себестоимости продукции.
Необходимо не только определять снижение себестоимости продукции в целом, но и отслеживать тенденции изменения затрат по статьям. При анализе целесообразно использовать методику определения размера снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) для обеспечения условий выполнения заданий по снижению затрат, установления обоснованных заданий на перспективный период.
Снижение себестоимости продукции позволит предпринимателю:
-организовать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
-иметь качественную и реальную информацию о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с другими производителями;
-иметь возможности
-обеспечить объективность
данных для составления
-иметь возможность оценки
деятельности каждого
-ускорить принятие обоснованны
При этом снижение
затрат имеет следующие
-для увеличения объема
продаж в большинстве случаев
необходимо дополнительное
-продажа дополнительного количества продукции может создать трудности сбыта при ограниченном спросе и привести к дополнительным издержкам на реализацию;
-снижение затрат на
выпуск единицы продукции дает
важное преимущество перед
http://vorge.ru/sebestoimost-
На предприятии проводится ряд мероприятий по снижению себестоимости для повышения его конкурентоспособности как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В основном они направлены на уменьшение материальных затрат, в частности, на экономию электроэнергии.
Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо также проводить мероприятия по снижению затрат на оплату труда за счет более совершенной организации производства и труда. Не должны оставаться без внимания и амортизационные отчисления, уменьшение которых может быть достигнуто в результате изменения объема и структуры продукции, улучшения использования основных фондов.
Список используемых источников
Информация о работе «Снижение себестоимости производства продукции на предприятии